ТНТ запустил новый сериал «ЧОП»
Новый ситком канала ТНТ расскажет о перипетиях жизни сотрудников частного охранного предприятия «Кедр», отвечающих за безопасность бизнес-центра «Соловей».
Герои сериала все время попадают и с трудом выпутываются из дурацких ситуаций
6 апреля телеканал ТНТ без сомнения взбодрил зрителей комедийно-производственным сериалом о буднях охранников — профессии, ранее далекой от внимания масс-медиа. Сериал с коротким, емким и звонким названием «ЧОП» явно претендует на лавры народной комедии. Он полон всеми оттенками комического — легкой иронией, душевным и добрым юмором, нотками сарказма и проблесками сатиры.
Ситком раскрывает своих героев в полной красе, показывая, как они реагируют на самые нелепые и опасные ситуации, мелкими штрихами живописуя их характеры и мечты. Производством этого веселья занималась студия Good Storymedia, на счету которой уже такие хиты как «Физрук», «Реальные пацаны» и «Сладкая жизнь».
«В сериале «ЧОП» есть проникновение в интимную ткань человеческих отношений. ТНТ был и остается развлекательным каналом. Смех продлевает жизнь, так что смеяться нужно много и по любому поводу. Как мне кажется, на других каналах поводов не всегда достаточно, так что ТНТ блестяще справляется с главной задачей гуманистического порядка», — признается генеральный директор ТНТ Игорь Мишин.
ПРОДЮСЕР
Продюсер и сценарист «ЧОПа» Антон Щукин словно следовал завету писателя Сергея Довлатова: «Юмор — инверсия разума». Команда сотрудников частного охранного предприятия «Кедр» так старательно радеет за безопасность посетителей и работников бизнес-центра «Соловей», что без смеха не обойтись. Антон имеет свое мнение о труде охранников, приобретенное эмпирическим путём.
«Я охранял аптеку своего товарища. Как-то ночью ко мне приехали бандиты на джипах, и мне было страшно. На самом деле я постоянно, как и все мы, сталкиваюсь с охранниками, которые непонятно, охраняют нас или нет. Мы решили их «пропесочить», — рассказывает Антон Щукин.
ЛЕВ БОРИСОВИЧ
Актеру Сергею Стёпину на съемочной площадке дали два прозвища: почетное — «Луи де Фюнес», и душевное — «Батя».
«Это замечательный сценарий, и я очень хочу, чтобы проект получился. Потому что сама идея очень интересная, какая-то плодотворная, будит фантазию. Отдельное спасибо режиссёру от всех нас. Он большой художник, и мне приятно было с ним работать», — делится Сергей Стёпин.
В одной из сцен герой Стёпина неудачно склеивает разбившуюся кружку, и ему целый день приходится исполнять свои обязанности с кружкой в руке.
«Лев Борисович воображает себя таким морским котиком, суперагентом. Пока он не соответствует мечте: животик, поспать любит, но он пытается стать таким суперохранником, Джеймсом Бондом и ребят тащит туда же», — признается актер.
Создание на редкость колоритного персонажа далось Стёпину нелегко.
«Когда делаешь первый дубль, все смеются, оператор опускает камеру, Миша со смеху выпадает из режиссерского кресла, — добавляет Сергей Стёпин. — Второй, третий, четвертый, пятый дубль, а на десятый раз уже никто не смеется».
ФЕДЯ
Реального качка Федю сыграл Сергей Терещенко, известный не только своими ролями, но и рекордами в силовом троеборье.
«Первые пробы у нас были полтора года назад. Я тогда только приехал с соревнований, был в раскаченной форме и легко почувствовал Федю на тот момент. Меня утвердили. Через три месяца снимали пилотную серию, а я отдохнул, расслабился, немного подрастерял форму. Поэтому сниматься было тяжело», — рассказал Сергей Терещенко.
АНДРЕЙ
Рокера Андрея, зарабатывающего на свою группу, сыграл Артур Гальченко, более известный как видеоблогер Сэм Никель.
«ЧОП» — это самый большой опыт, который я когда-либо получал в жизни. Мне было тяжело, потому что я новичок и до этого нигде не снимался. Сначала буксовал, не представлял, как это всё делается. Сценарий я репетировал перед зеркалом, приезжал на площадку и оставлял там кусочек сердца», — признался Артур Гальченко.
СЛАВИК
Неудавшаяся телезвезда Славик — в исполнении Дениса Бузина.
«Мне в создании образа больше всего помогала кепка. Когда я ее надевал, то просто становился Славиком и всё. А когда снимал ее, становился Денисом. У меня не было сомнений насчет того, мой персонаж Славик или нет. Мне нравится, что у него нестандартное мышление, как он видит мир, — говорит Денис Бузина. — То, что ему смешно, не смешно другим. Он многим готов пожертвовать ради того, чтобы поржать. Мне нравится, что он человечный, и это не просто какое-то клише, он не юморист без этики. Просто он всю жизнь мечтал попасть в Comedy Club и реализоваться, а его не взяли...».
ТОЛЯ
Чоповец Толя получился интеллигентным паникёром. У исполнителя его роли, 50-летнего Геннадия Масленникова путь к телеэкрану был весьма витиеватым. 15 лет он служил в пермском театре «У моста», и вот уже 9 лет как он — слесарь сборочных работ на пермском заводе «Новомет-Пермь».
Как вы создавали этот образ?
Знакомых охранников у меня не было. Я просто смотрел на них везде, наблюдал за ними в детских садах, больницах, школах, кинотеатрах, любых магазинах. И могу сказать, что в жизни они бывают еще смешнее, чем у нас на экране.
Какая атмосфера царила на съемочной площадке? Комедия ведь очень непростой жанр…
Атмосфера полного доверия — каждый день и каждую минуту. Работа продолжалась полтора года, начиная с пилотных серий в октябре 2013 года. Потом был небольшой перерыв для доработки сценария. А конкретно плотная съемочная работа велась с августа по декабрь 2014 года.
Для Геннадия Масленникова сериал «ЧОП» — вторая работа в кино
Вы для себя вынесли что-то из персонажа?
Лично для себя я вынес, что все-таки могу сниматься в кино. Ведь Толя — это только вторая моя роль. Ранее был эпизод в сериале «Реальные пацаны». Так что я очень боялся и мандражировал.
Как родные отнеслись к вашему решению работать в кино?
И жена, и сын меня сильно поддержали. Лет пять прошло с того момента, как мне позвонила Жанна Кадникова, режиссер «Реальных пацанов», сказала, что выпускается новый молодежный сериал и предложила сыграть эпизод. А сценарий первой серии «ЧОПа» мне прислали прямо на завод. Я прочитал и сразу же согласился. Так что я очень благодарен ТНТ за свою телекарьеру.
МАША
Героиня актрисы Татьяны Рыбинец появляется в четвертой серии«ЧОПа», чтобы нарушить душевный покой Артура. Татьяна — выпускница ВГИКа, которая в полной мере реализовалась в театре. Однако кино взяло вверх, и с этого года она рассталась с МТЮЗом.
Как согласились участвовать в сериале — радовались ли, сомневались, ломались?
Меня позвали на кастинг, где пробовали сцену знакомства моей героини с Артуром. Машу все в бизнес-центре принимают за парня — она носит джинсы и шапку. Она работает айтишницей, и это первая ее работа после института. Маша сидит в своей комнатушке, изредка выходит из нее, общается только с теми, кто иногда к ней заходит. На пробах я почувствовала, что это моя героиня. Есть общие болевые точки у нее, и у меня, наши внутренние конфликты, которые объединяют многих женщин. Особенно мне в ней понравилось то, что это человек, не поддающийся каким-то социальным установкам, а живущий по своим принципам. Даже то, что она одевается как парень, — это вызов обществу, где принято, что женщина должна быть красивой и не думать.
Татьяна Рыбинец на съемочную площадку ходила как на праздник
У нее хватает сил, чтобы следовать своим принципам. Например, Маша покупает себе страйкбольное ружье. Я честно могу сказать, что никогда не занималась стрельбой, так что меня обучали. И я понимаю стремление своей героини к агрессии: ей кажется, что все вокруг притворяются. Ей хочется настоящих чувств, хотя для этого не обязательно стрелять… Ей 23 года, но чувства ее очень похожи на те, которые были у меня в 13 лет. Тогда я побрила голову, носила мальчуковую одежду, проколола себе нос, слушала панк-музыку, «Король и шут», «Кино», «НАИВ», Земфиру.
Как развивается линия любви с Артуром?
Я не буду раскрывать все секреты. Скажу только, что моя героиня влюбляется в Артура. И здесь как раз происходит конфликт…
Что запомнилось в ходе съемок?
Атмосфера съемок была просто потрясающая. Режиссер Миша Соловьев, продюсеры, вся команда создали самое главное: психологический комфорт, не было никаких криков. Я ходила на работу как на праздник. Смешно было каждый день, мы шутили друг над другом. Мне казалось, что каждый участник съемок хочет снять свой лучший фильм, будь то реквизитор или костюмер. Мы не торопились до тех пор, пока не были удовлетворены результатом, пока Мише не казалось, что проделанная работа — именно то, что нужно. Мы закончили съемки несколько месяцев назад, и всё это время группа общается, мы поздравляем друг друга с праздниками. Такое бывает нечасто. И мы искренне любим этот проект.
РЕЖИССЕР
Режиссер Михаил Соловьев родом из актерской семьи; сниматься в кино начал с двух лет. Еще студентом театрального института имени Щукина стал активно проявлять интерес к съемочному процессу. Последующее служение в Театре Российской Армии не приносило Михаилу такого же удовольствия, как монтаж телепрограмм «Детали», «Последний герой» и съемки клипов для группы «Танцы минус» и Ligalize. Первый большой режиссерский опыт приобрел на производстве сериала «Барвиха».
Можно сказать, что концепция «ЧОПа» — это 16 теленовелл, связанных одними и теми же героями, которые попадают в разные ситуации?
Да, эти серии связаны между собой местом, героями и историями. Если между Андреем и Снежаной что-то произошло в одной серии, то продолжение отношений следует в другой. Каждый новый день — новая история.
Проект давался вам легко, трений с продюсерами не было?
Да, так и было. Никаких разногласий с продюсерами, сложностей как таковых. Наверное, самое сложное — ожидать, как отреагируют зрители. А из рабочих моментов самым долгим был кастинг. Наш проект случился, когда нашелся Лев Борисович — Сергей Стёпин. В нашей эволюции он — первородное начало, от него всё пошло. Поскольку кастинг получился взрослый, мы решили, что ТНТ пора взрослеть с нашими актерами. Я очень надеюсь, что Лев Борисович станет самым взрослым игроком на ТНТ, который будет смешить молодежь. Самая сложная задача актеров — существовать в кадре как реальные люди. И весь наш ансамбль справился с задачей. Хотя мне было немножко страшно.
Михаил Соловьев: «ТНТ пора взрослеть с нашими актерами»
Вы диктатор на площадке?
Нет-нет, ни в коем случае. Комедию непросто снимать, потому что ты не всегда знаешь, что такое категория смешного для одних и других. Для меня было главным и самым интересным — найти нужных актеров, создать атмосферу. Нужно, чтобы с экрана шел тот самый юмор, который мы придумали.
Что забавного или запоминающегося приключилось на съемках комедии?
Даже не знаю… Поломки техники, слава Богу, не было. В первой серии приезжает большой автомобиль с саперами. Этот автомобиль — невероятно тяжелый. Мы боялись, что он просто провалится под землю, поэтому не могли его подогнать ко входу «Соловья». Запомнилось, как актеры сидели в действующем бизнес-центре на ресепшене, мимо которого проходят люди. И пока мы готовились к съемкам, разрабатывали сцены, подходили люди и обращались к нашим охранникам выписать пропуск. И Гена Масленников в роли Толи действительно выписывал пропуска!
Планируется, что сериал «ЧОП» получит продолжение
К работникам ЧОПов вы относитесь хорошо, это мы уже поняли. А какие профессии еще уважаете?
Достаточно много, но больше всего уважаю врачей.
У «ЧОПа» будет продолжение?
Планируется. Я очень благодарен ТНТ за творческую свободу. Юмор — сложная штука, многое может не получиться в силу разных обстоятельств. Но телеканал помогает тебе раскрыться как творческой личности, сделать то, что тебе хочется.