Богатые тоже плачут: как в сериале «Садовое кольцо» на Первом канале проверяется на прочность столичный средний класс
Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко разбирался, чего ждать от нового сериала «Садовое кольцо» на Первом канале.
Абоненты «Триколор ТВ» могут смотреть Первый канал и другие телеканалы онлайн
Вера Смолина возглавляет благотворительный фонд и не возражает, когда домработница обращается к ней на «ты». Супруг Андрей возглавляет фирму непонятной направленности и потирает руки в ожидании выгодного контракта с немцами. Их сын Илья утром выбегает в пекарню, чтоб побаловать маму свежими круассанами, и собирается лететь учиться в Америку. Они живут и передвигаются в пределах Садового кольца – то есть самого центра Москвы, нескромной обители среднего класса. И продолжало бы семейство Смолиных радоваться жизни с уровнем дохода, значительно превышающим средний по стране, но относительно богатые тоже плачут. Сначала Веру грабят прямо у подъезда их элитного дома, и приходится терпеть подколки следаков насчет часов за десятку тысяч евро. Потом пай-мальчик Илюша исчезает при странных обстоятельствах, постфактум выясняется, что он не появлялся в институте полгода, и в процессе поисков сына на Веру начинают сыпаться скелеты из каждого шкафа Ligne Roset.
Первый канал манит зрителя громким именем Валерия Тодоровского («Стиляги», «Оттепель»), который выступил продюсером и автором идеи сериала – наконец о современности. Перефразируя сценаристку Анну Козлову («Краткий курс счастливой жизни»), Тодоровскому интересно было выманить героиню из позолоченной клетки со всеми удобствами в реальный мир. Мир этот жесток, непригляден, в нем еще царят суровые законы 1990-х. Не в том смысле, что Вера пойдет копаться в мусорных баках, – помойка тут, скорее, в душах и помыслах. Отстоять в таких условиях семью – вот теперь ее главная задача. Первая серия предлагает больше вопросов, чем ответов, но, судя по волевым качествам героини, все у нее может получиться.
Смотрите многосерийную драму «Садовое кольцо» на Первом канале с понедельника по субботу в 23:00
Получился убедительным и центральный образ Веры – похоже, авторы наградили героиню говорящим именем, ведь надо иметь недюжинную веру в себя, когда больше верить уже некому. У актрисы Марии Мироновой театральная выправка, многочисленные награды ей вручают за сценическую деятельность (например, актерскую премию имени ее отца, Андрея Миронова) – при этом она точно выверяет градус эмоций для крупных планов на экране, когда иные театральные деятели привычно пучили бы глаза, чтоб публике на задних рядах видно было.
В принципе, весь актерский ансамбль прекрасно спелся и послушно повинуется требованиям режиссера – здесь нельзя выделить какие-то яркие или тусклые работы, потому что блеска игры тут особо не требуется. Это не актерское кино, а в большей степени режиссерское – и тут необходимо крикнуть «браво» в адрес неофита Алексея Смирнова. Парню на момент съемок было, на минуточку, 23 года – а ему доверяют актеры калибра Максима Виторгана. Анатолий Белый, сыгравший Смолина, высказывается одобрительно корреспондентам Первого: «Наглый, талантливый зараза вокруг себя собрал нормальную когорту актеров и со всеми с ними справился. Я бы даже сказал, расправился». Добавить, в общем, нечего – есть уверенность, что у молодого режиссера впереди немало сильных работ. Будем следить.