Наверх
1816

Наталия Курчатова
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Fox запустил новый сериал «Сосны»

Не говори о прошлом. Не задавай вопросов. Не пытайся сбежать. Единственный способ выжить — всегда отвечать на звонки. 14 мая телеканал Fox представил публике мистический телесериал «Сосны» («Уэйуорд пайнс»).

Главного героя играет актер Мэтт Диллон

Специальный агент Итан Берк — эффектный мужчина с некоторыми семейными проблемами. По дороге на задание он попадает в автомобильную аварию и приходит в себя в живописном сосновом лесу, без машины и напарника. Добравшись до ближайшего городка, он вскоре понимает: что-то с этим городком не так — в местном полицейском участке зажали его деньги и документы, а предупредительная пожилая медсестра в ответ на непослушание угрожает чуть ли не вивисекцией. Вскоре отыскиваются и двое коллег, ранее отправленных в ту же местность и пропавших, один — в виде полуразложившегося трупа, другая уже более десяти лет как замужем, несмотря на то, что пропала всего-то несколько недель назад, и на то время еще активно крутила роман с главным героем. Все попытки покинуть городок и отправиться за помощью ни к чему не приводят, и вскоре мы узнаем, что это самое местечко Wayward Pines окружено высокой стеной с подведенным к ней электричеством.

«Сосны» поставлены по довольно популярной книге автора Блейка Крауча, но русскому киноману, который книгу, скорее всего, не читал, сразу покажется, что сериал напоминает что-то до боли знакомое. А именно — фильм «Таинственный лес» (в оригинале “The Village”) М. Найта Шьямалана — одаренного режиссера со странным внутренним миром, склонного то и дело перегибать палку по части причудливых и донельзя условных ситуаций. Если не знать про литературный первоисточник, то может вовсе показаться, что Шьямалан, выступивший в «Соснах» как режиссер и продюсер, попросту не наигрался в свой поселок за высоким забором. 

Сериал создан по мотивам серии романов Блейка Крауча «Своенравные сосны» 

Собственно, жанр детективно-мистического триллера про маленький городок со скелетами в шкафах весьма привлекателен именно для формы мини-сериала, драматургическая конструкция при должной разработке здесь получается лаконичной и напряженной, герои при своей немногочисленности — яркими и глубокими. Впрочем, и к большому сожалению, это не совсем про «Сосны».

Одновременно с пристальным зрительским вниманием сериал получил репутацию поразительно нелепого по части мелких, но очевидных и от этого особенно досадных ляпов. Которые происходят столько же от небрежности, сколько из-за типичного шьмалановского перекоса — герои и сюжетные коллизии ему намного менее интересны, чем таинственная и гнетущая атмосфера, которой он упивается подобно ребенку, рассказывающему страшные, невероятные и при этом откровенно дурацкие байки в темной палате летнего лагеря. Любой зритель — отчасти ребенок, который только и ждет, чтобы его рассмешили, впечатлили, напугали, но все же — только отчасти. 

Первый сезон состоит из десяти серий 

При недостаточном внимании к мелочам вроде достоверности характеров и логики сюжета в зрителе рано или поздно включается скептик, который перестает верить в страшную сказку и начинает подмечать даже те огрехи, на которые при должной увлеченности не обратил бы внимания. Именно так происходит с «Соснами», когда сериал, вроде бы заинтриговав и разогнавшись к середине, затем предлагает публике довольно-таки слабенькую версию «бога из машины», которая, к тому же, вовсе не объясняет некоторые ранние зацепки и потому до самого конца кажется очередным подвохом.

Шьямалан, как известно, большой поклонник Хичкока, а «Сосны» поначалу сравнивали с легендарным «Твин Пиксом» Дэвида Линча. Но при той же доли условности и претензии на визионерство, что у великих американских мастеров саспенса, сериалу Шьямалана ощутимо не хватает своего рода внутренней логики безумия, уверенности в нем. Поэтому вместо «Твин Пикса» получается та самая детская страшилка про гробик на колесиках — «в черном-черном городе» и так далее, которая работает только на зрителях младше десяти лет: и то при условии, что они раньше ее не слышали. Причем это действует уже на уровне актеров — например, кажется, не только зритель задается вопросом, почему невидимые хозяева города терпят выходки агента Берка, но и сам артист Мэтт Диллон подспудно ждет, когда его герою наконец дадут по рогам, и недоумевает, почему этого всё не происходит и не происходит, в то время как остальные персонажи и за меньшее лишаются жизни или здоровья. 

«Сосны» поначалу сравнивали с легендарным «Твин Пиксом» Дэвида Линча

При этом доля обаяния в сериале всё же присутствует, и в финале последней серии даже хочется узнать, чем обернется очередной кризис в загадочном городке. Поговаривают, что телеканал Fox выпустил «Сосны» как историю на один сезон, но развязка последней серии не просто открытая — по сути, это мягкий клифхангер, поэтому что-то подсказывает — мы вполне можем еще раз встретиться с жителями Wayward Pines. Остается надеяться, что в этом случае создатели произведут необходимую работу над ошибками и во втором сезоне у нас получится испугаться и озадачиться уже по-взрослому.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.