ТНТ начинает показ нового сериала «Закон каменных джунглей»
Обозревателю Tricolor TV Magazine Лоре Чугуевской на закрытой премьере нового сериала ТНТ «Закон каменных джунглей» удалось пообщаться с актером Александром Петровым, который рассказал о пулемете Томпсона на съемках, о прототипе своего героя и о танцовщицах в бикини.
У Александра Петрова в его 26 лет уже 23 фильма в резюме, включая популярные «Елки-3», «Любовь в большом городе». При этом работу в кино он сочетает со служением в театре им. Ермоловой.
Сегодня прозвучала формулировка «Закон каменных джунглей» — либо ты, либо тебя. А как бы вы его сформулировали?
Я отчасти согласен с тем, что говорил Илья Куликов. Может, не в буквальном смысле — либо тебя сжирают, либо ты. Самое главное, чтобы ты в себе не убивал свободу выбора, честности, справедливого решения. Если ты его не примешь, то будешь об этом жалеть всю свою жизнь. Я думаю, именно это имеется в виду, а не «иди и убивай». Каждый день ты делаешь выбор: ты можешь продаваться или не продаваться. Сам для себя решаешь, что такое справедливость.
У Александра Петрова в его 26 лет уже 23 фильма в резюме
Можно подробнее о вашей роли? Я увидела наглую бандитскую морду, криминального типа…
Мой герой Вадик — человек, который ничего не боится, и в какой-то степени сам от этого страдает. Есть те, кто не боится высоты, у других атрофировано чувство холода. Вы не обращали внимание на таких? На улице минус 20, а человек едет в метро в шортах и футболке. Есть человек, за которым наблюдают ученые: он не спит, организм его просто атрофировал эту функцию…Вадик — небольшой криминальный авторитет в своем районе, следит за порядком — в кавычках, такой смотрящий по некому району N.
У вас были знакомые, с кого можно было краски «списать»?
Да, я знаком с одним реальным человеком, у которого много взял для роли. А собственно криминального окружения у меня никогда не было. Я вырос в нормальном провинциальном городе Переславле-Залесском, в конце 90-х. Город был действительно разделен на районы, как и каждый город России, я в этом уверен. Но криминала как такового не было.
В фильме жизнь подростков — один сплошной конфликт. Подошла девушка — сложность, поговорил с другом — конфликт, воровать/не воровать — сложное решение.
Так устроена природа, юность. У нас каждый день случается какой-нибудь подвох…
В сериале больше акцент сделан на социальном аспекте, психологии взаимоотношений, юморе или истории трех дворовых мушкетеров и д’Артаньяна?
Мне кажется, что эта история ближе к д’Артаньяну, потому что поступки героев воспитывают. Я единственное чего боялся, что не дай Бог, ребята, посмотрев кино, пойдут и начнут делать то же самое.
А как складывалась работа с режиссером?
Так получилось, что утверждал меня на роль Игорь Хомский, а работал я спустя полтора года после кастинга с Иваном Бурлаковым. Ваня — прекрасный человек, мы с ним много встречались до съемок, тщательно подбирали каждую деталь. Если не могли что-то найти, то брали у коллег. Очки Вадика взяли у продюсера, штаны и куртка были Ванины. Сначала все это подбирали с костюмерной группой, потом дорабатывали. В сериале много приветов из американского кино.
Майка с Микки Маусом?
Да, много всего символического. Но в то же время нужно было создать нечто оригинальное. Например, не мог же Вадик просто подъезжать на гелендвагене в куртке и джинсах: он был бы очень ожидаемым.
Александр Петров: «Я вырос в нормальном провинциальном городе Переславле-Залесском, где криминала как такового не было»
Одна из сильных сторон сериала — внешний вид героев. Через грим, прически, одежду мне было легче увидеть персонажей…
В кино вы увидите такую деталь, которую Ваня (Бурлаков) предложил: у Вадика на ниточке висит серебряный крестик. Это штрих к портрету: он — православный, который не носит толстую цепь с бриллиантами. У него есть вкус, поэтому он носит крестик. И костюмеры, и гримеры отлично поработали. Ведь бывает такое: смотришь на персонаж на экране и понимаешь: ну не стал бы он так одеваться и причесываться. Это тем более важно, что мир сериала — достаточно условный. Никто не выходит из метро, не гуляет по конкретной улице… Здесь главное — отношения между героями.
Расскажите самую веселую и самую грустную истории, приключившиеся с вами на съемках?
Мне кажется, она — и самая смешная, и самая грустная. В сериале много вставок, таких вспышек, когда героям что-то мерещится, есть нестандартные монтажные ходы... И есть сцена, когда Вадик стреляет из пулемета, а сзади стоят танцовщицы в бикини. Пулемет Томпсона — штука непростая. Во-первых, он очень громкий, в какой-то момент уши закладывает, а потом привыкаешь. Во-вторых, оттуда вылетает много гильз. И вот мы снимаем первый дубль сцены. Он заканчивается, и я не могу понять, что же сзади происходит. Оказывается, до девчонок-моделей, для которых ноги — рабочий инструмент, долетали гильзы, причем прямо в ноги. И многие остались с царапинами, синяками. Но: ни одна из них не закричала, не убежала, все мужественно терпели и продолжили танцевать до конца кадра. А уже на втором дубле все ушли на правильное расстояние.