На телеканале NBC стартует второй сезон сериала «Водолей»
В популярном сериале грубый, но обаятельный коп в исполнении Дэвида Духовны противостоит одновременно секте Чарльза Мэнсона и прогнившему истеблишменту.
Дэвид Духовны в роли Сэма Ходьяку в сериале «Водолей»
Пару лет назад в американской телеиндустрии, которая, как ни крути, является самой развитой и масштабной на планете, появился новый тренд – а именно сериалы про эпоху рок-н-ролла, сексуальной революции, молодежных движений и прочего нонконформизма. Тут можно вспомнить и раскрученный «Винил» при участии Мартина Скорсезе и самого Мика Джаггера, и ряд проектов поскромнее, из которых «Водолея» можно назвать самым неоднозначным по подходу и при этом, возможно, наиболее сильным драматургически.
Те зрители, кто с долей внимания следил не только за коллизиями «Винила», но и за спорами вокруг этого громкого шоу, помнят, что большое недоумение вызывала недостаточная напряженность сериала на такую, вроде бы, энергетически насыщенную тему, как рок-н-ролл начала 70-х. Действительно – оказалось, что наблюдать за игрой на гитарах, а также пьянками и сексуальными приключениями рок-звезд на экране – совсем не так увлекательно, как присутствовать даже на завалящем концерте, не говоря уж о непосредственном участии. При всей опытности шоураннера Теренса Уинтера (сценарист «Клана Сопрано», лауреат «Эмми») его подход к «Винилу» настолько не удовлетворил телебоссов, что после показа первого сезона стало известно о его уходе из проекта.
Смотрите второй сезон сериала «Водолей» с 16 июня на канале NBC
Продюсерский «Водолей» – руководитель сценарной группы Джон МакНамара известен в обоих качествах, и как продюсер, пожалуй, даже более успешен, с самого начала пошел по проторенному пути, взяв за основу истории детективный сюжет, а из собственно времен «лета любви» позаимствовав обстоятельства и общую атмосферу. Одновременно создатели ухитрились скрестить мировоззренческую драму с полицейским процедуралом и драмой отношений, подстраховавшись еще и с этой стороны. Если основная линия расследования проделок Чарли Мэнсона и его отвязных девиц по какой-то причине буксует или требует перерыва, полицейским Сэму Ходьяку (Духовны) и Брайану Шейфу (Грэй Деймон) всегда находится чем заняться – будь то «Черные пантеры» (негритянская радикальная организация), мелкий криминал или проблемы в собственных семьях. Рок-н-ролл, свободная любовь и эзотерические вечеринки с наркотиками здесь играют роль живописного фона, но парадоксальным образом временами выглядят более завораживающе, чем в «Виниле», где они являются едва ли не основной составляющей.
В конце первого сезона мы оставили героев на пороге ряда чрезвычайно неприятных открытий – а именно того, что если мир хиппи, байкеров и прочих нонконформистов служит убежищем и питательной средой для разного рода темных личностей, то сами эти темные личности еще и находятся в непосредственном деловом контакте со звездами политики и шоу-бизнеса. И если сутенер Мэнсон пока просто заноза в заднице для Ходьяка и его напарника, то его покровители могут оказаться копам попросту не по зубам. Как ребята справятся с этой проблемой – увидим вскоре.