Актриса Регина Мянник о съемках в сериале «Сиделка», увлечении проектами BBC, материальных благах и бигудях на кухне
Любовь и драма, психологический саспенс и увлекательный детектив – все это вмещает новый сериал «Сиделка», который вот-вот покажет один из федеральных телеканалов. Одну из главных ролей в проекте сыграла актриса Регина Мянник. Когда-то редкая красавица в статусе журналиста украшала телепрограмму «Акулы пера», а сменив амплуа, дает пищу для размышлений и ощущений в сериалах «Лондонград», «Гражданин начальник», «Позднее раскаяние» и других. Регина увлекается документальными сериалами BBC, любит свою профессию, вдохновляется классической музыкой и фильмами Никиты Михалкова, играет в спектаклях, о чем и поведала Tricolor TV Magazine.
Регина Мянник на съемках сериала «Сиделка»
Почему согласились участвовать в сериале? Привлекла возможность поработать с Юрием Беляевым и Сергеем Жигуновым, хитросплетения сценария, что-то еще?
Я свою профессию очень люблю, но давно не снималась из-за того, что не жила в России. Сценарий мне прислал Стас Назиров, и он мне очень понравился. И понравилась моя роль – неоднозначная, как и многие, которые мне предлагают. О том, что в сериале будут сниматься Юрий Беляев и Сергей Жигунов, я не знала, то есть это не было решающим моментом для моего согласия. Я могу обратить внимание на то, кто снимается, но прежде всего смотрю на материал.
В чем заключается основная сюжетная интрига сериала?
Когда обычные люди, наши с вами современники, стоят перед выбором. Как у Шекспира в «Гамлете»: я, Гертруда, Гамлет, мой старший сын, и Клавдий, мой любовник. Но конечно, все намного шире. Я обращаю внимание на серьезность тех вопросов, которые встают перед каждым человеком, независимо от того, в каком социальном слое он находится. У всех есть свои вопросы: как поступить, уйти или остаться, как себя вести, как скрываются тайны или как они раскрываются, что можно делать или не делать, как за это придется расплачиваться и чем.
В каких проявлениях ваша героиня – абсолютный ваш антипод?
В тех поступках, которые она совершала на протяжении всей своей жизни. Я могу только создавать внутри себя свое «я» в предлагаемых обстоятельствах. Мне свойственны решительность, целеустремленность, цельность, это черты личности Регины Мянник. Пока я снимаюсь, что бы я ни делала в своей обычной жизни, я думаю про свою роль, пока не закончатся съемки.
Чем атмосфера на съемочной площадке вас стимулирует?
Любовью. У нас абсолютная любовь – доверие режиссера Стаса Назирова к артистам. Стас хотел, чтобы именно я играла эту роль, хотя я проходила пробы, и мне никто не мог гарантировать, что я их обязательно пройду. Сегодняшние реалии в киноиндустрии таковы, что принимает решение не только режиссер, но и продюсеры сериала, телеканалов. Как только Стас прочитал сценарий, то сразу сказал: «Это может сыграть Мянник». Спасибо ему огромное. Мы с ним работаем уже не одну картину вместе, познакомились в январе 2008 года, в проекте «Крем». 10 лет уже большие друзья, и надеюсь, любим друг друга взаимно.
Из моментов подготовки к роли какой вам приятнее всего?
Мне нравится все, потому что я занимаюсь своей профессией. Я не разделяю: это более важно, это менее. В целом все важно. Когда подходит момент работы над гримом, то он становится приоритетным. При этом всегда остается: какая моя героиня, почему поступает так, почему красит губы. И все это должно соотноситься с тем характером и жизнью человеческого духа по Станиславскому.
У вас порядка 40 ролей. Чем вас по-прежнему пленяет работа в кино?
Это моя любимая профессия, я не могу без театра, без кино. Я могу жить без мужчины, без шикарных материальных благ, но совершенно не могу без своей работы.
Когда начали работать в кино после телевизионных камер, в чем ваши надежды оправдались, а какие иллюзии разрушились вдребезги?
Никакие. По первой профессии я журналист, поэтому в 1991 году я первый раз увидела видеокамеру и с тех пор не расставалась с ней. Но в одной профессии тебе приходится быть собой, а в другой – создавать образ, и то, какая я в жизни, уходит на второй план. Я не выхожу на сцену или съемочную площадку такая, как «я», хотя, конечно, это «я», потому что никто за меня это не делает. И я использую только собственные эмоции, сомнения, мысли и т.д. Просто они преобразовываются под магическое «если бы». Не Вася, не Петя, а я в предлагаемых обстоятельствах. Я живу другой жизнью, скрытой от видеокамер, и никто, кроме близких друзей и родственников, не знает, как я живу на самом деле.
Самый забавный или запоминающийся отзыв от зрителя в ваш адрес?
Я зрителям благодарна: их любовь очень сильно поддерживает, когда нет любви в жизни как таковой. А отзывы есть разные. Туда, куда могут написать, гадостей не пишут. Правда, могут сказать, что я страшная. Сначала я не понимала почему, потом поняла: если люди нашли время, чтобы посмотреть на меня, потом сесть и написать, отрывая время от своей семьи, личной жизни, – это происходит от любви. А иногда это говорит какое-то одиночество.
Когда работа в кино становится не ремеслом, а искусством?
Хороший вопрос вы задали. Когда вдруг происходит какая-то жизнь, петелька-крючочек срабатывает, и ты просто начинаешь кайфовать, испытывать колоссальное удовольствие от всего, что происходит. Вдруг наступает свобода! Тебя ничего не пугает, ничего другого не существует, есть только ты, твоя роль, твой партнер и невероятное удовольствие.
В ходе каких съемок вы испытали это удовольствие?
В фильме Оксаны Байрак «Кардиограмма любви», где мы играем с Игорем Верником. В ее же телевизионной саге «Позднее раскаяние», где есть сцена, которая мне очень нравится, – героиня в бигудях на кухне. Это из тех сцен, где я смеюсь в голос, хотя мне неловко смотреть на саму себя, я обычно не пересматриваю свои работы.
Невероятное единение с режиссером, оператором, атмосфера и ощущение свободы появлялись в артхаусном фильме «Снег тает не навсегда» Вики Маркиной с прекрасной работой оператора Михаила Мукасея.
Я вообще не могу без любви на съемочной площадке. Она определяет все. Весь организм настраивается, как симфонический оркестр перед тем, как он сыграет Девятую симфонию Бетховена или Двадцать первый концерт Моцарта.
Если пофантазировать: вам предложили взять 15-минутную кофе-паузу с Грегори Пеком, Лео ДиКаприо или Мэлом Гибсоном. Кого бы вы выбрали?
А можно сразу с тремя? (Улыбается.)
Есть ли фильм, который возвращает вас к жизни после эмоциональных расстройств?
«Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. Чем больше я этот фильм смотрю, тем больше понимаю, как он хватил этот кусок жизни людей в Советском Союзе, трагедию, которая случилась с главным героем. Из западных – «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ, серьезный, непростой фильм. Это то, к чему я бесконечно возвращаюсь.
Какой фильм или сериал порекомендовали бы посмотреть морозным зимним вечером?
Все сезоны «Карточного домика» могу порекомендовать. Последнее время люблю смотреть документальные сериалы, те, что снимает BBC, что касается истории, физики, химии, биологии, происхождения человека, Земли. Прекрасный сериал Карла Сагана о космосе. Карл – замечательный популяризатор науки, человек, который запустил зонд «Вояджер-1» и сделал выдающийся в истории человечества снимок Земли с расстояния 6 млрд километров.
Кино – это?
Полет и свобода, если это творчество и вдруг получилось искусство. Если нет – тогда это не кино.
Фото: «Русское»