Актер Никита Волков о съемках в новом сериале «Пекарь и красавица» для СТС, сумасшедших поступках, ошибочных ролях, комиксах и Достоевском
Канал СТС приступил к съемкам нового комедийного сериала «Пекарь и красавица», главную роль в котором играет петербургский актер Никита Волков. Театральной публике Никита уже хорошо известен: ученик Юрия Бутусова и Анны Алексахиной, он занят в лучших спектаклях Театра имени Ленсовета. Известность в кино Никита приобрел после выхода на экраны фильма «Черновик» по одноименному фантастическому роману Сергея Лукьяненко. А будущей осенью на НТВ выйдет сериал «Вокально-криминальный ансамбль», где у Никиты тоже главная и очень яркая роль. Tricolor TV Magazine решил поближе познакомиться с молодым актером и расспросить его о том, как он пришел в профессию, о чем он жалеет и мечтает, о любимых комиксах и сумасшедших поступках.
Сериал «Пекарь и красавица» будет насчитывать 17 эпизодов
Никита, кто-то повлиял на ваше решение пойти в артисты или все сложилось само собой?
Я собирался стать адвокатом, всерьез думал поступать на юридический, ходил на подготовительные курсы, но однажды мама сказала: «А не поступить ли тебе на актерский?» Я подумал: почему нет, давай попробуем. Попробовал, и неожиданно все получилось: меня готовы были взять к себе три мастера, набиравшие курсы в тот год в Петербургской театральной академии. Я выбрал курс при Театре имени Ленсовета и ни разу не пожалел.
Когда вы впервые почувствовали кайф от актерской работы?
Наверное, когда начал сниматься и первый раз оказался перед камерой. Было очень странное, непривычное чувство.
Какую роль считаете знаковой в своей карьере?
Ну, о карьере пока что говорить рано, о знаковых ролях тоже, это пусть зрители про знаковость решают. Но первую роль в кино я сыграл в короткометражке Роберта Дэфа «Рыбалка», и ее, наверное, я могу сегодня считать самой важной или, как вы говорите, знаковой, ведь это был мой дебют.
В фильме «Две женщины» вы, 18-летний, снялись вместе с мировой звездой Рэйфом Файнсом. Чему вас научили эти съемки или, может быть, лично Файнс?
Рэйф Файнс – офигенный, другого слова нет! Ничего особенного он мне не говорил, никак специально не учил, но после тех съемок я понял, как много нужно работать над собой, чтобы состояться в профессии. Я постоянно говорил себе: садись за учебники, занимайся, трудись, работай! Я тогда еще был студентом, и это случилось очень вовремя.
Главная роль в фильме по роману Сергея Лукьяненко «Черновик», безусловно, на сегодня ваша визитная карточка.
Вы так считаете?
Конечно. Режиссер Сергей Мокрицкий сказал нам в интервью, что выбрал именно вас, потому что на пробах вы ему что-то такое рассказали, что он вас сразу полюбил – и как актера, и как человека. Поделитесь вашей версией тех проб?
Подробностей я уже не помню, много времени прошло, но, когда приходишь знакомиться с режиссером, ты хочешь ему понравиться, это нормально, и я тоже хотел. С таким желанием я и отвечал на его вопросы про жизнь и про то, что мне в ней интересно, а потом подумал: да ну на фиг, расскажу все как есть. И он на это откликнулся, что-то в моей жизни оказалось ему созвучно. Я был искренен, и это оказалось кратчайшим путем к взаимопониманию.
Роль в ленте «Черновик» стала визитной карточкой Никиты Волкова
Тем не менее на площадке, по вашим словам, у вас были совсем не идиллические отношения, вы часто спорили с режиссером из-за каких-то его предложений.
Творческие разногласия на съемочной площадке, если они по сути дела, а не из-за ерунды, – это нормально, это рабочий процесс, истина рождается в споре. Я не механическая кукла, мне надо докопаться до правды. Я хочу быть соавтором своей роли и счастлив, когда режиссер понимает, что мы делаем роль вместе, ведь только так можно что-то сделать всерьез. Я в этом убежден. У режиссера своя колокольня, но и у меня есть своя, я с нее смотрю, и важно, чтобы мы смотрели в одну сторону. Тогда все будет.
Приходилось ли вам когда-либо ради роли совершать сумасшедшие поступки?
Насчет сумасшедших не уверен, но ради роли в «Черновике» я много чего сделал, это правда. В результате чуть не потерял доверие своего мастера Юрия Николаевича Бутусова. Мы выпускали в театре «Комнату Шекспира», но у «Черновика» сдвинулся график, и мне потребовалось еще несколько дней. Представляете, режиссер выпускает спектакль, а тут молодой артист ему говорит: мол, простите, но меня два-три дня не будет. То есть, конечно, я не поставил мастера в известность, а попросил, осмелился попросить, и Юрий Николаевич, что совсем не в его правилах, стиснул зубы и пошел мне навстречу, за что я ему очень благодарен. Да и за многое другое.
Как жизнь и карьера изменились после «Черновика»?
Погодите, «Черновик» только что вышел, не все сразу. Или вы имеете в виду после съемок? Я, конечно, повзрослел, опыта прибавилось, но кардинальных изменений не ощутил. Может быть, теперь внимательнее отношусь к сценариям, к историям, которые мне предлагают. «Черновик» установил планку, не хочется ее опускать.
Каков теперь ваш критерий выбора ролей? И как угадать, удачным будет проект или нет?
Угадать невозможно. Но есть интуиция, есть люди, мнению и вкусу которых я доверяю, – все это вместе помогает сделать выбор.
Никита Волков в фильме «Черновик» по роману Сергея Лукьяненко
Уже идут съемки сериала «Пекарь и красавица», где вы играете с Анной Чиповской. Легко ли питерским актерам на площадке с московскими? В частности, вам с Аней?
Съемки только начались, выводы делать рано. Но даже если школы и подходы разные – мы же профессионалы, а значит, должны прийти к взаимопониманию. К тому же никакой «московской школы» нет. В «Щепке» учат одним способом, в ГИТИСе – другим, в Школе-студии МХАТ – третьим. Да и мастера друг от друга отличаются.
Вы снялись в «Танцах насмерть», а потом в интервью сказали, что это было ошибкой. Что конкретно вы имели в виду?
Что мне там не стоило сниматься – я бы ничего не потерял. А снявшись, ничего не приобрел. Вы же знаете, у всех есть что-то такое, что хотелось бы вычеркнуть из своей жизни. Никакой катастрофы в том, что я снялся в «Танцах», нет. Но с моей колокольни сейчас все выглядит так, как я сказал.
Комедийный сериал «Пекарь и красавица» выйдет на СТС в ближайшее время
Для актера очень важны жизненный опыт, наблюдения. Но когда много снимаешься, служишь в театре, другая жизнь как-то выпадает из поля зрения. Какой образ жизни должен вести актер, чтобы не вариться в собственных съемках, гастролях, репетициях и так далее?
Думаю, вы все же преувеличиваете насчет выпадения реальной жизни из актерской, хотя профессиональные дела, конечно же, занимают немало времени, но так и должно быть, это правильно. Но никто не мешает интересоваться миром и тем, что в нем происходит, проводить время с друзьями, которые, к счастью, никакого отношения ни к кино, ни к театру не имеют, нас совсем другое связывает. Думать, что актеры и режиссеры варятся в собственном соку, глупо. Во всяком случае, это не про меня. У меня один друг – строитель, второй – охранник, третий – микробиолог. Я после репетиции или съемок пойду, скорее, не с актерами тусоваться, а домой – в компе посидеть, в карты поиграть. Я так перезагружаюсь.
Складывается необычный портрет: с одной стороны, вы серьезный театральный и киноактер, с другой – фанат компьютерных игр.
Это неполный портрет: еще я обожаю комиксы, можно сказать, вырос на них. А что? Нормально. Я бы сошел с ума, если бы только снимался, играл в театре, смотрел фильмы и спектакли – и больше ничего. Я рад, что успеваю и в футбол поиграть, и пива попить, и все остальное. Если ты предан своей профессии, это не означает, что профессия отменяет всю остальную жизнь. Да это было бы и вредно для профессии, я думаю.
А как вам наш российский комикс «Майор Гром»?
Я страшно хотел попасть в фильм по «Майору Грому» на любую роль, отправлял кастинг-директору видео, а меня даже не позвали на кастинг. Очень расстроился. Вот честно, я уверен, что классно сыграл бы там.
Кто ваш любимый герой комиксов и чем они хороши?
Обожаю Бэтмена. А комиксы – это наглядные, несложные по форме, но не примитивные истории про важные вещи. Например, про личную ответственность, про чувство долга. Вот родится у меня сын – буду воспитывать его на комиксах, припорошив их для серьезности Достоевским! (Смеется.)