На этой неделе канал «Россия 1» показывает новую детективную мелодраму «Круги на воде». В премьерном десятисерийном сериале «Круги на воде» снялись как знакомые зрителям, так и молодые актеры: Александра Хромова, Александр Бухаров, Татьяна Колганова, Сергей Юшкевич, Александр Носик, Андрей Грызлов, Глеб Бочков, Илья Ильиных, Серафима Соловьева и другие.
Проектом руководил режиссер Максим Демченко, поставивший ранее «Паромщицу», «Тайны следствия» (23, 24 сезоны), стартовую часть энтэвэшного «Лихача», продолжение «Доктора Рихтера» и другие. В работе ему помогала супруга, Юлия Кудояр, которая занималась режиссурой в постпродакшне, а также снялась в сериале «Круги на воде». Телегид TV Mag поговорил с парой и творческим тандемом, Максимом Демченко и Юлией Кудояр, об их работе и немного о личной жизни.
А финальные серии сериала «Круги на воде» выйдут на канале «Россия 1» уже сегодня, 6 марта, в 21:30. Онлайн-эфир телеканала «Россия 1» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.
Предлагаю начать с финала! Что нас ждет в финале сериала «Круги на воде»? Ждет ли нас победа зла над добром или, возможно, перерождение даже отрицательных героев?
Максим Демченко: В финале нашего сериала, как и в жизни, все люди, все наши герои ищут своего счастья. И неважно, отрицательные герои или положительные. Как правило, конечно, в формате телевизионного сериала счастья добивается положительный персонаж, но отрицательные тоже старались, скажем так. Даже наша главная злодейка в исполнении Татьяны Колгановой тоже довольно сильно меняется.
В сериале «Круги на воде» яркий, хлесткий конфликт, закручивающийся с самого начала: противостояние и очень крупные ставки до конца. У героини были и любовь, и предательства, и потом история для нее разворачивается совершенно другой стороной, появляются дети, и она, как радистка Кэт, пытается удержаться, выиграть. И напряжение этой схватки не отпускает до последней серии. Но у героини Раи есть и друзья, помощники. Одну из них как раз играет Юлия — ее верную подругу, которая появилась во второй части сериала. Вообще, это наш уже 18-й проект совместный, мы снимаем для «России 1» не впервые! У нас не только семейный, но и творческий тандем, мы уже много лет и трудимся, и живем. У Юлии не только актерское образование, но она и режиссер… Хотя, даю слово ей самой!

Максим Демченко и Юлия Кудояр
Юлия Кудояр: Да, сначала я закончила актерское в ГИТИСе, потом и Высшие курсы сценаристов и режиссеров у Павла Семеновича Лунгина. С Максимом мы работали в проекте «Чужая женщина» 2012 года, далее у нас в совместной работе и «Паромщица», и «Доктор Рихтер», и «Тайны следствия». На площадке я актриса, разумеется, Максим — всегда главный, он режиссер, а потом я подхватываю работу уже на постпродакшне, монтаже, озвучании.
М.Д.: Мы разделили работы таким образом, наши обязанности так, что я занимаюсь подготовкой и съемочным периодом. А далее весь огромный, на самом деле, период после съемок — это вотчина Юлии. Я, разумеется, курирую все эти процессы, но в основном монтажем, сведением, работой с композитором, озвучанием занимается Юлия у нас. Такому нигде не научат! И к тому же мы так много лет уже работаем вместе, что и Юля прекрасно понимает, что я хочу и как вижу. И это очень много дает мне творческой свободы и маневренности.
Юлия, а вы не сталкивались с критикой коллег, мол, жена-актриса снимается у мужа-режиссера?..
М.Д.: Помню, мы очень стеснялись наших отношений, когда они только завязывались, скрывали, всячески вуалировали, пытались не выдать друг друга. Были не только смешные моменты в то время, но и даже драматические моменты, когда актер был недоволен моей работой, а Юлия меня отчаянно защищала…
Ю.К.: Ой, да, просто со слезами на глазах отстаивала! (Смеется). А вообще, помню, что когда я снималась у Макса только как актриса, мне партнеры всегда завидовали, ведь я могу у режиссера в нерабочее время уточнить, что и как он видит, как мы будем снимать то-то. И поэтому мне немного проще, чем всем остальным. Конечно, я своим семейным положением и служебным отчаянно всегда пользуюсь! (Смеется).
М.Д.: А сейчас, когда мы уже 13 лет женаты, за это время научились понимать и очень хорошо чувствовать друг друга, поддерживать, подхватывать. Часто над нами даже шутят, мол, непонятно, кто у вас вообще главный, еще вопрос! (Смеется).
Ю.К.: Макс, конечно, главный! Вообще, муж у меня лучший! Не просто талантливый режиссер — тут уж ничего не поделаешь! А просто лучший!
М. Д.: Знаете, время расставило все на свои места, и сейчас видно, что наш творческий союз дает неплохие результаты, что подтверждается и рейтингами, ну и вроде довольными нашими командами. Годами совместного творчества доказали то, что мы это делаем честно, правильно. Мы двигаемся вперед, и в конце концов Джульетту Мазину, музу Феллини, никто не отменял. Поэтому, мне кажется, сейчас уже прошел тот период, когда мы этого стеснялись.
Не можем не спросить про разницу в возрасте…
М.Д.: В самом начале отношений я думал, что зачем же я буду портить жизнь молодой девушке… Но давно уже понял, что не ощущаю этой разницы вообще!
Ю.К.: Между нами, конечно, мы-то, женщины, знаем, кто всегда мудрее на самом деле! (Смеется).
А что касается атмосферы на площадке — отражается работа на личной жизни?
М.Д.: Мы всегда стараемся, чтобы на площадке всем было комфортно и интересно, и это очень важно.
Ю.К.: Хочу еще сказать, что у Макса есть такая удивительная способность зажечь огонь в глазах актера, так заинтересовать, заинтриговать, что даже не самый выдающийся сценарий становится для актера интересным. Сама не понимаю, как это возможно сделать, но у Макса получается порой даже просто каким-то одним словом так замотивировать актера задачей. При этом всегда интеллигентно, разумеется.
М.Д.: Ну, по-моему, ничего особенного, это ведь моя работа. Каждый из нас занимается тем, чем должен. Режиссер должен точно понимать историю, которую он рассказывает, давать задачи и объяснять актерам, погрузить в историю, атмосферу, конфликт. При этом делать это в условиях ограниченного времени производства сериалов. Как правило, у нас ведь первый дубль — это, по сути, репетиция с камерой, второй — осваиваемся, и уже третий — закрепляемся. Любой режиссер делает то же самое, возможно, тут вопрос используемого инструментария. Все артисты разные, у каждого разная природа, органика, и к каждому подход индивидуальный. Вот даже, к примеру, Юлин фильм, дипломная работа, где снимались знакомые мне актеры, — там они совсем другие, открылись вообще по-новому. Так что это вопрос творческий.
Ю.К.: Макс очень четко понимает, кого можно хвалить, и это приведет к результату, а кого, наоборот, нужно взять «на слабо» условно.
Максим, а как раскрывается Юлия в ваших работах? Было что-то неожиданное?
М.Д.: Точно скажу, что никогда в жизни не приглашу Юлю на ту роль, которую она уже играла. Это касается и характера, и социального статуса, и энергетической наполненности сценария. При этом стараюсь открыть для Юлии что-то новое, что она еще не играла, потому что у нее достаточно большая палитра: от лирико-драматических героинь до откровенных характерных стерв, а также смешных, забавных и так далее.
Ю.К.: Мне, конечно, повезло, что у меня есть такой «блат» (смеется). И Максу зачастую со мной удобнее, чем с другими актрисами, чем с новыми артистками. Например, бывает, что в первый съемочный день снимается постельная сцена. И тут можно подойти по-свойски, как-то поправить руку-ногу, повернуть на свет и так далее. Ну, условно, конечно. Мы вообще разделяем работу и дом, на площадке, конечно, я слушаюсь. Вообще, очень много лет называла Макса на площадке Максимом Ивановичем.
Скажите, пожалуйста, Юлия, а вы когда-нибудь отказывались вот от предлагаемой Максимом роли?
Ю.К.: Нет. То, что предлагает Максим, всегда интересно, и к тому же вообще никогда, когда это какие-то драматические истории. Но расскажу, что когда училась и жила в Петербурге, играла проституток. Есть такой миф, что если ты живешь в Петербурге и ты актриса, то должна обязательно сыграть пару-тройку десятков проституток. Как правило, это детективные сериалы. После случая на съемках, когда ко мне реальные машины на трассе подъезжали с вопросом, не хочу ли я провести вечер с ними… Просто я должна была стоять на пустынной дороге, когда вся съемочная группа была не видна. В общем, я приняла решение отказываться от таких ролей.
Кстати, о Петербурге. «Круги на воде», «Тайны следствия» и другие сериалы вы снимаете именно тут. Какие-то забавные случаи на съемках были в последнее время?
М.Д.: Сложности, а точнее, особенности в съемках были, пожалуй, только в работе с маленькими детьми. Они почти всегда были в контрфазе с тем, что нам от них требовалось. Мальчик, который должен был относиться положительно, относился отрицательно и наоборот, и так далее. И мы всем нашим дружным коллективом пытались как-то деток настроить и снять то, что нам нужно, при этом не пугая их, разумеется.
Ю.К.: Проект «Круги на воде» снимался в первой половине 2024 года в Санкт-Петербурге. И мы снимали современный Петербург, мегаполис XXI века, с его небоскребом «Лахта-центром», чистыми улицами и достоянием. Очень радует, как меняется город! Все сложнее находить грязные дворы-колодцы, кошки ходят сытые и довольные. Красивейший город! И вскоре мы начнем работу над новыми съемками в Санкт-Петербурге! Следите за новостями!
А пока не пропустите финал сериала «Круги на воде» на телеканале «Россия 1» сегодня, в четверг, 6 марта, в 21:30. Онлайн-эфир телеканала «Россия 1» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.
Фото: архив Максима Демченко и Юлии Кудояр, «Россия 1»
