Работают не на жизнь, а на смерть: почему новый сериал «Живой» на НТВ оставляет о себе самые позитивные впечатления
Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко посмотрел криминальный сериал «Живой» с Кириллом Кяро и оценил новый проект канала НТВ.
В сериале огромное количество трюков и погонь, часть из которых Кирилл Кяро выполнил сам
Олег Сорокин из тех журналистов, что круглые сутки «в полях» – причем по зову сердца, а не редактора. Благодаря юной хакерше Астре он наблюдает движение наркотрафика, которым ворочает будущий депутат с темным прошлым Урмас. Вскоре выясняется, что эта преступная схема – сущие цветочки по сравнению с загадочными убийствами богатейших людей страны, с которыми тоже связан Урмас, но за ним стоит кто-то куда солиднее и страшнее. Распутывать этот клубок с другого конца начинает молодой следователь Мария Зарецкая – она видит связь между смертями свидетелей и убийством ее собственного отца, только доказательств пока маловато. Олег и Мария, разумеется, пересекутся, и какой между ними случится альянс, нам еще предстоит узнать за 16 серий «Живого».
Как подобает остросюжетной драме, карты тут раскрывают постепенно, тасуя королей и джокеров, уводя по ложному следу и пуская в глаза пыль из-под колес ревущих машин. Поначалу мотивация главного героя вызывает сомнения: сложно поверить, что он лезет под пули, пускается в погони и играет в прятки с киллером из врожденной любознательности, за скромные авторские гонорары. Лишь на третьем часу повествования нам намекают, что у Олега-таки есть более серьезные резоны разобраться с Урмасом и его коллегой-банкиром, предположительно следующей жертвой. Да и жертва-то, оказывается, в курсе своей судьбы и вроде даже не против. Банкиру Лядову промыли мозги? Или он сам задумал многоходовочку? Интригует – не то слово.
Смотрите сериал «Живой» на НТВ с понедельника по четверг в 21:00
Хвала сценаристам – но и самый захватывающий сюжет можно порой убить плохой постановкой. Совсем недавно мы такое наблюдали, скажем, в визуально роскошной, но скомканной, как мокрый платок, киноверсии «Убийства в Восточном экспрессе» Агаты Кристи – фильм не спасла плеяда крутейших актеров. В «Живом» нет Джонни Деппа или Джуди Денч, зато все актеры на своем месте, они не просто играют, а по Станиславскому вживаются в своих персонажей. Очень редко кто-то в эпизодической роли может подзажевать текст, но эту мелочь тут же уравновесит тяжелым взглядом кто-нибудь из главных. Самым главным тут вроде бы считается журналист Сорокин, которого сыграл Кирилл Кяро. Но из него не делают пуп Земли, отводя внимание то в сторону личной драмы Лядова, то на действия ФСБ, то еще куда-нибудь, – и смакуешь эту полифоничность повествования.
Про ритм сериала, способный довести зрительские нервы до предела, мы уже говорили. Если ключевые мотивы нам выдают в час по чайной ложке, то моменты чистого экшена возникают почаще. И с драйвом тут тоже все в порядке, от съемок и монтажа до работы в кадре: каскадеры с лихостью супергероев летают на мотоциклах, переворачиваются в катерах и падают сквозь строительные леса. Работают не на жизнь, а на смерть и актеры: во многие острые моменты съемок Кяро отказывался от дублера, а Александр Робак в роли Урмаса так убедительно сворачивает шею противнику, словно имеет в анамнезе подпольные поединки.
В сериале можно похвалить и другие моменты вроде подбора костюмов и саундтрека – даже музыкальные обои тут подобраны со вкусом и работают на общее напряжение. Если эта рецензия кажется подозрительным панегириком, укажем на один вопиюще неправдоподобный момент: все женщины вокруг главного героя сплошь горячие штучки подиумной внешности – даже Астру можно представить дефилирующей прямо в ее инвалидном кресле. Но кто ж станет против таких красоток возражать?