Анна Миклош о личной трагедии, съемках в «Аварии» и сумасшедших поступках во имя ролей
Внедорожник миллиардера таранит автомобиль врача. В результате страшной аварии доктор погибает, а его жена, которую он вез в роддом, рожает в карете скорой помощи. Понесет ли виновник наказание? 3 марта на канале «ТВ Центр» стартует премьера нового остросюжетного сериала «Авария» с Анной Миклош в главной роли. Накануне премьеры Tricolor TV Magazine встретился с актрисой Анной Миклош, полюбившейся зрителям в «Тамбовской волчице», «Катерине», «Родных людях» и многих других телепроектах, и узнал, как личная трагедия актрисы отразилась на съемках в «Аварии», на какие сумасшедшие поступки она решалась ради ролей, почему съемки в «Родных людях» стали для нее вызовом и подробности создания нового сериала «Там, где нас нет».
У Анны Миклош более тридцати ролей за актерскую карьеру
Анна, кого вы играете в сериале «Авария»? Расскажите о вашей героине.
Об этом проекте мне нелегко говорить. Его съемки начались на следующий день после того, как я потеряла самого родного человека. Первые дни я параллельно занималась похоронами и находилась на съемочной площадке физическим телом, давая лишь в кадре свободу своим эмоциям, благо материал позволял – в картине моя героиня тоже теряет близкого человека. Мне очень не хотелось, чтобы группа узнала о моей утрате, чтобы люди не начали меня жалеть. Я бы не смогла держаться. А сцены фильма помогали мне хотя бы иногда расслабляться и быть собой. Многие говорили: «Ты так хорошо играешь!» Это было несложно. Я была там предельно откровенна, оставаясь в рамках сценария.
Вы как-то сказали, что ради роли готовы на сумасшедшие поступки. Расскажите о них. Со временем эта позиция изменилась?
Боюсь, что нет! (Смеется.) Особо сумасшедших в моей практике не было, но... наголо брилась, кипятком мои ноги поливали, да! И вот совсем недавно провалялась всю ночь на асфальте в минус десять градусов. Кино! Я думаю, в каждом конкретном случае я взвешиваю все риски и, если оно того стоит, делаю. Это совсем не сумасшедшие поступки, просто я разрешила себе быть открытой к жизни, не ограничивая себя чужими правилами. В этом есть интерес в изучении себя, своих пределов, границ. Ситуации, которые тебе предоставляет кино, очень нелегко встретить в жизни, если ты ведешь более-менее спокойную жизнь. Поэтому рискую. Делай что можешь, и будь что будет!
В начале актерской карьеры, во избежание путаницы с другой Анной Молчановой, актриса взяла псевдоним Миклош
Отдавая актерской профессии, грубо говоря, всю себя, что вы получаете взамен? В какой момент вы понимаете: ради этого стоило так работать? Когда видите себя на экране? Или когда вас узнают на улицах? В чем заключается этот момент удовлетворения?
Очень интересный вопрос. И в самом деле, ради чего? У меня совсем не существует связи между затратами на съемочной площадке, эмоциональными, физическими, и тем, что я имею как следствие публичной профессии: поклонников, известность. Они для меня лишь существуют в рамках профессии. Там они связаны, как действие и его следствие. А я больше, чем моя работа, я – это моя жизнь. Я не могу отдаваться работе не полностью. Я получаю от нее кайф. Как в жизни. И делая свою работу, я уже получаю то, ради чего я жду, не сплю, мерзну, рыдаю, худею, толстею и т.д.
Анна, расскажите подробнее о недавних съемках в новом сериале «Там, где нас нет». Кого вы играете?
Это социальная мелодрама о родителях и детях, о любви и верности, о дружбе и предательстве. Снимали эту картину осенью 2017 года в Петербурге и Выборге. Семья – муж, жена и двое детей – по сложившимся обстоятельствам срочно переезжает жить из Петербурга в Выборг, в город своего детства и юности. Для родителей – это старый дом, старые друзья. Для детей – новая школа, новые знакомства. Происходит столкновение желаний, интересов и обязанностей родителей и детей. С каждой сценой складывается ощущение, что семья все ближе и ближе к распаду. Непонимание и конфликты становятся нормой. Впервые моя героиня так много ругалась в кадре. Это было очень тяжело эмоционально. Я поняла, что в жизни стараюсь избегать конфликтов. Впервые я находилась в открытом конфликте со всеми с утра до вечера несколько дней подряд. Очень утомительно.
Что вам нравится в вашей новой героине, а что вы категорически не принимаете?
Ольга – настоящая, 100-процентная женщина. Так как мы застаем семью в сложные для них времена, мы видим, как любящая, заботливая жена и мать может превратиться в вечно недовольную, сварливую женщину. Мне очень понравилось в ней то, что, несмотря на подозрения мужа и наступившую холодность в их отношениях, она смогла удержаться от измены. Что показалось мне не очень привлекательным – это то, что Ольга не имеет никакой реализации себя вне семьи. Это ловушка, по моему мнению. Всегда, когда ты зациклен только на семье, в какой-то момент наступает усталость, появляются раздражение и недовольство. Только любовь, внимание и забота со стороны мужчины могут спасти в этом случае ситуацию и сделать женщину счастливой.
Не пропустите премьеру остросюжетного сериала «Авария» 3 марта на телеканале ТВЦ
А чем такая героиня будет интересна публике?
Ольга – хранительница очага, она оказывается в ситуации, где на каждом шагу ее испытывает жизнь, выбивая по кирпичику почву у нее из-под ног. Интересно наблюдать, как эта женщина попытается спасти свою семью, вернуть спокойствие и радость в отношения с мужем, доверие и взаимопонимание с детьми. Многие на этом пути совершают множество ошибок, все больше и больше утопают в обидах и раздражении. Мудрость и вера в лучшее спасают. Уметь этим пользоваться – это дар.
Всегда ли вы знаете сюжет сериала до конца, когда начинаете сниматься? В каких проектах с вами, как с актрисой, велась нестандартная работа (например, не давали текст, просили импровизировать)?
Как правило, на момент поиска и утверждения актеров сценарий уже готов либо находится в доработке. Лишь однажды в моей практике был сценарий, в котором был неизвестен не только финал, но и развитие действия. Это был сериал из 240, точно не помню, серий! Называется он «Родные люди». Да, там была заявлена героиня и кратко описана ее линии жизни в рамках данного сюжета. Я, соглашаясь на эту роль, готовилась и вела в течение съемок свою героиню по определенному пути характера, эмоций, создавая заданный образ. Но каково же было мое удивление, когда в середине съемочного периода создатели сериала вдруг решили кардинально изменить жизненные принципы моей героини. Это был вызов – мне, как актрисе. Как сделать так, чтобы на экране зритель видел уже знакомую Анну с ее особенностями и недостатками, а не совершенно другого персонажа в исполнении той же актрисы? Моя героиня вдруг в одночасье должна была превратиться из однолюбки во «влюбчивую ворону». Но я нашла ключ к этой ситуации. Это было самое интересное, творческое, дерзкое время моей киножизни!
Фото: Анастасия Пруцкая