Ни туда ни сюда: почему «Чужая дочь» на Первом канале может не оправдать ожиданий
Новый сериал «Чужая дочь» на Первом канале балансирует между криминалом и мелодрамой, не преуспевая ни там ни сям.
По словам режиссера Сергея Газарова, «Чужая дочь» – это и мелодрама, и драма
Бывший гонщик Максим Авдеев горит желанием вернуться в прибыльный спорт, к чему его подталкивает начальник жены Евгений Полонский, сам обладатель впечатляющего гоночного авто. Жена Ирина против, но ее никто не спрашивает. Зато она задает неудобные вопросы обоим: мужу – когда он прекратит маяться опасной ерундой, а шефу – куда деваются деньги. У Полонского действительно дыры в отчетности, а чтобы их закрыть, нужно совершить ограбление. И науськанный Авдеев вписывается в откровенный блудняк так же легко, как и в покатушки по недостроенному мосту. Чтобы спасти дурака от тюрьмы, жена-главбух шантажирует Полонского бумажками и закономерно не доживает до конца первой серии. Через десять долгих лет в тюрьме Авдеев с трудом находит подросшую дочь Сашу, чей новый папа – большая шишка в городе. Дочура оказывается тоже склонной к бесшабашным глупостям – вся в отца.
Разумеется, раз фильм об автогонщике, то в кадре есть и гонки, и погони, однако ради съемок даже не стали убирать с улиц припаркованные машины, и каскадерам приходилось заметно осторожничать. «Форсаж», в общем, не получился. Игорь Петренко, сыгравший Авдеева, хотел сам сесть за руль в этих сценах, и хуже бы наверняка не вышло, но режиссер Сергей Газаров решил поберечь актера.
Не пропустите заключительные серии фильма «Чужая дочь» в четверг, 8 февраля, на Первом канале
Лучше бы поберегли зрителя. Потому что гонки тут – ерунда, не на них акцент, а вот в сценарии проблема на проблеме сидит и проблемой погоняет. Не придираться к проколам повествования не получается, уж больно крупные, в глаза лезут. Директор фирмы хранит свидетельства своих финансовых махинаций на незапароленном ноутбуке и регулярно оставляет его без присмотра? Какой безрассудный дядя. Герой отправляется грабить инкассаторов на расписном спорткаре? Мог бы выбрать что-то менее приметное и не колесить кругами по одним и тем же улицам в попытке уйти от полицейских машин. Жена героя, несущая компромат на начальника в полицию, так удачно первой из толпы выбегает на пешеходный переход, чтобы наверняка угодить под колеса убийцы? У злодеев прямо счастливый день. А флешку с подсудными документами у нее как забрали? На глазах у толпы зевак обшарили труп так, что это никого не смутило? Не будем дальше спойлерить – на одну серию хватит косяков. Привет сценаристу Дмитрию Парменову, наследившему в поздних сезонах «Паутины» и «Тайн следствия».
С такой спотыкающейся историей становится жаль неплохих актерских работ. Игорь Петренко уверенно супит бровь в роли мужчины тяжелой судьбы. Младшая дочь Никиты Михалкова Надежда пусть и не так убедительна на экране, как ее сестра Анна, но все же умеет делать лицо и приветливым, и каменным, когда надо. Андрей Смоляков в роли друга героя – вообще украшение и душа сериала. Юную Валю Ляпину, сыгравшую дочь Авдеева, ждет светлое экранное будущее, если она не будет зацикливаться на сериалах, а многосерийной продукции на ее счету уже семнадцать фильмов – больше, чем ей лет.
Если бы сериал оставался в рамках спортивной драмы, его можно было бы рекомендовать тем, кто любит бешеную скорость. Мелодрама, на которую резко выворачивает сюжет, могла бы понравиться домохозяйкам – но тут единственную героиню, с которой они могли бы себя ассоциировать, выпиливают в первой серии. Криминальные выверты тут не настолько любопытны, чтобы вообще кого-то заинтересовать. Что это? Зачем это? Кому это? Вопросы, вопросы.