Юлия Хлынина о съемках в новом сериале «Колл-центр», «болезненных» ролях и женской привлекательности
Самоотверженная Даша в «Звоните ДиКаприо!», роковая Жанна в «Селфи», отчаянная Катя в «Купи меня», загадочная Лиза из «Закона каменных джунглей» – сегодня 27-летняя Юлия Хлынина – одна из самых востребованных актрис на российских экранах. Новые работы Юлии, которые вскоре выйдут в свет, – самые ожидаемые проекты года: сериал «Колл-центр» и фильм-биография «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», где она снова подтверждает славу актрисы, которой подвластны любые роли. Tricolor TV Magazine встретился с Юлией Хлыниной и поговорил о съемках в грядущих фильмах, «болезненных» ролях, женской привлекательности и, конечно, о любви.
Юлия Хлынина – одна из востребованных актрис театра и кино
Юлия, «Колл-центр» сегодня один из самых ожидаемых сериалов года. Расскажите, что зацепило в нем вас?
В первую очередь это режиссеры. Когда шла на пробы, я уже видела работы Наташи Меркуловой и Алексея Чупова: «Интимные места», «Лестница Родченко» с Ренатой Литвиновой и другие. Знала, что они пишут сценарии для многих успешных и громких проектов. А в «Колл-центре» они выступают и как сценаристы, и как режиссеры, поэтому было очевидно, что это будет сильная авторская работа. Кроме того, у сериала сложный и интересный жанр – когда читала сценарий, то нашла в нем несколько пластов: и психологического триллера, и хоррора, и хорошей драмы о взаимоотношениях внутри коллектива, внутри семьи.
Как прошли пробы и первая встреча с режиссерами?
Неоднозначно. После пробы у меня не было мгновенного ощущения «ой, мы влюблены друг в друга!». Я сразу поняла, что нам будет непросто, но интересно, что предстоит вести диалог сразу с двумя режиссерами (ведь на площадке обычно работает один режиссер). Для меня сложности – это всегда плюс. Потому что там, где непросто, очень любопытно. После проб я поняла, что это большая встреча с большими художниками, которая предвещает нечто интересное и масштабное.
Кто ваша героиня в «Колл-центре»?
С моей героиней случилась история. Сначала мы снимали пилот сериала (пробная серия, по которой понятно, в каком направлении дальше двигаться, и, судя по успеху серии, выделяется остальное финансирование). В пилотной серии «Колл-центра» персонажей было на одного больше. Это была Мэри – бунтарка, рокерша, неформалка, которую играла замечательная актриса Александра Ревенко. Я играла Катю – закрытую, но чувственную девушку с хорошим вкусом, которая попадает в двойственную ситуацию, любовный треугольник, и в итоге проявляет себя так, как никто от нее не ждет. Но после пилотной серии произошли некоторые изменения в составе коллектива «Колл-центра». Персонаж Мэри был сокращен. И режиссеры предложили, чтобы моя Катя вобрала в себя какие-то черты Мэри, чтобы я ей добавила краски бунтарства и протеста, открытого несогласия. Первое время было трудно. Я уже проделала внутреннюю работу, познакомилась, узнала своего персонажа, и было сложно ломать и менять логику ее поведения. Мне пришлось заново ее создавать, апгрейдить. Она была более интеллигентная, закрытая, холодная – и я добавила ей страсти. В итоге получалась достаточно азартная и горячая натура, которая умна настолько, чтобы управлять своими страстями.
В кино Юлия начала сниматься в 2010 году, но известность пришла к ней несколько лет спустя
Наташа Меркулова в одном интервью описала съемочный процесс «Колл-центра» так: «Два месяца съемок в павильоне, холодно, темно. Все болеют… Ты заперт – наваливается клаустрофобия». А вам чем запомнились съемки?
Мне запомнились съемки всем тем же, что перечислила Наташа. В откровенности и констатации фактов с ней сложно конкурировать (улыбается). Вообще, я очень «подключающийся» и эмпатийный человек и часто психосоматически страдаю, болею от своих ролей.
Можете заболеть от сыгранной роли?
Да, со мной такое случается частенько. Если роль связана с психологическими травмами, то обычно я начинаю заболевать на самом деле, на физическом уровне. «Колл-центр» – психотриллер, хоррор, и я, конечно, ждала этого момента, когда меня сломает. Каждый день мы варились в одном и том же пространстве павильона с большой (и также надо заметить, подверженной болезням) группой людей. В итоге все переболели – а я нет! Это была моя большая маленькая победа.
Когда ты долго общаешься в одном коллективе, играешь с коллегами тяжелые эмоциональные сцены, то «вампиризм» неизбежен. Чтобы сохранить свою энергию, все пытаются рефлекторно забрать ее у партнера. Мне повезло, что я не попала под этот «вампиризм» обмена энергией.
Вам приходилось совмещать съемки с работой над лентой «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», где вы играете супругу футболиста?
Нет, «Лев Яшин» – это отдельная история, которая началась очень давно. Я начала играть в этой картине супругу звезды мирового футбола Льва Яшина четыре года назад, когда мне было 23. По сценарию я должна была воплощать Валентину Тимофеевну на разных этапах жизни – от молодой девушки до пожилого возраста. Но так сложилось, что съемки фильма затянулись на несколько лет. Мы встречались на съемочные «блоки», периоды, что-то дополняли, шли годы, и я росла вместе с этой ролью, и в моем случае актерская работа от этого выиграла. Потому что за многолетний процесс внимательной работы над картиной я стала постарше, а главное – ближе к своей героине, сформировала свое отношение к вопросам семьи, брака, поддержки любимого человека. Эта картина взрастила меня внутренне. Мне хочется верить, что вместе с ней и я росла – как женщина и как человек.
Один из ярких образов актрисы – Даша в сериале «Звоните ДиКаприо!»
В чем-то эти киносъемки перекликаются с театральным опытом. В театре мы ведь играем спектакль в течение нескольких сезонов – вместе с одной ролью актер может вырасти, и с каждым годом появляется шанс углубить свое понимание драматургии и, конечно, тех тем, которые там затронуты. Сыгранная тобой в одном и том же спектакле Джульетта в 18 лет и в 24 года – это будут две разные Джульетты. Путь накопления опыта – и человеческого, и профессионального. Поэтому с фильмом «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» случилось нечто подобное. Как и многие поклонники кино и футбола, жду выхода этого фильма в прокат осенью этого года.
Вы рассказали, как ваше взросление повлияло на роль супруги Льва Яшина. А какая роль изменила вас, повлияла на ваше отношение к жизни?
Роль Даши в «Звоните ДиКаприо!» режиссера Жоры Крыжовникова. Такого персонажа мне еще не предлагали играть. Это была встреча с образом девушки, любящей не в смысле нежности, страсти и бытовых проявлений, а в самом глубинном смысле любви. Вместе с Дашей я по-другому начала относиться к понятиям близости, терпения и желания беречь. Благодаря опыту, который я получила, играя Дашу, я учусь принимать любовь и слабую природу человека. Это принятие в какой-то момент может обернуться душевной силой. В сериале Жоры Крыжовникова Даша встречается и любит человека, у которого положительный ВИЧ-статус. После она узнает, что он заразил и ее тоже. И кажется, что это огромная трагедия, что это разобьет ее любовь. Ведь сегодня мы ставим ценность собственной личности выше всего. Но Даша оказывается не такой. Приняв этот сложный, пугающий факт болезни, она становится крепче и не отказывается от любви. Она принимает человека и продолжает за него бороться. У нас сейчас принято занимать место, где тебе комфортно. На этой работе тебе некомфортно – ты уходишь, с этим человеком тебе некомфортно – ты уходишь… И таким образом мы бежим за морковкой, которая болтается перед лицом. Бежим, не зная куда. В образе Даши есть что-то христианское. Я не о религиозности, а о тех догмах, которые заключены в священных писаниях. Она принимает обстоятельства жизни и свою любовь как константу и не бежит. Она принимает правду, жестокую правду, и находит силы присутствовать в ней. Я с такими сложными обстоятельствами в жизни не сталкивалась, и у меня не такой большой опыт отношений. Такого человека, как Даша, я очень уважаю и восхищаюсь им.
В этом году планируется премьера фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», в котором актриса сыграла жену Льва Яшина в молодости
Как-то вы признались, что в юности сделали наколку под сердцем в виде сердечка ради любимого мужчины. Сейчас можете сделать что-то подобное ради мужчины?
Я эксцентричный и эмоциональный человек. Мне нравится делать вещи, которых я сама от себя не жду. Я будоражу себя. Как говорил мой мастер в Школе-студии МХАТ Константин Аркадьевич Райкин: «Каждый день ты должен быть неспокоен, взбудоражен, и о чем-то у тебя внутри должно болеть». Я принимают его слова на веру. Я предполагаю, что такие истории, о которых вы мне напомнили, со мной могут еще произойти, может быть, не настолько подростково-банальные, как татуировка, но сюрпризы и открытия в моей жизни точно будут. Пока не знаю какие – для меня это тоже всегда загадка. Иначе в чем был бы интерес, если все запланировано и предсказуемо?
История вашего успеха выглядит такой же энергичной и задорной, как и вы сами. Хорошо учились, легко пережили развод родителей, легко выбрали профессию. С первого раза поступили к Константину Райкину. Имели театральный успех. В 23 года стали кино- и телезвездой (грянули «Закон каменных джунглей», «Дуэлянт»). Так ли легко все выглядит изнутри?
Я до сих пор не определила, что же такое успех для меня. Не уверена, что успех в вашем понимании значит то же самое, что и для меня. Если успех – это популярность, то все очень относительно. Популярным может быть человек, который снялся в проекте, рассчитанном на массового зрителя, с сомнительным качеством, но большим охватом. И непопулярным может быть человек, сыгравший выдающуюся роль в артхаусном кино, которое посмотрела маленькая фестивальная аудитория.
Все-таки популярность – это только часть успеха. Его большая часть – то качество работ, прорывы на профессиональном поприще и ценности, которые ты несешь зрителю. Например, роль княжны Марфы в «Дуэлянте» Алексея Мизгирева была для меня шагом к успеху, потому что это был профессиональный вызов и открытие. Пока я делаю шаг за шагом, иду на вызовы, и случаются такие серьезные роли, как княжна Марфа. Труд и удача – это, видимо, мой коктейль.
А легко ли это? Конечно, это очень сложно. Это всегда борьба. У меня еще со школы сформировался такой девиз: «Главное – не проиграть свою жизнь». Каждый день в работе и жизни веду борьбу, в которой главное – не проиграть. Я хочу победить или хотя бы не сдать позиции. Быть честным с собой, своими амбициями и вопросами, которые сейчас тебя волнуют. Это очень нелегко.
Наверное, это мой путь к успеху, который продолжается. И да-да, я помню, что я всего лишь человек, я уязвима, мне не все в этом мире подвластно.
Первый сезон сериала «Колл-центр» стартует в этом году на ТВ-3
Недавно вы вошли в топ российских актрис, которые не боятся сниматься в откровенных сценах (по версии одного из киноизданий). Режиссеры действительно часто видят вас в образах сексуальных обольстительниц. Что помогает вам всегда чувствовать себя на высоте? Что вас раскрепостило?
Сомневаюсь, что есть люди, которые всегда чувствуют себя красивыми и привлекательными. Наверное, единицы. Модели или какие-то космические женщины! (Улыбается.) У меня нет такого заблуждения. Я понимаю, что визуально я ничем особенным не отличаюсь, не обладаю сногсшибательной красотой. Но чувствую себя и женственной, и привлекательной, и сексуальной. Если говорить о жизни за кадром, то мне нравится это чувствовать преимущественно рядом со своим любимым человеком. Потребность женщины нравиться другим мужчинам я, как актриса, всегда компенсирую на сцене и за счет внимания к моим работам. В этом смысле я «сыта». Что касается ролей в кино, то, действительно, режиссеры часто дают мне роли манких, привлекательных девушек. В этом нет никакой особой радости и заслуги, просто природа. А раскрепоститься мне помогают мои персонажи – я понимаю логику их поведения, действий, и если героиня раздевается и тем самым раскрывает интимную часть своей жизни, то просто следую ее действиям.
В жизни же раскрепощаться всегда помогает любовь – когда ты любима, то уверена в себе.
Что вам нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливой?
Чтобы мои близкие и родные были здоровы. И мне нужно вкусно поесть, и чтобы на улице было солнце, и в следующую минуту мне надо было бежать на ту работу, которая приносит удовольствие и радость.
Фото: Екатерина Русских