Очередной тур «Формулы-1» впервые в XXI веке состоится в Португалии, Гран-при имени этой страны станет 12-м в этом сезоне. По итогам прошлой гонки Льюис Хэмилтон увеличил свое преимущество над конкурентами, которых становится все больше: за второе место могут побороться и Валттери Боттас, и Макс Ферстаппен, и даже Даниэль Риккардо.
Уже без малого две трети сезона позади, и явное становится очевидным: какие бы признаки жизни интрига ни подавала, Льюис Хэмилтон укрепляется в роли грядущего чемпиона и второго в истории рекордсмена. Напомним, что в случае победы британский гонщик догонит величайшего человека в «Формуле-1» Михаэля Шумахера – в случае чемпионства-2020 мегазвезды «Мерседеса» у обеих легенд будет по семь титулов.
В данный момент у Хэмилтона 230 очков и отрыв в 69 баллов от ближайшего преследователя – одноклубника по немецкой команде Валттери Боттаса. Выиграв домашний для его конюшни Гран-при Айфеля, Льюис увеличил отрыв от финского пилота, к которому, в свою очередь, приблизился Макс Ферстаппен, заняв второе место на трассе в Нюрбурге. В общей таблице голландец из «Ред Булла» следует третьим, а четвертым идет Даниэль Риккардо из «Рено», завершивший гонку на немецком автодроме как раз третьим. В той же последовательности расположился и Серхио Перес из «Рэйсинг Пойнт», замыкающий пятерку лучших пилотов сезона. Что до нашего Даниила Квята, то у россиянина из «Альфа Таури» в показателях по-прежнему дважды висит все то же число 14 – это и место в таблице, и количество очков.
Кубок конструкторов вряд ли претерпит серьезные изменения в плане числа претендентов: у «Мерседеса» уже сейчас, за шесть туров до финиша, отрыв составляет 180 очков. А вот за вторую строчку разворачивается все более оживленная борьба, в которой пока преуспевает «Ред Булл». А вот дальше плотным потоком пристроились трое – британский дуэт «Рэйсинг Пойнт» и «Макларен», а также заслуженная команда «Рено». А вот «Феррари», без которого тройку лидеров еще недавно никто себе не представлял, идет лишь шестым.
Гран-при Португалии – гонка, попавшая в первое десятилетие существования «Формулы-1», но пока что не нажившая столь славной истории, как остальные прославленные этапы. Впервые пиренейский тур попал в чемпионат «королевских автогонок» в 1958 году, но уже после трех сезонов надолго пропал с карты Ф-1. Второй раз португальцы попали в календарь элитного автоспорта в 1984 году и продержались 13 сезонов, после чего вновь ушли надолго. Возможно, «Формула-1» так и не вернулась бы на юго-запад Европы, если бы не пандемия, потребовавшая экстренного расширения географии чемпионата. И если чаще всего гонку принимал Эшторил, то в этот раз она впервые пройдет на автодроме «Алгарве», который ранее принимал кольцевые гонки и соревнования класса GT.
Расписание прямых трансляций Гран-при Португалии
23.10.20 МАТЧ! Арена 12:55 Свободная практика 1
23.10.20 МАТЧ! Арена 16:55 Свободная практика 2
24.10.20 МАТЧ! Арена 12:55 Свободная практика 3
24.10.20 МАТЧ! Арена 15:55 Квалификация
25.10.20 Матч ТВ 15:50 Гонка
Зрители Триколора могут посмотреть Гран-при Португалии «Формулы-1» в формате HD