«Спец» по ингибиторам и статинам: Алексей Морозов о съемках в Киеве и застолье с раками, отношении к юмору и женщинам
9 апреля Пятый канал начинает показ сериала «Спецы», созданного компанией StarMedia. Образ «Спеца» Андрея Макарова примерил на себя актер Алексей Морозов. Причем так проникновенно, что готов был чуть ли не сменить профессию. О съемках в Киеве и застолье с раками, отношении к юмору и женщинам, невозможности спрятать следы крови и апф-ингибиторах, британских сериалах в качестве тренинга Морозов-Макаров рассказал Tricolor TV Magazine.
Алексей Морозов в роли криминалиста Андрея Макарова в сериале «Спецы»
Итак, студентом-террористом вы были, писателем и панфиловцем – тоже. Почему приняли решение сыграть начальника? Главная роль?
Главная роль – это, конечно, замечательно, но совсем не поэтому. Сценарий – блестящий, с прекрасно прописанными детективными линиями, линиями взаимоотношений между людьми. Скажем, мой герой с первых же серий вызывал у меня отвращение, вплоть до желания убить. Он – абсолютный сноб, ни во что ни ставящий своих коллег, унижающий их, считающий себя самым умным. Но в ходе развития сюжета он меняется.
К тому же мне было важно не задержаться в перечисленных вами образах и пойти дальше. В данном случае роль начальника экспертно-криминалистической лаборатории, речь которого состоит из таких терминов и понятий, как триацетата брадикинин, апф-ингибиторы, статины, – для меня шаг в сторону. И это чудесно, потому что мне меньше всего хотелось бы, чтобы меня ассоциировали только с ролями Ваксона или Василия Клочкова.
Еще одна причина, из-за которой я согласился на роль, – компания StarMedia, которая снимает фильмы для России и Украины. И является своеобразным мостиком между нашими странами в сфере культуры и кинематографии. Половина нашей команды была украинской, половина – русской, и такой слаженной работы я не видел давно.
Пробы пришлось проходить?
Конечно. Пришел сценарий, съемки которого должны были состояться в Киеве. Чтобы не терять время, мы с женой, актрисой Даной Абызовой, решили записать видеопробы, как сейчас уже часто происходит. Эти «самопробы» понравились, меня на один день пригласили в Киев для проб в дуэте Яны Соболевской, которую уже утвердили на роль Богданы. Вот так я роль и получил.
Для погружения в образ вы себя окружали детективными книгами, сериалами?
У меня перед глазами были лучшие образцы британских сериалов на эту тему – «Бродчерч», например. Еще я очень люблю «Черное зеркало» – не стопроцентно детективный сериал, но в нем такой принцип работы актеров, которые настолько верят в предлагаемые обстоятельства, что возникает полное ощущение, что они живут в кадре.
Какими качествами должен был обладать ваш герой?
На съемочной площадке постоянно присутствовал настоящий эксперт-криминалист, который показывал, как производить те или иные действия, так что в «Спеце» все очень достоверно. Если говорить о зерне моего героя, то кое-что я взял от своего бывшего художественного руководителя Льва Абрамовича Додина. Поскольку любой выдающийся режиссер, как я считаю, – абсолютный сноб, который считает, что только то, что он делает – это правильно, все остальное неверно. Андрей Макаров – точно такой.
Руководить женщинами для вашего героя – удовольствие или наказание?
Я бы сказал – вынужденная необходимость. Главная женщина – его сестра, которую убили, и основная задача моего героя – найти убийцу своей сестры. Дела, которые он раскрывает на протяжении 20 серий, – это тренинг, орешки, которые он щелкает для того, чтобы прорваться к разгадке главной истории. Поэтому с женщинами отношения у него достаточно напряженные, но не лишенные обаяния (улыбается).
В чем выражается профессионализм Андрея Макарова?
Нужно честно делать свое дело, думать о деле. Мой герой, например, не задумывается, что он обижает своих подчиненных, из-за того, что он настолько погружен в работу и пытается все время найти правильное решение, что забывает о том, что рядом живые люди. С другой стороны этот снобизм – для него это своего рода маска и психологическая защита от постигшей трагедии.
Как актерская команда вас вдохновляла?
Самый лучший праздник в нашей актерской команде случился в мой последний съемочный день в проекте. Я накупил пять килограммов раков, больших, настоящих, в разных соусах, и мы прекрасно посидели в обед вместе со всеми актерами, продюсерами, режиссером Олегом Масленниковым.
Сейчас готовится второй сезон «Спецов», очень надеюсь, что приступим в августе вместе с нашей прекрасной командой.
После съемок у Досталя, Хотиненко, Быкова, режиссер «Спецов» вас держал на дистанции?
Ни в коем случае. Олег Николаевич Масленников сам замечательный и опытный актер, который как режиссер работает с актерами трепетно. К тому же на площадке всегда присутствовала наш харизматичный креативный продюсер Галина Балан-Тинкина. Она иногда такие важные вещи подсказывала со своим женским чутьем, которые Масленников мог упустить. Они дополняли друг друга и работали в блестящем тандеме.
Для вас тестом на стрессоустойчивость в этой роли что стало?
В последних сериях убийца сестры найден, и становится непонятно, как Андрею себя вести в этих обстоятельствах. Не буду раскрывать всех карт… Если говорить обо мне как об актере в этой роли, то стрессовые ситуации были связаны с огромным количеством текста, наполненного специфическими терминами. Зато теперь меня ночью разбуди – все расскажу без запинки (смеется).
Предполагает ли наличие хоть какой-то доли юмора работа криминалистов? И какую роль юмор играет в вашей жизни?
Моего героя отличает скорее жесткий и едкий сарказм, чем лирический юмор. Но и в жизни Макарова, и в моей, юмор помогает защититься от агрессии в свою сторону и позволяет не относиться к себе слишком серьезно.
Что главное в работе криминалиста?
Однозначно – острейшее внимание к деталям. Для того чтобы раскрыть преступление, нельзя упускать ни одну мелочь, которая на первый взгляд кажется незначительной. Но именно она может дать направление правильной версии. Также я понял, что кровь смыть невозможно. Чем бы ее ни оттирали, специальный прибор высветит остатки крови. Замести следы преступления окончательно – невозможно.
Так и хочется пошутить: а в криминалисты вас уже возьмут?
Думаю, что да. После полугодовой работы над ролью я был готов плавно перейти на работу настоящим криминалистом – настолько меня эта роль захватила. Мы так подробно углублялись в нюансы, что возможно, я и мог бы принести пользу на этом месте (улыбается). Я, например, уже знаю, как восстанавливается сожженная рукопись. Так что прав был Михаил Булгаков, прав!
Что вы такое вложили в своего Макарова, за что его могут полюбить телезрители?
Способность меняться. Способность превратиться из сноба в понимающего начальника, мужчину, человека. Я сам смотрел сериал, как простой зритель, и подсел на него.
Кино – это?
Исключительно командная работа.