Наверх
271

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

20 октября в 18:00 на СТС состоится премьера комедии «Санкционер» продюсера Жоры Крыжовникова. В новом сериале перевоспитанием миллиардера Василия Баранова, которого играет Дмитрий Нагиев, займутся герои в исполнении Марата Башарова, Александра Ильина-старшего, Бориса Дергачева, Анны Уколовой и Николая Шрайбера. А свою первую роль эффектной итальянки сыграет певица Zivert. По сюжету фильма миллиардер Василий прилетает в родной Семиболотск на праздник в честь себя. В тот же день он узнает, что лишился состояния из-за иностранных санкций. Дома бедному олигарху не рады отец, бывшая девушка Люба, а ныне журналистка и жена мэра, и сотрудница местной полиции Оксана. Только наивный таксист Федя готов поддержать Баранова на пути к обретению нового богатства. Накануне премьеры TV Mag поговорил с режиссером и соавтором сценария сериала – Артемом Захарьяном.

Онлайн-эфир СТС бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

Артем, вы стояли у истоков проекта вместе с Жорой Крыжовниковым и Олегом Курочкиным. Как родилась идея сериала «Санкционер»? Что стало толчком к созданию этой истории?

Мы с Олегом Курочкиным учились в киношколе «Индустрия» на двухгодичном курсе, который назывался «Шоураннер», у мастера Жоры Крыжовникова (псевдоним режиссера и продюсера Андрея Николаевича Першина, – Ред.). Пока мы учились, возникла ситуация, когда на олигархов стали накладывать различные санкции. И мы стали размышлять, как же олигарх сможет выжить без денег? В реальности перед нашими глазами даже был пример конкретного олигарха, который публично высказывался, что у него не хватает средств содержать садовника и горничную… Так у нас родилась идея сериала «Санкционер». И наш мастер предложил нам расписать историю… С тех пор мы начали над ней работать. Тема обедневшего олигарха висела в воздухе. Так, одновременно с нашим проектом появился проект Сарика Андреасяна «Бедный олигарх», но у нас были абсолютно разные темпы работы. Мы очень долго разрабатывали историю, старались, кропотливо писали. Я шучу над этой ситуацией, что пока мы писали вторую серию, Сарик уже снимал 1-й сезон, а когда мы писали 6-ю серию, Сарик уже начал снимать 2-й сезон. (Улыбается).

Когда писали, кого из актеров сразу представляли в ролях?

Изначально мы представляли только главного героя – Дмитрия Нагиева. Знали, что нам нужен яркий харизматичный большой и известный артист. С первых серий писали персонально под Дмитрия Нагиева, предварительно получив от него согласие. Еще можно выделить Любовь Толкалину. Олег Курочкин – большой ее поклонник, и он писал героиню Любу специально под нее, хотя мы тогда еще не знали, согласится актриса или нет. Но держали в голове именно Любовь Толкалину, в честь нее героиня и получила свое имя. Всех остальных актеров искали очень долго. Например, на роли Феди и Оксаны пересмотрели порядка ста парней и девушек. Дольше всех искали мэра города и в итоге остановили выбор на Марате Башарове, буквально за пару недель до съемок. Чему очень рады!

режиссер Артем Захарьян, сериал «Санкционер», фото
режиссер Артем Захарьян, сериал «Санкционер», фото

Для вас это дебют в большом кино. Буквально вторая работа после дипломного короткого метра. Изначально планировалось, что вы займете режиссерское кресло?

С самого начала я мечтал о том, чтобы быть режиссером «Санкционера». Но этого не планировалось: изначально у нас был опытный режиссер, который проводил кастинг, готовился к съемке, а я должен был быть креативным продюсером проекта.

При этом важно отметить, что это авторский проект, несмотря на его жанровость. Когда мы писали «Санкционера», то вложили в него много своего опыта, свои души, знаний о своих друзьях, школе, родителях, в общем, свои наблюдения. Например, у меня есть реальный друг – таксист, с которого я писал героя Федю. Так что в «Санкционере» есть очень много личного. И конечно, я хотел рассказать об этом сам, чтобы быть максимально точным. Любой приглашенный режиссер увидел бы всю историю под своим углом. А авторский подход помог бы передать задуманное на экране ярко и убедительно. Поэтому я всегда хотел сделать это сам, чтобы ничего не потерялось из написанной нами истории. Я был креативным продюсером на проекте изначально, но делал гораздо больше: у меня были написаны психологические портреты персонажей, я участвовал в кастинге, подбирал музыку, много чего придумывал для этого проекта, даже на всякий случай сделал режиссерскую экспликацию. Хотел, чтобы приглашенный режиссер ничего не упустил. Но потом целый год проект был в заморозке. Когда он разморозился, тот режиссер уже не мог участвовать в «Санкционере». А я всегда очень горел фильмом, и продюсеры понимали, что на этом проекте более подготовленного человека, который так горит делом, просто нет. Я, что называется, в теме как никто другой. Близились съемки, и кресло режиссера предложили мне. Моя мечта, вот так вот витиевато, но сбылась.

Что стало вызовом для вас на этом проекте?

Работа с таким большим и мощным артистом, как Дмитрий Нагиев, – вызов не только для молодого, но и для любого режиссера в принципе. Для меня это был бесценный опыт. Мне как дебютанту было важно найти в таком ярком и большом ансамбле общий язык со всеми и завоевать авторитет, в целом организовать процесс так, чтобы ничего не развалилось. В этом и был мой главный вызов. Но я принял его абсолютно без страха, честно скажу. Было интересно. И вообще, с мастерами своего дела найти общий язык легче, чем с начинающими. Потому что складываются профессиональные отношения. Гораздо сложнее было физически выдержать марафон из 60 смен по 12 часов работы, где тебе надо очень быстро принимать много важных решений.

Казалось бы, тема искупления и перевоспитания привилегированных стара как мир. «Богатые тоже плачут» – любимая тема в нашей стране, так ведь? Чем «Санкционер» отличается от других проектов, расскажите об его уникальности.

Тема перевоспитания здесь не самая главная. Самое интересное для нас – семейные взаимоотношения. Например, мой соавтор Олег – незащитившийся кандидат психологических наук. А я просто человек, интересующийся психологией. И в целом нас волновал вопрос отношений в семье, в паре… Что происходит между героем и его отцом, его бывшей девушкой, которая много лет его не видела, и другими персонажами… Наша история – это история возвращения к истокам: Василий уехал из родного города в 20 лет, и вот он возвращается к себе настоящему – яркому, доброму, простому парню, для которого деньги ничего не значат.

А еще мне очень нравится нами придуманный город – Семиболотск, он продуман до мелочей, у него есть свой герб, предприятия, узнаваемые жители… Это уникальный, неповторимый и очень интересный мир, в котором хочется побывать. И таких уникальных деталей очень много в сериале.

сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото

Как вы сами считаете, деньги портят людей?

Деньги не портят людей. Но если резко разбогатеть, это может затмить разум. Наш герой Василий Баранов в глубине души – добрый и искренний парень, каким всегда был. Деньги лишь на время исказили его реальность.

Вы учились режиссуре на курсе Жоры Крыжовникова и многому научились на площадке сериала «Слово пацана», где наблюдали за мастером. Какие моменты на этом проекте стали для вас особенно полезными в профессии?

Конечно, за 70 смен работы в «Слове пацана» я научился многому. Андрей Николаевич давал мне кое-что снимать вторым юнитом в сериале. Могу выделить отчасти смешной момент. Помните, в третьей серии герои смотрят эротический немецкий фильм из 80-х годов. Купить права на этот фильм не было возможности, так что нам пришлось его переснимать, и Андрей Николаевич доверил эту роль мне… Я как режиссер пытался повторить этот эротический немецкий фильм из 80-х. Занимался постановкой в кадре пяти обнаженных людей, которые были еще и недовольны процессом, например, мужчина очень жаловался, что у него затекли ноги от того, что на нем прыгает женщина… Я учился успокаивать артистов, поддерживать их хорошее настроение. Это ведь тоже важно для продуктивной работы. Это научило меня тому, что актеры тоже люди, им бывает нервно, они волнуются и злятся… (улыбается).

Также на «Слове пацана» я увидел воочию магию физического действия, о которой говорил еще Станиславский. Сцена в морге, где герой Леона Кемстача видит своего погибшего друга Ералаша. Актер смотрит на тело. И Андрей Николаевич говорит актеру в рацию простую вещь: опусти глаза, посмотри вправо, моргни… В общем, дает ему такие простые физические действия, которые потом на экране создают очень убедительный эффект и напряжение. Придумывание таких физических действий – очень важное качество для режиссера. И еще одно золотое знание я получил на этом проекте: понял, что такое подлинная харизма артиста. Обладателем такой харизмы является Иван Янковский. В кадре он может ничего не играть, просто стоять, думать – и за ним бесконечно интересно наблюдать. Этому невозможно научить, это личная харизма актера. И таких артистов важно видеть и привлекать в проекты.

Как вы сотрудничали с мастером на своей площадке? Ведь на «Санкционере» вы были уже не учителем и учеником, а работали на равных: он – шоураннер, вы – режиссер.

Могу сказать только большое спасибо за то, что Андрей Николаевич помогал нам на этом проекте как креативный продюсер и не пытался режиссировать. Помогал точечно, давал мудрые советы, действовал очень деликатно и тонко. Мог иногда подсказать, например: «А крупный план здесь не нужен? Деталь не забудете снять? А почему герой говорит, отвернувшись от камеры?» Он ни в коем случае не давил и не подавлял, а только помогал. Его главной задачей было поставить процесс на рельсы и убедиться, что мы делаем качественный проект.

сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото
сериал «Санкционер», фото

Как вы работали с Дмитрием Нагиевым над образом Василия Баранова – какие черты вы хотели подчеркнуть?

Сила большого артиста в том, что с ним практически не надо работать. Он приходит и делает все точно и как надо. Конечно, кое-где надо было немного направить. Но в целом Дмитрий Нагиев настолько профессионален, что он сразу почувствовал героя таким, как мы его написали. С первого дубля он играл нашего Василия. Максимально точно работал в персонаже! И особенно ярко Дмитрий подчеркнул артистическую черту Василия, он ее нашел и почувствовал без моих подсказок…

Каким вы представляли Дмитрия Нагиева до знакомства и после?

До того как я познакомился с Дмитрием Нагиевым, он мне казался очень маскулинным, я видел его в том образе, который он создал на проекте «Голос». На самом деле он оказался человеком намного более тонким, чувствующим, интеллигентным… Он глубже и сложнее, чем кажется по его популярным ролям. При первой же встрече я понял, что Дмитрий Нагиев – тонко чувствующий художник.

Кто еще из актеров открылся для вас с неожиданной стороны?

У меня опять же сложился образ Аглаи Тарасовой по ее ролям таких нагловатых, отчасти стервозных девушек, не очень сложных, скажем так. Но в жизни она совсем другая – вдумчивая актриса, которая задает много важных вопросов по роли, пользуется любой паузой на съемках, чтобы почитать книгу. То, как она работает над ролью, вызывает восхищение, Аглая – настоящий профессионал.

Судя по вашей биографии, вы – целеустремленный человек. Проделали путь от игрока КВН в Краснодаре до режиссера яркого сериала на ведущем канале страны. Какие цели на будущее? Если представляете успех, то что вы видите там, на своей вершине?

Прямо сейчас я пишу полнометражный фильм, это романтическая история. Надеюсь, что Дмитрий Нагиев сыграет в ней главную роль. Предварительно он не против. И в ближайшем будущем я надеюсь снять это кино, которое после выйдет во всех кинотеатрах страны и заработает миллиард рублей! Вот такая у меня есть амбициозная цель. (Улыбается). А на далекое будущее я не загадываю… Раньше я мечтал об «Оскаре», сейчас перестал… Думаю, премии «Золотой Орел» будет достаточно! (Смеется) Но это я шучу, не в орлах счастье… Главное, чтобы были проекты! Хочется стать частью нашей индустрии, создавать проекты, которые будут любить зрители, чтобы коллеги меня знали и уважали.

Что помогает идти к цели?

Помогает безответственность! Я понимаю, что жизнь коротка, все возможно и нужно просто пробовать! Если очень сильно хотеть и стараться, то все получится!

режиссер Артем Захарьян, сериал «Санкционер», фото

Фото: СТС

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.