Наверх
232

Кинокомпания «Студия РоЕл» за 10 лет существования создала репутацию сильного игрока на кинорынке. Но главное – любовь зрителей к проектам, созданным студией. Среди них сериалы для телеканалов и онлайн-кинотеатров: «Страх над Невой», «Стая», «Специалист», «Змеи и лестницы», «Репейник» и другие. Огромный вклад в успех любого фильма вносит продюсер. И хотя для обычных зрителей его роль не слишком понятна, так как его работа, как правило, скрыта от чужих глаз, ее трудно недооценивать. Генеральный продюсер «Студии РоЕл» Елизавета Елистратова рассказала TV Mag о своей роли на площадке, невмешательстве в творческий процесс и новых проектах компании, которые мы увидим в ближайшее время.

Для зрителей продюсер в кино и сериалах – не самая очевидная профессия, к тому же это не всегда публичные люди. Как бы вы представили нашему читателю то, чем вы занимаетесь в «Студии РоЕл»?

Во-первых, сразу хочу отметить, что типов продюсеров в кино много: и генеральный продюсер, и исполнительный, и креативный, и линейный. И все это разные специалисты. Функционал и зона ответственности у каждого из них своя. Если говорить о том, чем непосредственно занимаюсь я, то в паре слов – это идейный вдохновитель, двигатель и организатор всего процесса. От создания сценария до выхода кино на экраны. Эта работа включает в себя и организационную область, и область финансов, и, конечно, область творчества. То есть полный охват всех процессов создания фильма / сериала. Это очень обширная сфера, где, как я уже сказала, сочетаются и творчество, и финансы, и коммуникация, и организация, согласование и переговоры, вычитка сценариев и пробы, распределение ответственности и многое другое. Но моя основная задача – собрать команду лучших, которые и будут воплощать все задуманное в реальность. В общем-то, так кратко можно сформулировать задачу продюсера.

А по каким критериям происходит выбор главных действующих лиц в команде?

Насколько вы понимаете друг друга и ваши взгляды на то, какое кино планируется создать. Ведь вам работать вместе достаточно долгое время. При этом я не произвожу тотальный контроль и не делаю что-то вместо других. Моя задача – запустить процессы и наблюдать, как все работает. Если что-то пойдет не так, вовремя решить проблему.

А от вас поступают правки?

Да, и по сценарию, и в процессе съемок я всегда отсматриваю материал. И конечно же, бывают моменты, которые не нравятся. Или такие, на которые нужно обратить внимание. Это обсуждается и решается, как быть. Это могут быть и вопросы к режиссеру, и вопросы к цехам. Они задаются и обсуждаются. И, слава Богу, я надеюсь, так будет всегда, команды у нас не распадались, главные люди на площадке не заменялись – как заходили с одной командой в проект, так и выпускали его с теми же людьми.

Расскажите, по каким вот критериям выбираются сценарии, которые уходят в работу?

Первый критерий – это качество материала. Есть вечные темы, а вот истории под них грамотно сформулировать, прописать драматургию, вложить глубину героев, раскрыть их, при этом держать интригу – это сделать сложно. Чтобы не было сцен для простого увеличения хронометража, а так, чтобы буквально все в сценарии работало и служило развитию истории.

Какими должны быть герои?

Понятными, интересными, объемными. С ясной мотивацией. И не искусственными. Ведь не бывает простого идеально доброго или злого персонажа. У каждого свой путь и история, которая привела его в ту точку, которую мы наблюдаем. И тогда героям будут сопереживать. Антигероя будут не любить, что тоже важно, но при этом должны с интересом следить и за ним.

Какие тренды в кино сегодня работают? Что точно будут смотреть зрители?

Знаете, как много зрителей, так много у них и предпочтений. Сегодня в силу того, что зритель достаточно искушен и из-за большого количества предложений может позволить себе выбирать тренд под себя, он делает выбор и в жанре, и в теме, и в формате, по касту или имени создателей.

…Вот, скажем, вроде длинные форматы сериалов, которые были популярны еще 15-20 лет назад, неактуальны, а с другой стороны, в топе бесконечные турецкие сериалы.

Как вы считаете, почему они популярны?

В целом это экзотика, это другие, малознакомые россиянам эмоции, что, конечно, привлекает! Другое всегда привлекает, вызывает любопытство. Если зритель выбирает турецкий сериал, значит, он хочет посмотреть за их нравами, импульсивностью, плаксивостью. Точно такие же «страсти-мордасти» у наших актеров смотрелись бы неестественно, на мой взгляд. Здесь именно аутентичность, турецкий колорит играют важную роль.

Как вы думаете, почему сегодня на ТВ уже нет бесконечных сериалов, условной «Санта-Барбары» в прайм-тайм на федеральных каналах?

Потому что у нас жизнь сейчас ускорилась до такой степени, что мы, в принципе, не можем себе это позволить. Время летит по-другому, не успеваешь оглянуться, а уже пять лет прошло, как напоминает тебе твой смартфон или соцсети. Все ускорилось, убыстрилось (смеется). Так и в кино – кто там убийца, угу, мы знаем почти сразу, а не на 60-й серии.

Возможно, поэтому столь популярным стало семейное кино? Или это может быть из-за приказов «сверху»?

Приказ не может заставить людей приходить в залы и смотреть кино. Важно именно то, как создан фильм, важно, что можно посмотреть его с семьей, детьми, близкими, и при этом чтобы всем было интересно, смешно, трогательно – посмотреть, обсудить, просто вместе провести время – вот это стало роскошью в нашем ритме жизни. Вечные ценности на то и вечные: они объединяют, сближают, учат! Когда после просмотра остается на душе светлое, теплое и приятное ощущение.

А какие проекты в работе сейчас в вашей студии?

Мы работаем над нашим первым полным метром – школьной драмой «Чужой звонок». Это экранизация одноименной повести 70-х годов прошлого века. Конечно, она адаптирована под сегодняшнее время, ведь сюжет развивается в современности. Однако мы ориентируемся на советское школьное, подростковое кино, наподобие «Вам и не снилось», «Розыгрыш» и прочие. Так что будет немного тот советский вайб, понятный и детям сегодня, и немного поностальгируем мы как родители (улыбается). Непосредственно съемки пока не начались.

Сегодня продолжаются съемки сериала «Приговор» с Антоном Васильевым, верно? Чем он зацепит зрителя, как вы думаете?

Конечно, я могу быть необъективной, потому что мне очень нравится этот проект, я могу о нем говорить часами. Постараюсь сформулировать кратко. Эта история про любовь, про обстоятельства, про выбор и про судьбу, про то, что все очень относительно в нашей жизни, про то, что нужно слышать себя, про то, что за каждую свою ошибку приходится платить. В сериале будут и детективная интрига, и триллер, и любовная история. А вообще, любовь – это основной движок в жизни. Только она и делает ее полноценной.

Почему на главную роль был утвержден Антон Васильев?

Антон своей харизмой, внутренним состоянием очень подошел на роль, идеально попал в образ. Когда мы увидели его пробы, вопросов не осталось! Это, конечно, помимо того, что он очень талантливый артист, и просто с ним очень приятно работать (смеется). Сейчас съемки в самом разгаре.

Скажите, а какое кино вас вдохновляет и какое хотелось бы снять?

Хочу снять кино, которое останется на долгие-долгие годы любимым зрителями. Чтобы возвращались и пересматривали. Раз за разом я сама пересматриваю такие фильмы, как «Летят журавли», «Москва слезам не верит», «Однажды в Америке» и другие.

Фото: пресс служба студии «РоЕл»

Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.