Наверх
1677

Наталия Курчатова
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Стартовал второй сезон сериала «Настоящий детектив»

После впечатляющего успеха первого сезона «Настоящего детектива» — и у зрителей, и у критиков — ставки на второй весьма высоки. Главный вопрос до начала показа стоял так: сможет ли сериал удержать собственную планку, оправдать ожидания? Приходится заметить, что после премьеры первой серии второго сезона, озаглавленной «Западная книга мертвых», этот вопрос все еще остается в силе.

Сам по себе проект «Детектива» — изрядная дерзость для американской телеиндустрии. Шоураннера Ника Пиццолато, при всем его сложившемся, узнаваемом почерке можно смело назвать новичком в бизнесе. На момент старта первого сезона в его активе был лишь роман, сборник рассказов и сценарии пары эпизодов американской версии «Убийства». И тут — сольный фактически проект с серьезным бюджетом и такими звездами, как Вуди Харрельсон и Мэттью Макконахи, в главных ролях. С непривычным для американского рынка лаконичным форматом — всего девять серий в первом сезоне. С фантастической затягивающей атмосферой, артистичным интро и прекрасной музыкой. А обращение к местному колориту юго-востока США, который дал миру целый литературный жанр «южной готики» и о котором писали Уильям Фолкнер и Фланнери О`Коннор, — придавало картине дополнительное интригующее измерение.

Проект «Детектива» — изрядная дерзость для американской телеиндустрии

И при том, что с самого начала «Настоящий детектив» задумывался как сериал-антология, когда в каждом следующем сезоне появляются новые герои со своей историей, остаться верными этой концепции после того, как зрители просто влюбились в тандем детективов из первого сезона — комичного грубияна Марти (Харрельсон) и мрачного резонера Раста (Макконахи), — было решением не только смелым, но и, вообще говоря, противоречащим многолетней логике американского телевизионного бизнеса, который склонен выдаивать любую успешную задумку до последней капли.

Как бы то ни было, создатели пошли по заранее избранному трудному пути: во втором сезоне место действия из луизианских болот перенесено на изнанку солнечной Калифорнии. Голливуд вроде бы где-то близко, но мы не видим ни пляжей, ни вилл, ни съемочных павильонов: вместо этого — выжженные горы, промзоны и иероглифы транспортных развязок, которые нам все время показывают то с высоты птичьего полета, то из седла полицейского мотоцикла.

Вместо Марти Харта с его ленивым южным выговором — нервический алкаш детектив Вэлкоро с обильной растительностью на лице (усы, брови, смоляная челка) в исполнении Колина Фарелла (он артист неплохой, но многих раздражает). Вместо Раста Коула, цедящего сквозь зубы свои едкие отрезвляющие сентенции, — персонаж Тэйлора Китча, молодой коп Пол Вудраф на мотоцикле, в интригующих шрамах, с подмороженным лицом и военным прошлым, который едва может связать пару фраз. Более словоохотлива последняя участница трио (так на этот раз) — помощник шерифа по имени Антигона (в исполнении канадки Рэйчел Макадамс — Ирэн Адлер из «Шерлока Холмса» Гая Ричи), которая на работе, кажется, только и делает, что улаживает дела с экстравагантными родственниками: ее сестра оказывает виртуальные секс-услуги, а отец — глава хипповской секты.

Артисты пока не прыгают выше головы, но ансамбль трех неудачников может получиться весьма любопытным

Героям противостоит не странная мистическая ерунда, а на первый взгляд довольно тривиальный гангстер Фрэнк Семион (Винс Вон), изо всех сил пытающийся джентрифицироваться и залезть в карманы налогоплательщиков уже опосредовано, через прогнившую государственную систему. Фрэнк ведет дела и с русской мафией, и с местными чиновниками, одного из которых в финале серии находят с залитыми (кислотой) глазами. 

В отличие от первого, «луизианского» сезона, где зрителя сначала интриговали скорбной миной Раста и мятой физиономией Марти, а затем медленно и, кажется, даже намеренно сбивчиво рассказывали историю каждого, — в калифорнийском сюжете с ходу известно, что у Вэлкоро изнасиловали жену, сын возможно не от него, дорожный коп воевал в Ираке; про колоритную семейку Антигоны мы уже проговорились. Столь торопливое знакомство даже противоречит привычной логике и отсылает уже не к литературной вселенной, а ко второму источнику вдохновению Пиццолато — бульварным детективным комиксам. Да и картинка, и ритм повествования на этот раз вызывают в памяти не Линча, а скорее Тарантино.

После впечатляющего успеха первого сезона «Настоящего детектива» — и у зрителей, и у критиков — ставки на второй весьма высоки

На смену мизантропическому остроумию Раста приходит драматургический юмор не слишком высокого пошиба: так, Пола Вудрафа отстраняют от службы за лжеминет, который ему якобы сделала задержанная актрисулька, а вскоре мы узнаем, что у парня не стоит без виагры. А номер Вэлкоро с избиением папаши обидчика его толстого сына и витиеватыми матерными угрозами мгновенно разошелся на цитаты среди поклонников. И даже меланхолический нуар саундтрека с тремя яркими песнями — открывающей «Nevermind» Леонарда Коэна, песней Леры Линн, которую она поет в баре во время встречи Вэлкоро с гангстером Фрэнком, и финальным кавером «All the Gold in California» в исполнении Ника Кейва — не может никого обмануть: перед нами совершенно новый детектив с иной температурой повествования.

Не будем, впрочем, лукавить: как бы ни ворчали зрители, что «Детектив», мол, уже не тот — все равно посмотрят, как миленькие. Главное, чего следует опасаться, — чтобы полюбившаяся картина не скатилась в самопародию, потому что от первой серии пока остается ощущение чересчур спешной проработки интересных в общем героев, а также излишней многозначительности. Можно предсказать также, что цельности и драматизма Раста Коула никому из персонажей достичь не удастся, да и артисты пока не прыгают выше головы. Но ансамбль трех неудачников может получиться весьма любопытным.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.