23 ноября на канале «ТВ Центр» состоится премьера 4-серийного художественного фильма «Настоящий папа» с Анной Тараторкиной и Владимиром Жеребцовым в главных ролях. Мини-сериал рассказывает о семье Захаровых из маленького городка – матери Александры, дочери Полине и бабушке Евгении Петровне. Однажды 15-летняя Полина решает отправиться на учебу в Петербург. Поскольку мама не дает на это разрешения, Поля задумывает разыскать папу, которого никогда не видела. Чтобы решить эту проблему, Александра нанимает бывшего кавээнщика Дмитрия (Владимир Жеребцов) сыграть роль отца Полины. По замыслу Александры, он должен всего один раз появиться в их жизни, сказать, что не даст разрешения, и исчезнуть навсегда. Но эта встреча запускает цепь неожиданных событий, которые полностью меняют жизнь всех героев фильма. В «Настоящем папе» также сыграли Татьяна Яковенко, Владимир Стержаков, Анна Изотова, Дарья Пучкина, Дарья Мингазетдинова, Сергей Шаталов и другие артисты.
Накануне премьеры TV Mag поговорил с исполнительницей главной роли в фильме, актрисой Анной Тараторкиной.
Онлайн-эфир телеканала «ТВ Центр» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.
Анна, расскажите о своей героине в «Настоящем папе».
Александра – бухгалтер, она живет своей размеренной и распланированной жизнью. Воспитывает дочь, живет вместе со своей мамой. Александра правильная, дисциплинированная, все у нее по полочкам. Однако впоследствии выясняется, что в ней много творческого и даже авантюрного, что и сближает ее с главным героем, которого играет Володя Жеребцов. Еще она очень любит готовить, и сам процесс приготовления еды – это для нее некий творческий акт. Видимо, с ее образом жизни ей не хватает творчества, и кулинария становится для нее таким занятием, которое позволяет не только сочинять и воплощать самые невероятные рецепты. Это такая отдушина и громоотвод, снимающие стресс и напряжение.
Чем вас привлекла такая «правильная» героиня?
Меня больше привлекла не столько героиня, сколько возможность поработать с режиссером Сергеем Борчуковым. Много раз я была утверждена на проекты, которые он должен был снимать, и постоянно у меня расходились графики – была плотная занятость в театре или в других проектах. Я хотела, наконец, закрыть, как мы шутили, этот гештальт (улыбается). На площадке было очень легко и весело, было много юмора. Надеюсь, это удалось передать в фильме.
А чем вам близка такая героиня, как Александра?
Она замечательная мама. И пытается сделать все, чтобы ее дочь была счастлива. Но основной ее страх в том, чтобы ее дочь Полина не наступила на те грабли, на которые наступила в свое время она сама. И вот в этом уже есть некий перебор. Но то, какой замечательной девочкой выросла Полина, говорит только в пользу Александры.
Но ведь она обманула дочку, когда пригласила актера на роль ее отца.
Да, но это была ложь во спасение, как ей казалось. Вынужденный обман. Но действовала она исключительно из лучших побуждений. Полина собирается ехать учиться в другой город, и Александра понимает, что Полина еще совсем ребенок и не приспособлена к самостоятельной жизни, ехать в другой город для нее рановато. Александра не собирается давить на дочь в связи с выбором профессии, но есть страх, связанный с возможностью повторения Полиной судьбы Александры. Она сама уехала в чужой город учиться, там с ней непорядочно поступили, и родилась Полина. У Александры просто не остается другого выхода, как воспользоваться предложением своей подруги и пригласить ее бойфренда, бывшего кавээнщика, чтобы тот разыграл целый спектакль перед Полиной.
Какие ошибки как женщина, как мать, на ваш взгляд, допускает Александра?
Мне кажется, не нужно думать, что в жизни можно все просчитать, и быть уверенной, что именно так и никак иначе лучше для твоего ребенка. Я за то, чтобы давать детям разумную свободу и стараться создавать такие комфортные условия, в которых ребенок мог бы раскрыться и понять, что ему по-настоящему интересно. Александра, на мой взгляд, все-таки уверена, что только она знает, как лучше для дочери. Такой подход всегда вызывает у меня неприятие.
То есть вы бы отпустили ребенка в другой город?
Возможно. Но я постаралась бы найти компромисс, который удовлетворил бы всех.
Что для вас было впервые на этом проекте?
Например, мы наконец поработали с Володей Жеребцовым – много раз встречались на пробах и никогда не складывалось, чтобы обоих вместе утверждали. А на этот раз – получилось. А еще я впервые так активно снималась, будучи мамой 10-месячного сына. У него начали резаться зубки… вы понимаете: после счастливых бессонных ночей с малышом я приезжала на площадку и шла в кадр (улыбается). Это был непростой для меня опыт. Хотя с первым сыном Никитой я выходила на площадку, когда ему было уже полгода, но спал он тогда намного лучше Дениса (смеется). Интересно, что моя коллега по съемкам Дарья Мингазетдинова тоже тогда родила и приходила на съемки с малышом. Мы встречались в гримерке, смотрели друг на друга и все понимали (улыбается). Хотя и было трудно, атмосфера на площадке была великолепной, и от съемочного периода осталось прекрасное послевкусие.
«Настоящий папа» о том, как важна фигура отца в жизни ребенка?
Это все же лирическая комедия, комедия положений, когда очень серьезная барышня в силу обстоятельств совершила очень авантюрный поступок, за что получила по полной – попала в необычные условия. Но в итоге приобрела больше, чем предполагала: нашла любовь и помогла дочери обрести хорошего папу. Это не социальная драма, ведь Полина – залюбленный, счастливый ребенок, она не страдает от отсутствия папы в своей жизни и начинает его поиски не из-за какого-то комплекса, а чтобы он дал ей разрешение на выезд в Петербург на учебу и она смогла бы исполнить свою мечту – стать фотографом. Это легкая история о том, что иногда надо совершать не свойственные себе поступки, потому что они могут совершенно невероятным образом принести в жизнь что-то долгожданное.
Какой у вас метод воспитания?
Его нет. Я стараюсь быть с детьми в диалоге. Слава Богу, у нас есть взаимопонимание. Мой старший сын Никита, которому скоро исполнится 14, полностью меня понимает, как и я его. И вообще мне с ним очень повезло: прекрасно учится в школе, пишет стихи и прозу, занимается музыкой, плаванием, верховой ездой. Очень разносторонняя личность. И очень заботливый, внимательный к другим и замечательно помогает мне с малышом. Меня это безумно радует и трогает.
Это похоже на то, как воспитывали вас, или нет?
Перед моими глазами был пример моих родителей (Анна Тараторкина – дочь народного артиста России Георгия Тараторкина и писательницы и актрисы Екатерины Марковой – примеч. ред.). Я и мой брат всегда чувствовали, что нас обожают, что мы центр вселенной, что родители примут любой наш выбор. Это рождает и доверие, и свободу, и дарит настоящие и глубокие взаимоотношения с родителями.
У вас одновременно с премьерой «Настоящего папы» идет премьера в театре. Расскажите о ней.
Да, в Российском академическом Молодежном театре недавно состоялась премьера спектакля «Усадьба Ланиных». Алексей Бородин поставил этот спектакль по пьесе Бориса Зайцева – писателя Серебряного века и русского зарубежья, нобелевского номинанта. Это спектакль в том числе о том, что человеческая личность всегда первична. И то, что происходит с каждым из нас, не менее важно, чем мировые проблемы. Внимание к человеку, его внутреннему миру – одна из тем спектакля. «Счастье священно так же, как и горе», – говорит один из персонажей. Ведь жизнь катится как шар, и эти полюса друг друга сменяют – надо проживать эту жизнь, понимая это, не боясь рисковать, не быть обывателем, жить полноценно и разнообразно, ошибаясь и затрачивая себя. Ведь потом, оглянувшись назад, ты понимаешь, что это и было счастье.
Фото: личный архив Анны Тараторкиной