Наверх
1878

Наталия Курчатова
Обозреватель Tricolor TV Magazine

«Восьмое чувство» — новый сериал от семейства Вачовски

Телевизионная мини-революция и прямолинейный очерк будущего от братьев и сестер Вачовски.

В этом году Лана и Эндрю Вачовски выпустили две картины: «Восхождение Юпитер» и «Восьмое чувство»

Революционный сериал от родственников Вачовски и присоединившегося к ним создателя «Вавилона-5» Джозефа Стражински был выпущен на Netflix в начале лета и сразу привлек внимание зрителей – не всегда, впрочем, совершенно благожелательное. Помимо упомянутых героев киноиндустрии, к созданию «Восьмого чувства» приложил руку и режиссер Том Тыквер, наиболее известный по фильму «Беги, Лола, беги», который, как и «Матрица», играл с мыслью о вариациях реальности и ее в конечном счете условности — так что практически вся банда постмодернистов-футуристов рубежа XX-XXI веков снова оказалась в сборе.

Я сознательно акцентирую внимание на идеологии всех участников, из которой, сознательно или подспудно, вырастает их кинематографический стиль, образность, герои и сюжеты. «Восьмое чувство» — попытка встряхнуть и поставить вверх тормашками телеиндустрию, повторить тот фокус, который в свое время удался Вачовски и Тыкверу в кино. Телесериалы давно уже из низкого, чисто развлекательного жанра превратились в ведущее экранное искусство, и многие исследователи индустрии сходятся на том, что эфирные каналы будут и дальше сдавать свои позиции у зрителя, уступая место спутниковым сетям и интернет-сервисам вроде Netflix.

Правду сказать, в революционном потенциале тех же Вачовски перед «Восьмым чувством» были основания сомневаться. Одно время казалось даже, что весь этот революционный потенциал ушел в радикальный жест смены пола: Ларри Вачовски в 2006-м году стал Ланой. Пробыв в зените магические шесть лет — с 1999-го (выход первой «Матрицы») до 2006-го (картина «V — значит вендетта»), звезда Вачовски начала стремительный путь вниз, и даже изрядно перехваленный «Облачный атлас» удивлял самых ярых поклонников тандема скучноватым нарративом — и это при всех фокусах с эпохами и переселением душ. А блокбастер о галактической королеве «Восхождение Юпитер» искушенный зритель и вовсе счел досадной нелепицей. 

То есть, мало кто из «старинных членов клуба» приступал к просмотру «Чувства» с завышенными ожиданиями. 

«Восьмое чувство» представляет собой, по сути, сериал про социальную сеть

В пользу сериала быстро заговорило то, что Вачовски на этот раз не растеклись мыслью по древу и довольно споро представили восьмерых главных героев, «сенсейтов» — игра слов в названии, в результате которой на русском персонажей нужно называть, скорее всего, экстрасенсами. Подбор кадров — самый что ни на есть демократичный: любой или почти любой зритель найдет с кем солидаризироваться. Среди восьмерых: хороший простой парень, полицейский из Чикаго; девушка-диджей — исландка с трудной судьбой; кореянка из влиятельной бизнес-семьи, отстаивающая право женщины на выбор собственной судьбы; водитель автобуса из Кении, неунывающий черный парень, готовый пойти на все ради матери, умирающей от СПИДа; лесбиянка-трансгендер из Сан-Франциско; мексиканский киноактер-гей, притворяющийся мачо ради карьеры; образованная индийская девушка, которая собирается замуж за нелюбимого; и даже русский бандит, которого почему-то зовут Вольфганг и живет он в Берлине (ну, повывелись на родине Данилы Багрова благородные бандиты, что поделаешь). 

«Восьмое чувство» — одно из самых откровенных высказываний о желанном и одновременно пугающем завтрашнем дне

Все герои в один прекрасный день оказываются связаны эмоционально и ментально, что местами весьма мешает им в повседневной жизни. Так, вместо того, чтобы строить жизнь в реальности, вся великолепная восьмерка оказывается втянута в проблемы, разборки и даже сексуальную жизнь друг друга.

Ничего не напоминает?

Правильно! По сути, Вачовски сняли сериал про социальную сеть, в которой опции прокачаны на несколько порядков — где вы не просто наблюдает жизнь френда онлайн, всегда знаете его местоположение, можете судить о состоянии в данный момент, можете связаться видеозвонком, где бы он ни находился — но и нечто большее — можете войти в сознание другого члена Сети и «подключить» его к своим собственным скиллам. Так мастер единоборств из Кореи Сун Пак раскидывает уличных громил, отобравших у простого кенийского водителя Кафеуса лекарства для матери.

Правда, Вачовски не были бы сами собою, если бы не внесли во всю историю компонент слегка шизовой метафизики — помимо сенсейтов, в сериале фигурируют персонажи класса «ангелы и демоны» — по-другому не назвать; одни выпускают стаи позитивных мутантов-сенсейтов на волю, рождая их буквально из головы, как Зевес — Афину, другие — пытаются уничтожить. В мотивах этих сил на конец первого сезона я лично не сумела разобраться — но, как бы то ни было, в августе стало известно, что Netflix продлил «Восьмое чувство» на второй сезон, поэтому случай еще представится.

В августе сериал «Восьмое чувство» был продлен на второй сезон

На сей момент критики сходятся на том, что запланированная мини-революция в области телефантастики банде Вачовски-Стражински-Тыквер скорее удалась. Действительно, «Восьмое чувство» — одно из самых откровенных высказываний о желанном и одновременно пугающем завтрашнем дне в последнее время. С другой стороны, стоит помнить о том, что, вообще говоря, любая фантастика содержит явное политическое высказывание — ведя родословную от Томаса Мора и Томазо Кампанеллы, жанр попросту не может быть другим. И в этом смысл Вачовски выступили как парадоксальные традиционалисты: как лошадь, что скачет по направлению вперед и коленками назад.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.