Наверх
2024

Евгений Лазаренко
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Почти Шерлок Холмс и доктор Ватсон: почему стоит обязательно посмотреть сериал «Что и требовалось доказать» на Первом

На Первом канале стартовал показ сериала «Что и требовалось доказать». Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко разбирался, почему многосерийный фильм один из лучших в своем жанре.

премьера, триколор, тв, журнал

Сериал Ивана Китаева рассказывает о детективном дуэте математика и полицейского

Сериал «Что и требовалось доказать» дарит зрителю новый взгляд на дуэт а-ля Холмс-Ватсон. Казалось бы, сколько можно, но не все так просто. При более близком рассмотрении мы увидим уже связку по типу Лестрейд-Мориарти – потому что экранную пару тут составляет незадачливый сыскарь, которого ведет по следу гениальный профессор математики. При дальнейшем рассмотрении капитан Ширяев, похожий на дуболома, оказывается безнадежно влюбленным душкой, а умник Штоппель – обольстителем и вообще шалуном. Свои похождения при этом он будет объяснять сбором эмпирических данных для выведения ни много ни мало формулы любви. И профессор на правильном пути, судя по тому, как дамы складываются перед ним штабелями. Копу с математиком предстоит заняться для начала поимкой маньяка, и дело это будет обрастать подробностями, от которых брови зрителя постепенно перекочуют со лба на затылок. Рот при этом будет поминутно расползаться в улыбке, потому что создателям сериала, похоже, удалось вывести еще одну формулу – иронического детектива.

Режиссер Иван Китаев собаку съел на развлекательном контенте («Как я встретил вашу маму», «Универ», «Счастливы вместе»), но его работа мало что стоила бы без ситуаций и диалогов, которые разработал Дмитрий Новоселов (автор «Морпехов» и новой версии фильма «А зори здесь тихие…»).

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите сериал «Что и требовалось доказать» на Первом канале

Китаев говорит кратко и по существу: «Сценарий написан остроумно, увлекательно и выразительно». Эти три слова сложно раскрыть без спойлеров, но просто попробуйте пофантазировать, что за события приводят к финальной сцене: начальник угрозыска демонстрирует искусство художественного свиста на фоне карты Петербурга с нарисованной поверх сатанинской пентаграммой. По уровню чернушного абсурда это уже близко к «Монти Пайтону».

Денис Шведов, казалось бы, застыл в амплуа крутых парней, но тут ему выпадает отличный шанс раскрыться как сентиментальному герою – и у актера это получается разом смешно и трогательно. Однако основное внимание приковывает Тимофей Трибунцев, чей герой даже в трусах перед очередной кралей не снимает профессорских очков. Трибунцев – актер не сериального калибра, пусть «мыльной» работы у него тоже хоть отбавляй. Его часто используют в своих спектаклях Юрий Бутусов и Константин Райкин, у него на полке красуются престижные актерские награды, а пресса даровала ему лестные сравнения с Аль Пачино и Смоктуновским в «Берегись автомобиля». И хоть роль в «Что и требовалось доказать» требует от Трибунцева в первую очередь эксцентрики, актер выдает куда более выпуклый образ, чем условного Шелдона Купера.

Автору этой рецензии сложно оставаться беспристрастным и еще по одной причине. Берега Невы выступают тут даже не столько в роли декораций, хотя и этого для островного жителя может быть достаточно, чтобы поставить сериалу лишний плюс. Тут во всем, от словесных оборотов до подбора персонажей, сквозит Петербург – эту историю придется кардинально переписать, чтобы она случилась, не знаю, в Хабаровске. Ну и на дебаркадере, который капитан Ширяев швартует напротив Речного яхт-клуба профсоюзов, довелось провести немало веселых часов. Так же весело пролетают часы за просмотром. Как сказал бы сейчас профессор Штоппель: «Что и требовалось доказать».



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.