На телеканале НТВ стартовал показ нового остросюжетного детектива «Последний из стаи» с Иваном Оганесяном в главной роли. Расследование преступления приводит его героя – майора полиции Панфилова – в родной город, где все еще живы призраки прошлого и существует «стая», не готовая его отпустить. Слишком независимому и «неудобному» майору, волку-одиночке, придется преодолеть не только преступное сообщество, но и собственный характер. Накануне премьеры сериала TV Mag поговорил с исполнителем главной роли, популярным актером Иваном Оганесяном.
Иван, ваш герой – бескомпромиссный человек, для которого нет полутонов. Это его положительное или отрицательное качество, на ваш взгляд?
Бескомпромиссность может быть как силой, так и слабостью, в зависимости от ситуации. Иногда это следствие сильной травмы, когда человек закрывается от всего, начинает играть в бескомпромиссность, чтобы снова не обжечься. Мне кажется, что в большинстве случаев это средство самозащиты, показывающее ранимость человека. Мой персонаж майор Панфилов считает себя одиноким человеком — придумал себе образ непримиримого сухаря и заигрывается в него. События, которые произойдут с ним в родной Таламе, дадут Панфилову понять, что он не настолько одинок, как ему казалось.
Что вас роднит с таким человеком? Как вживались роль, чтобы лучшего его понять?
Кинематограф – труд коллективный, поэтому вжиться в образ помогали и сам материал, написанный сценаристами, и режиссер, и партнеры. Например, главную женщину моего персонажа играет актриса Светлана Антонова, с которой нас связывают не один десяток лет дружбы, третий совместный проект, совместная жизнь абитуриентов – мы вместе поступали в театральный. Наша дружба в реальной жизни очень помогала на съемках.
За пару месяцев до начала съемок вы начали заниматься спортом. Расскажите об этой подготовке.
Действительно, я начал заниматься на турнике. Во-первых, я решил совместить подготовку к роли и работу над физической формой. У нас были очень хорошие каскадеры в сериале, но в сценах драк все трюки я хотел выполнять сам. Во-вторых, в силу возраста, может быть, мне хотелось попробовать что-то новое. Я никогда не подтягивался на турнике, никогда не делал зарядку по утрам и не отжимался, – и вот, решил начать. Сожалею, что я не был приучен с детства к физической нагрузке. Спорт помогает быть более собранным, дает заряд бодрости, ты лучше чувствуешь свое тело. Рад, что и после проекта мне удалось сделать спорт своей ежедневной привычкой. У меня дети – хотелось бы подавать им хотя бы мало-мальский пример (улыбается).
Так же, как и ваш герой в сериале, вы вернулись по работе в родной город: ведь вы снимались в Минске – городе, где прошли ваши школьные годы. Расскажите об ощущениях.
В Минске я начал свою самостоятельная жизнь, когда в 14 лет поступил в специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории, здесь я учился и жил в школе-интернате. К сожалению, сам интернат не удалось посмотреть: его уже не существует. Но историческое здание школы никуда не делось, поэтому я полюбовался со стороны и прошелся любимыми с детства тропами. Было очень радостно снова почувствовать этот город. Мы снимали в Ракове, где я увидел потрясающий белорусский ландшафт, любимые сосны и леса. Это была замечательная съемочная площадка, и ощущение возвращения в город своего прошлого мне помогало в работе над ролью.
Какая роль, на ваш взгляд, лучше всего раскрыла ваш актерский потенциал?
Если честно, то я не знаю. Иногда я спрашиваю себя, что случится, если я исчезну с экранов? Зритель ведь сможет прожить и дальше. Без Евгения Леонова не сможет. Это была бы большая потеря для страны. Мы бы осиротели. А без Ивана Оганесяна?.. Думаю, вряд ли бы кто-то осиротел… (улыбается).
Но у вас масса поклонников, и они пишут вам слова благодарности в Сети.
Это приятно. Именно поэтому не хотелось бы приходить к ним с чем-то сомнительным. Потому что они мне доверяют. Я думаю, что мы, актеры, вообще не понимаем степень своей ответственности до конца. Актер – это не финальная точка произведения, и надо понимать, с чем мы выходим к зрителю, что мы транслируем. Это первостепенно. Допустим, я хочу сделать в своей роли какую-то красочку интересную, хочу сыграть что-то эдакое, но надо видеть дальше, – что будет на выходе, что увидит зритель. Это все очень тонко. Мне кажется, актеры должны давать такую же клятву, как и медики. Спрашивать себя, покажешь ли ты конечный результат своим детям? А почему своим ты включаешь радио «Орфей», а другие дети должны смотреть что-то сомнительное, в чем ты сыграл?..
Вы жалеете о каких-то проектах?
Нет, абсолютно, это было бы лицемерием. Мне пока еще везло в жизни на проекты, на встречи, на общение, на понимание. Я спокойно хожу по улицам, и мне ни за что не стыдно.
Есть ли у вас мечта в профессии?
Я бы хотел увидеть что-то про «девяностые» годы, не похожее на те проекты, что есть сейчас. А созвучное тому, что проживал я. Конечно, «девяностые» были ужасающими, но связь с классической музыкой помогла мне дистанцироваться от всего происходящего. Этот слом эпохи в моем детстве был наполнен обучением в музыкальной школе при консерватории, общением с талантливой молодежью. Мои «девяностые» проживались под звуки Моцарта, Шуберта, Чайковского… Было бы интересно встретить такой проект и поучаствовать в нем. Хотелось бы чаще сотрудничать с людьми, увлеченными своим делом, которые ценят русский язык и свою страну. Для меня, как для актера, большое счастье – встретить человека, который владеет грамотной красивой русской речью, и самому лично добраться до глубин этой прекрасной русской словесности.
Вы были талантливым виолончелистом. Сейчас играете?
Уже нет. Сейчас я на спорте (улыбается). Но продолжаю слушать классическую музыку и своих детей приучаю к такому слушанию.
Если бы вы были музыкальной композицией, то какой?
Я был бы прелюдией и фугой номер 8 ми-бемоль минор, 8 нота – это произведение из первого тома «Хорошо темперированного клавира» Баха… Знаковое произведение для меня с самого детства.
Смотрите сериал «Последний из стаи» по будням в 20:00 на НТВ. Онлайн-эфир НТВ бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.
Фото: PR НТВ