Сценаристка сериала «Света с того света» Анна Пармас о новом проекте ТНТ, юморе и настоящей глупости
В новом проекте «Света с того света», премьеру которого увидели телезрители ТНТ, Анна Пармас выступила как автор сценария. Она начала свою работу на ТВ: так, с 1995 по 2004 год в соавторстве с Андреем Балашовым Пармас была создателем популярных проектов с участием Дмитрия Нагиева и Сергея Роста «Осторожно, модерн!», «Осторожно, модерн! 2» и ток-шоу «Однажды вечером». Со своей подругой, кинорежиссером и сценаристом Авдотьей Смирновой, Анна приняла участие в создании фильмов «Два дня» и «Кококо», где также появилась в эпизодических ролях. Позже Анна Пармас сняла для группы «Ленинград» одни из самых известных их клипов – «Экспонат», где выступила Юлия Топольницкая, и «В Питере – пить». Сейчас она работает над своей полнометражной комедией под рабочим названием «Просто светят звезды».
В проекте «Света с того света» Анна Пармас – автор сценария. Сложная, по сути, история девушки в инвалидном кресле преподносится в комедийной форме. Анна рассказала Tricolor TV Magazine о том, как пришла в голову идея соединения двух тем – инвалидности и засилья экстрасенсов, а также о том, какие выводы телезритель может вынести, посмотрев сериал «Света с того света».
Анна Пармас является автором проектов «Осторожно, модерн!» и «Однажды вечером». Фото: ctb.ru
Как появилась идея сериала? И как вы сами для себя определяете жанр?
Идея сериала появилась очень давно, в 2013 году, у моего товарища – замечательного режиссера Максима Пежемского. Собственно, мы познакомились и стали друзьями, когда он решал, кому отдать писать свою идею. Вот нашел нас, меня и Ольгу Николаеву, с которой мы давно и с удовольствием работаем вместе. Максим хотел сделать онлайн-сериал, где все общение героев происходит через Сеть. Главная героиня – девушка, которая зарабатывает себе на жизнь тем, что дурит народ через интернет. Обсуждая ее возможные авантюры, мы довольно быстро решили, что она, конечно, должна быть ясновидящей гадалкой-целительницей.
И тут же наткнулись на золотое дно комичных образов и дурацких ситуаций, поскольку огромное количество людей желает решать все свои проблемы не самостоятельно, а с помощью высших сил. Дури – не хочу. Мы начали что-то писать на эту тему, но отношение наше к героине никак нельзя было назвать симпатией. Вешать людям лапшу на уши за деньги, пусть даже очень обаятельно, ну это как-то... не грело наши авторские души. Тут и возникла шальная мысль сделать ее инвалидом. Мысль резкая и наглая, но она сразу все поставила на свои места. Объяснила все поступки героини, добавила сочувствия к ней и драматизма всей ситуации. И мы где-то за восемь месяцев написали 16 серий о Свете, которая пытается выбраться из своих серьезных жизненных проблем, но еще больше в них запутывается.
Как появились образы героев? Может быть, у них есть реальные прототипы?
Сначала появилась главная героиня, конечно. Нам необходимо было поместить ее в такую среду, где существует постоянный конфликт с ее нелегким положением. Поэтому довольно быстро возник образ подруги Ирки – веселой и циничной, которая без конца троллит несчастную Свету, но при этом всегда ей помогает. Взяла жить в свою съемную квартиру, но при этом требует с нее долю за аренду. У Ирки, в отличие от Светы, должна быть яркая личная жизнь. Отсюда и еще один герой – Иркин парень, раздолбай Паша, живущий вместе с ними.
Смотрите сериал «Света с того света» с 9 января в 20:00 на ТНТ
В сериале поднимаются острые социальные темы, при этом подаются с хорошей долей иронии. Как вы думаете, нужно ли шутить о таких вещах?
Я считаю, что ирония не испортила еще ни одну тему, даже остросоциальную. Тем более в нашем случае ничего оскорбительного нет. Есть реальные проблемы и спокойное отношение к ним. Наши герои шутят друг над другом, давая возможность Свете почувствовать себя обычным человеком, а не особым. Это важно, как мне кажется, для любого инвалида. Просто помочь, без особого отношения.
Что, на ваш взгляд, главное при раскрытии темы людей с ограниченными возможностями?
Восприятие их как абсолютно полноценных. Как говорится, и в горе, и в радости.
В чем тээнтэшность этого сериала? Кто его основная аудитория?
Аудитория обширная. Кроме молодых главных героев, есть целый мир клиентов Светы. И тут уже, как говорится, у настоящей глупости нет возрастных цензов.
Какие эмоции должны остаться у зрителя после просмотра?
Очень бы хотелось, чтобы зрители и посмеялись, и посочувствовали. Но это уж как получится. Мечтать не вредно.
Как вы думаете, кому адресован этот сериал в первую очередь?
Думаю, что его воспримут хорошо все, у кого есть чувство юмора. А те, у кого его нет, вряд ли смотрят ТНТ.
Этот сериал – лайфхак и руководство к действию?
В сериале нет никакой морали. Просто большое желание выжить и победить. А это случается только тогда, когда человек в состоянии отстраниться от проблемы, посмеяться над ней. По-моему, это и помогает ее решить.