Наверх
3768

Наталия Курчатова
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Стартовал показ сериала «Винил» Мартина Скорсезе и Мика Джаггера

Сериальная премьера недели – пилот «Винила», драмы о рок-музыке, поставленный Мартином Скорсезе и спродюсированный самим великим и ужасным Миком Джаггером.

«ВИНИЛ»

Слоган фильма – «Он не видел будущего. Он его слышал»

Начало истории звучит необыкновенно интригующе – году в 2008-м к Мартину Скорсезе пришел сам Мик Джаггер и предложил снять панорамный фильм про рок-н-ролл – в разные его времена, с разными героями и взглядом на это дело из самого нутра. Давние знакомые, они вертели идею так и эдак, и вот годы спустя она вызрела в проект высокобюджетного сериала, который и воплотил телеканал HBO. Сценарной группой заправлял Теренс Уинтер, сочинивший «Волка с Уолл-стрит» и приложивший руку к «Подпольной империи» и «Клану Сопрано». А Мик Джаггер, также указанный соавтором истории и продюсером, регулярно являлся на встречи сценаристов и вспоминал минувшие дни (надеюсь, группа засняла парочку его монологов хотя бы на телефон). 

Почти двухчасовой пилот «Винила» уже пару дней обсуждает весь заинтересованный интернет, ресурс «Афиша Daily» опубликовал глубокомысленное обсуждение с лейтмотивом «гора родила мышь», но что бы ни говорили критики, каждый, кто когда-либо прыгал в партере под риффы хоть «Роллингов», хоть любимой клубной команды, наверняка посмотрит все десять серий приключений продюсера и рекорд-магната Ричи Финестра (Бобби Каннавале) с его командой фриков-сотрудников и женой с «Фабрики» Энди Уорхола (Оливия Уайлд), а также галереей скелетов в шкафу – к которым он прямо на глазах восхищенной публики прибавляет новые. Впрочем, пилот, срежессированный лично Скорсезе, может и ввести в некоторое заблуждение – он и впрямь выглядит практически как полнометражное кино, разве что с рядом намеренно подвешенных сюжетных линий, и вполне можно представить вариант, где все они увязываются в законченный узор, стоит только пожертвовать парой второстепенных персонажей и некоторой избыточностью описаний жизненного стиля рокеров и музыкальных дельцов начала 70-х. И это, безусловно, кино Скорсезе, отмеченное многими из его характерных черт – от той, что мэтр, при всей динамичности, довольно скучный режиссер, при всем величии – несколько однообразный, и, черт побери, вам либо придется признаться, что вам попросту никогда не нравились его фильмы, либо на время просмотра пилота отключиться от приобретенной привычки сериального зрителя к постоянной игре сюжетных коллизий.

«ВИНИЛ»

Группа The Rolling Stones: Чарли Уотс, Мик Тейлор, Мик Джаггер, Кит Ричардс, Билл Уаймен

Конечно, если представить, что «Винил» снимает не Скорсезе, а кто-то еще, а пишет, к примеру, Винс Гиллиган, то можно и нужно предъявить ряд претензий – почему в кадре бесконечный рок-н-ролл с кокаином, блэкджеком и шлюхами, все это мы видели уже десятки раз, не следовало ли показать рок-среду с какой-нибудь более свежей точки зрения – например, не продюсера, пронюхавшего уже дополнительную дырку в носу, а врача-нарколога, который пользует и продюсера, и его жену, и его любовницу, и всю его музыкальную конюшню в придачу – от суперзвезд до начинающих панков. Впрочем, нет, панкам его услуги не по карману, да и здоровья пока хватает. 

Почему бы, в конце концов, не показать хард-роковые и глэмовые годы 70-х глазами начинающих панков? Ведь сложно поспорить с тем, что семейный кризис на фоне кризиса среднего возраста, который переживает главный герой, – немного странная тема для рок-н-ролльного кино, от которого ждешь прежде всего обаяния юной энергии. Но – встречный вопрос – если вести речь о молодых панках, тогда зачем Мик Джаггер с его байками в сопродюсерах? За молодых панков же в «Виниле» отвечает Джаггер-младший (сын), он исполняет роль лидера начинающей группы «Nasty Beats», которую, как водится, все ненавидят. Вместе с девушкой-скаутом из компании Ричи Финестра они как раз и отвечают за всю молодую шпану, что если не сотрет старперов с лица земли, то определенно заставит подвинуться.

«ВИНИЛ»

Бобби Каннавале и Оливия Уайлд в «Виниле»

Так или иначе, получается, что претензии к «Винилу» оказываются обратным вектором ожиданий – когда люди ждут от Скорсезе и Джаггера чего-то этакого, но при этом такого, чего именно от них ожидать нелепо. Какого-то нового взгляда (насмешили), неожиданного прочтения (это от Джаггера-то, который выглядит как ожившая мумия и до сих пор исполняет «Satisfaction»). Претензии, прямо скажем, не по адресу. 

Все то, что могла дать зрителю эта почетная ветеранская команда, мы получили в пилоте с лихвой – великолепный саундтрек, дикий Нью-Йорк времен рецессии, американский прощелыга итальянского происхождения, трогательно привязанный к семье и не совсем забывший о совести в качестве главного героя, парад фриков в избыточной растительности на лице и дурацких клешах и цацках, препротивнейшего Роберта Планта (какой-то неизвестный актер), грубо-сексуальную Биргитту Йорт Сёренсен в роли давней подружки Девон Финестры (уже упомянутая артистка Оливия Уайлд), и саму Оливию, которой за сцену с забросившим чепец за мельницу мужем и бутылкой «Джек Дэниэлса» можно предложить если не «Эмми», то точно что-нибудь хорошее. А также прочий секс, драгз и рок-н-ролл – впрочем, как известно, смотреть на оргии со стороны занятие довольно скучное. 

В пилоте «Винила» многое чересчур, так далеко за гранью современного вкуса, что этот безудержной витальности наивный разврат семидесятых из нашего времени, когда молодежь придерживается ЗОЖ, проявляет гражданскую сознательность и носит бороды, твид и роговые очки, кажется чем-то одновременно детским и античным, совершенно вне этических, да и эстетических оценок. Возможно, именно этим зазором восприятия и ценен пилот «Винила» – а как там на самом деле с драматургией и новым взглядом, посмотрим на остальных сериях, когда за дело примутся профессионалы ТВ.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.