Никита Панфилов о новом сериале «Пуля» на НТВ, образе майора ГРУ, живых шедеврах и панике под водой
Только что режиссер Алексей Быстрицкий закончил съемки остросюжетного сериала «Пуля» для НТВ. Главный герой 10-серийного детектива – командир отряда специального назначения ГРУ, майор Кирилл Романов, которого воплотил актер Никита Панфилов. И телезрительницам точно повезло: Никита удивил игрой в фильме «Духless», привлек в «Мажоре», обескуражил в «Сладкой жизни» и едва ли не влюбил в сериале «Пес». То ли еще будет!
Сериал снимали на протяжении двух месяцев
Чем интересна роль в сериале «Пуля», который для НТВ снимают кинокомпании «Амедиа Продакшн» и IKa film?
После «Мажора» я себя отпустил, захотел играть персонажей, максимально на себя не похожих. И чем дальше роль от меня, тем круче. Играть себя в предлагаемых обстоятельствах мне не интересно. Любая роль привлекает развитием, в начале пути персонаж один, потом с течением времени и под влиянием обстоятельств – другой. Когда мой герой Кирилл приходит из армии, он молод, красив, здоров. А затем под влиянием обстоятельств становится практически инвалидом.
Как вы меняетесь и меняетесь ли вообще, когда играете человека в погонах?
Конечно. Человек в погонах – это особый человек, люди в форме более замкнутые. Вообще, любая профессия накладывает отпечаток.
В чем больше удовольствия – когда персонаж грузит вас психологически, условно говоря, или когда много драк, экшена?
Это разные вещи. Все равно что спросить: «Что лучше: кино или театр?». Нельзя сравнивать эти разные ипостаси.
Если вам одновременно предложат роль Деда Мороза в «Елках», роль владельца бизнеса с любовной историей или роль Джеймса Бонда, какую вы выберете?
Ну вы и спросили… В каждом варианте много подводных камней. Если подходить к выбору совсем утилитарно, то интереснее играть Бонда. Сейчас опасно сниматься в комедиях – можно сильно обжечься. Комедия – это же не просто посмеяться над пьяным человеком или шутками ниже пояса. Это очень сложный жанр. Фантастика и комедия – это два жанра, которые в российском кинематографе задыхаются.
Какие впечатления от работы с Борисом Галкиным, с которым впервые оказались на съемочной площадке вместе?
Работа с Борисом Сергеевичем – настоящий подарок, преподнесенный мне продюсерами проекта. Мы сразу нашли общий язык. Вообще, с Борисом Сергеевичем сложно не поладить. Он настоящий профессионал и потрясающий человек – открытый, искренний, с ним хочется общаться, смотреть, как он работает, получать опыт. Он невероятно тонко чувствует роль, иногда говорит: мой герой не может так сказать, потому что во второй серии он поступил вот так. Такой искренний творческий процесс – самое приятное, что может быть на съемочной площадке. Борис Галкин в этом плане – настоящий живой шедевр, и дай бог ему долгой жизни в кино.
В сериале есть линия предательства. Вы переосмыслили свое отношение к этому явлению жизни?
В моей жизни предательства наступили раньше, чем этот сериал. Поражаюсь опять же Борису Сергеевичу Галкину: сохранить такую открытость и доверие к людям, как у него, в современном мире – это очень тяжело. Наверное, ему по жизни попадались очень хорошие люди. И это счастье!
Любите сюрпризы на съемочной площадке? «Пуля» принесла что-то новенькое?
Я вообще люблю сюрпризы. Благодаря «Пуле» я со столькими людьми познакомился! Самый главный плюс – это люди, актеры. Борис Галкин, например, просто подарок. И продюсеры Анна Ольшевская, Кирилл Бурдихин, Иракли Карбая…
Смотрите сериалы аналогичного жанра для вдохновения?
Для вдохновения – нет. Мы с женой перед сном смотрим сериалы, иногда ходим в кино.
А какие киноленты минувшего года вам особенно запомнились?
«Движение вверх». Увиденное настолько захватывает, что ты забываешь, что на самом деле смотришь фильм и перед тобой не настоящий тренер, а актер Владимир Машков. Это очень круто! Кино про спорт – это то кино, которое у нас хорошо получается.
Поработать бесплатно – ваша история?
Да, если материал интересный. Ездил в Нижний Новгород, где снимали короткометражку «Шестнадцатилетний виски». Мне понравились материал и человек, который собирался снимать.
Съемки в «Пуле» позволили приобрести новый навык?.
В смысле готовить научился? (Смеется.) Навык целиком – нет. Но те приемы, которые мы делали с Андреем Березкиным, постановщиком трюков, как элементы навыка – да.
Абоненты «Триколор ТВ» могут смотреть НТВ и другие каналы в онлайн-режиме
Самый сложный трюк в своей кинокарьере вспомните?
В фильме «Треск», который один раз показали на Московском кинофестивале в 2011 году и забыли, как о страшном сне. Это была смесь сербского артхауса с фантастикой, набор всего: черно-белое кино, аниме, графика, прошлое и настоящее время. Я, студент четвертого курса тогда, понял сценарий с третьего раза.
Там была одна сцена: я упал в колодец и плыву с бородой, усами, париком, а сверху на моей шее сидит мальчик. Сцену снимали в бассейне. Ко мне привязали восемь лесок, сделали кольцо внизу и тянули четыре человека наверху. Сам подняться я не мог с 5-метровой глубины. Когда я показывал, что все, ко мне подплывал человек и ставил загубник, чтобы я мог дышать. А видеть ничего не видел – это как с открытыми глазами в молоко смотреть.
Первый раз, когда я открыл глаза под водой, со мной случилась паника, я начал задыхаться и полез наверх. Огромный мужик, который меня тренировал, схватил меня за пояс и потянул обратно вниз. А я в состоянии аффекта, что меня сейчас утопят, схватил его руку и оторвал от себя, сделав ему больно. Он весил где-то 130 кг, и ему в принципе больно сделать сложно. Это был не съемочный день, а какой-то треш, зато получилось очень красиво.
За что свою работу любите?
За все. Говорят, человек проживает половину своей жизни либо в созерцании своего прошлого, либо в фантазиях о будущем. И только 50% жизни ты живешь на самом деле. Актеры живут процентов на 80, потому что они здесь и сейчас проживают не свою жизнь.
И это самое интересное. Люди только смотрят, как это может быть, а ты это делаешь. Например, я многое себе не могу позволить из того, что делают мои герои.
Фото предоставлены PR-службой кинокомпании Амедиа Продакшн