Звезда сериала «Светофор» Дмитрий Миллер о странностях фортуны, стеснении на съемках обнаженных сцен и любимых сериалах
Телеканал «Че» решил начать лето показом одного из самых веселых и непосредственных отечественных сериалов – «Светофора». Целый день, от рассвета до заката, 10 июня на «Че» будет идти нон-стопом 10-й сезон «Светофора». Актер Дмитрий Миллер – несомненная звезда в составе блистательного комедийного ансамбля – рассказал Tricolor TV Magazine о странностях фортуны, первом актерском счастье, профессионализме и стеснении на съемках обнаженных сцен, восхищении ужастиками и фантастикой и о том, что закоренелый холостяк – не волк-одиночка.
Дмитрий Миллер, по его признанию, стал актером совершенно случайно, но профессия его полностью захватила
С вашей внешностью только в актеры и стоило идти. И все-таки как вдруг так получилось, что студент-медик очутился в Щепкинском училище?
Спасибо за комплимент. Мы с подругой Анечкой Корниенко как-то гуляли по Москве. Дело было зимой, делать было нечего, скучно было. Аня шутила: «Иди в модели, будешь хоть какие-то деньги зарабатывать». И вдруг на Чистых прудах увидели вывеску театральной студии. Мы пошли пробоваться, я червей каких-то изображал – что просили, то и показывал, стихотворение прочитал, единственное, которое знал, – «Мой Гамлет» Владимира Высоцкого. Этим Анечку поразил. Она мне недавно об этом рассказала, когда встретились. Она, кстати, врачом работает. И мне сказали: «Дмитрий, оставайтесь». Я даже не знаю, как все это случилось. Меня увлекла студия, так что я потом совмещал медицину и новое хобби – сценодвижение, речь, пластику, степ. Так понеслось и поехало.
Медицина и актерство – две вещи несовместные…
Да, как только я поступил в Щепкинское училище, сразу же бросил Второй медицинский, РГМУ им. Пирогова, после окончания четвертого курса. Новый учебный год начал уже в другом месте.
Где вы все-таки сыграли свою самую первую роль?
Не знаю, вспомню ли… Сначала я бегал сниматься в рекламе. Первые суперэпизоды в кино начались в «Марше Турецкого», «Антикиллере». Особенно запомнил съемку в «Антикиллере», который вышел на экраны в 2002 году. Ночь, зима, лес, главный герой кого-то в могилу засаживал, а я заработал 500 рублей и счастливый ехал домой!
Первую популярность вам принесла историческая костюмированная драма «Слуга государев».
Да, фильм показывали по всей стране, мы ездили его представлять, как обычно это делается. Все было достаточно тривиально, и особой популярности я не почувствовал. Суперзвездой не проснулся (улыбается).
Вы почувствовали себя французским джентльменом?
Роль была непростая, в течение года я готовился, учился верховой езде, фехтованию. Моя супруга Юлия ставила мне произношение, когда я учил текст на французском. Но все равно потом был переозвучен французским актером, чтобы создать достоверность, хотя в кадре говорил на французском. И на лошади скакал, и главная роль (улыбается). Конечно, это было прекрасно.
Первый сезон сериала вышел на экраны в 2011 году
И вдруг за сериал «Черкизона» вы получили приз «Золотой носорог».
В «Черкизоне» я будто прошел службу в киношной армии. График съемок был жесткий, нужно было выдержать его и сделать все достойно. Несмотря на огромное количество серий, материал был просто прекрасный. Все, что можно было сыграть в актерской карьере, я там сыграл: и любовь, и ненависть, и надежду, и потерю близких, и встречу, и расставание, и дружбу. С большим теплом вспоминаю эту работу и актеров, с которыми снимался.
В 2011 году случился сериал «Светофор», в котором вы сыграли закоренелого холостяка. При этом личная ваша жизнь благополучна со всех сторон: вы и муж, и папа. Кто такой холостяк: обиженный женщинами, латентный гомосексуалист, волк-одиночка?
Ни то ни другое. Хотя в каждом отдельно взятом случае можно многое раскопать. Мне кажется, что мой герой и закоренелый холостяк – это мужчина, ищущий идеал женщины.
В какой атмосфере рождался «Светофор»?
В легкой и дружеской атмосфере. Режиссер Роман Фокин, слава богу, не менялся, на протяжении пяти лет съемок команда оставалась на 90% одна и та же. Сериал веселый, и атмосфера на съемочной площадке царила такая, когда ты приходишь не на работу, а на встречу с друзьями. Я считаю это заслугой Романа Фокина, с которым мы очень подружились, и я даже попросил его стать моим крестным отцом. Роман даже в чем-то открыл мне глаза на актерскую профессию.
Как рождались шутки – четко по сценарию или частично экспромтом?
Все было очень строго. Есть такая профессия – скрипвайзер. Это человек, который следит в кино за многими вещами, в том числе за текстом, что сказано и как. Каждая шутка имеет ритмическую основу. Если ритма нет, то нет и шутки.
Израильский прототип сериала сильно повлиял на первый и второй сезоны «Светофора»?
Первый сезон был фактически калькой. Мы снимали вплоть до кадров, как в оригинальном сериале. А начиная со второго сезона наши сценаристы не так сильно опирались на оригинал.
Дружба Баранова, Калачова и Серова вполне напоминает реальную историю. Такие парни входят в ваш ближний круг?
Мы сами уже передружились, поэтому по степени закадычности кинореальность переросла в реальность. Мы редко, но видимся, постоянно списываемся в соцсетях, мессенджерах.
Слоган сериала: «Мужчины бывают трех типов. Об этих трех типах мы вам и расскажем»
Ваш Серов поменял много мест работы, причем одно противоречит другому: заправка, «Ростикс», IT-директор, обнаженная натура. Осталось еще побывать сантехником и владельцем бизнеса.
С какого-то момента Серов с Севой открывает сантехнический магазин, кстати. А вообще, Эдуард – золотой персонаж. Так бы жить – просто горя не знать (смеется). Каждый день как праздник, но меня в нем восхищает одна особенность. При всем том, что он усыновил ребенка, несет за него ответственность, он не задумывается над тем, что делает. Он просто делает, а потом уже думает: «Ух ты, елки зеленые!» То есть справляется с проблемами по мере их поступления и живет здесь и сейчас.
За пять лет случались какие-то внутренние конфликты, когда вы изображали Эдуарда, такого героя-бабочку?
Не верьте – я не такой (улыбается). Я почти полная противоположность Серова. Мне было сложно, когда приходило много девушек, сразу нужно было играть сцены в постели и прочее. Все мы стесняемся, испытываем стресс в этот момент, но всех объединяет работа, так что все не по-настоящему.
Смотрите 10-й сезон «Светофора» 10 июня на канале «Че»
Чем больше играешь любовь с актрисами, тем проще это делать? Или все-таки остается зазор чувственный?
Конечно, остается. И ты ждешь, чтобы человек был открыт и чувствовал себя легко в этот момент. Мы все чужие люди, так что любовь сложно играть. Приходишь на съемку: «Здравствуйте!» И сразу: вот здесь ложитесь – и парам-пам-пам. Камера, мотор. Для меня «Светофор» – просто ерунда по сравнению со «Слугой государевым». Там чуть ли не в первый съемочный день снимали эротическую сцену, мы должны были быть полностью обнажены.
Человек меняется со временем. Какие фильмы вас впечатлили в юности и каким отдаете предпочтение сегодня?
Я из поколения 80-х. Мы тогда смотрели «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Белое солнце пустыни», «Экипаж», «Пираты XX века», «Непобедимый» с Андреем Ростоцким… В общем, советские экшены. Наверное, и сегодня мои пристрастия те же самые остались. Один из самых любимых западных фильмов – спагетти-вестерн «Однажды на Диком Западе». Еще любил все, что тогда показывали в видеосалонах по рублю за сеанс: фильмы ужасов и фантастику «Чужие», «Нечто», «Звездные войны». Сейчас все, что переснимается, я смотрю с удовольствием.
Я, наверное, каким-то оригинальным вкусом не отличаюсь. В последнее время обратил внимание на французские комедии и полюбил их, они своего задора и тонкости, живости юмора не теряют. Из последнего – понравился сериал «Молодой папа» Паоло Соррентино, его же фильм «Великая красота». Если кто-то еще не смотрел сериал «Во все тяжкие», то пусть посмотрит. «Игру престолов» стыдно не смотреть (смеется). Не то чтобы он прошел незамеченным, но сериал «Эпизоды» – это сокровище какое-то.
По логике вы должны были влюбиться в опусы Тарантино?
Честно говоря, когда вышел фильм «Криминальное чтиво» в 1994 году, я был еще далек от кино и вообще ничего не понял. И только со временем для меня открылся этот великий мастер кино.
Кино – это?
Любовь.