Так повелось, что женщин считают полом слабым, прекрасно понимая при этом, что уж кто-кто, а женщина отстоит и своих детей, и дом, да и что уж говорить, и за мужа вступиться готова. И есть мужчины, готовые отдать все бразды правления ей, и они зачастую делают женщину несчастной. Но не перевелись еще прекрасные принцы или настоящие мужики, это кому как больше нравится. В новом проекте телеканала «Dомашний» «Аисты счастья» зрители как раз с таким и познакомятся.
Премьера четырехсерийного фильма «Аисты счастья» выйдет на канале в четверг, 3 октября, и к телесобытию TV Mag представляет интервью с исполнителем главной роли в мелодраме – Артемом Осиповым.
Онлайн-эфир «Dомашнего» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.
Немного о вашем герое – чем вам не нравится Роман?
А почему вы думаете, что он мне не нравится? Может, я его обожаю! (Смеется.) Если серьезно, то здесь вопрос: какого героя мы с режиссером хотим нарисовать? А хотим мы нарисовать живого персонажа. В нем, как в любом представителе биологического мира, заложено и плохое, и хорошее, и обычные общечеловеческие черты. Он может быть грубоват, в чем-то бывает нерешителен, в чем-то недальновиден, судя по его биографии, но при этом есть в нем важное человеческое светлое, поскольку его ведут позитивные намерения.
Такие же, как Марину, героиню актрисы Юлии Шиферштейн: вместе герои борются за счастье и в буквальном смысле за дом…
Ну да, всех испортил квартирный вопрос.
Но неужели нельзя было найти компромисс?!
Первым его предложением был именно компромисс, но он не устроил других персонажей…
Как написано в синопсисе, фильм о прощении. Что прощает Роман и кому?
Если говорить с позиций лирических, не деловых, то в первую очередь ему надо простить себя за ошибки прошлого. «Разрубить» жизненные узлы, которые пройдены негативно, с неприятными для него последствиями. И тогда он уже сможет простить и окружающих, например бывшую жену, которая его предала.
Простить можно все?
Что можно и что нельзя простить… Не смогу ответить на этот вопрос, я не знаю. Такое ведает только Господь Бог. Все индивидуально и относительно конкретного частного случая. И каждый для себя решает, что он может простить, а что нет, исходя из обстоятельств, задач, конкретной ситуации.
Герои борются за дом не просто как за постройку, это родовое гнездо. А что дом для вас?
Конечно, место силы. Мы каждую ночь ставим свой телефон на подзарядку, робот-пылесос возвращается на базу, так вот и дом – та самая база, подзарядка для дальнейших действий и свершений, реализации планов. В доме важна дружелюбная, теплая, спокойная среда, комфортная атмосфера, ведь у каждого из нас периодически возникают ситуации, когда гармония нарушается, что окрашивает наше существование.
Дом – это и стены, и окно, и много всего такого, что ломается…
По дому я умею делать все и делаю все, и мне это нравится!
Кажется, что актеры умеют делать гораздо больше, чем другие люди, играя разных персонажей и совершая очень много разных действий в кадре!
Те навыки, которые актеры в ходе работы над разными ролями обретают, предметные, разовые. Удивлены? Вот пример. Я по жизни совсем не байкер, но для одной работы мне надо было научиться ездить на мотоцикле так, чтобы не рисковать ни своей жизнью, ни жизнью коллег. А мой герой постоянно возил «теледиву». Как человек ответственно относящийся к профессии, я довольно долго брал уроки и научился на нем ездить. Но поскольку это было несколько лет назад, естественно, если сяду на мотоцикл сейчас, ничего не вспомню. И это норма. Вот спросите меня: как вы актеры запоминаете такие объемы текста…
Как вы запоминаете такие объемы текста?
Есть разные навыки запоминания. У актеров здорово нарабатывается короткая память. Прочитал, выучил, одушевил, забыл, дальше пошел. Весь этот объем информации держать в голове… У меня сейчас в театре «Сатирикон» пять спектаклей, и они довольно многословные, сильно текстовые. Я их держу в средней, что называется, памяти. А что касается навыков и объема информации, которые мы осваиваем и запоминаем в ходе работы над ролями, они точно так же легко забываются, как и приобретаются.
А если зададим вопрос по поводу проекта полуторагодовой давности «Я тебя не отпущу», вспомните или он уже ушел из «короткой» памяти?
Я вспомнил, но мне понадобилось несколько секунд, чтобы найти его на полках своего сознания.
У вашего героя Константина с героиней Полиной, которую играла Анна Здор, была вполне размеренная и счастливая долгая жизнь. И вдруг ваш герой собирается уходить. Что плохого в спокойной размеренной жизни?
Ух ты, ух ты… Если он пошел на самое неприятное, что может случиться в отношениях двух людей, на обман, причем не спонтанный, а довольно длительный и осознанный, явно было что-то не так. А может, банальный кризис среднего возраста… Или часто неосознанные гормональные бури. Я, честно, не знаю, что повело Константина не туда. Так авторы в сценарии написали! (Смеется.)
Наверно, таковы законы мелодраматического жанра, в котором вы часто снимаетесь. Чем вам нравятся мелодрамы?
Это моя работа! А я ответственно и честно к ней отношусь, стремлюсь быть профессионалом, и это здесь ключевое.
Мы говорили о приобретенных навыках, но у вас есть те, что из детства – музыкальные. Пригождались?
Да, я музыкальный человек и в определенной степени неплохо владею голосом. Среди знакомых, друзей и коллег есть выдающиеся вокалисты, и я никогда при всем желании, даже в самых смелых фантазиях, не смогу сравниться с ними. Иногда слушаешь и не понимаешь, как это возможно... Очевидно же, что помимо поцелуя Бога, помимо дарования, всегда за всем стоит колоссальный труд. Насчет пригождалась ли мне моя музыкальность – было дело. Все получилось очень странно. Когда меня пригласили в проект «Закрытый сезон», я понимал, что придется петь. В назначенный день прихожу, и за 20 минут до записи чернового варианта выясняется, что петь надо несколько песен, среди которых ария Мефистофеля и две песни на итальянском языке. Чудно! Я довольно хороший слухач и хорошо воспринимаю на слух, но я не бум-бум в итальянском! (смеется). Тем не менее песни записали и ничего больше не перепевали: с минимальными необходимыми техническими доработками черновые записи вошли в сериал.
Такой опыт можно повторить!
Ой, стрессанул я сильно, честно говоря. Но артистам везет, в данном случае ответственности на них маловато.
Ответственности, может, и мало, вы же собрали волю в кулак и сделали! Кстати, какие качества характера воспитывает сцена и камера?
Зайду издалека. Я по жизни спортивный человек. Это очень важно, как мне это кажется, что помимо технической актерской составляющей, я всегда в хорошей форме, готов для экспериментов с телом, готов для трюковых сцен, если понадобится. А спорт – это работа вдолгую. Ты тренируешься, но результата сиюсекундного не получаешь. Помимо всплеска эндорфинов или эйфории бегуна, ты конкретного, реального ощутимого результата сразу не видишь. И игра на сцене артиста дисциплинирует, приучает к стайерскому способу работы. Если говорить о киноиндустрии, это забег на коротко-средние дистанции: надо в какой-то момент собраться и выдать спринт, но дыхание правильно брать на среднюю дистанцию, потому что проект иногда длится долго, иногда очень долго. Я однажды зашел на крохотную, малюсенькую роль, у меня было всего три съемочных дня. Первые два в конце лета одного года, а третий день в начале лета следующего года. Понятно, что невозможно все держать в голове, но какой-то навык именно фокуса тренируется и очень важен.
В этих «забегах» вам встречается много «попутчиков», и некоторые из них великие, с которыми просто быть на одной площадке почетно…
Согласен! Я восхищаюсь артистами старой школы, у них принципиально другой подход к работе, мироощущение, понимание того, что есть актерство. Однажды в моей жизни случилась встреча с Валентином Иосифовичем Гафтом. Очень мимолетная, но меня очень сильно впечатлившая. Я смотрел на него и восхищался, какой это личностно мощный, глубокий и серьезный артист.
Это безусловное везение.
И к счастью не одно в моей жизни. У меня было много разных встреч мимолетных или более продолжительных. И в «Сатириконе» я имею счастье практически ежедневно общаться и взаимодействовать, и творить с высококлассными артистами мирового уровня. И я у них до сих пор учусь технике, профессиональным актерским навыкам, штучкам разным – это же все инструментарий, который надо развивать осознанно. И конечно, учусь мыслям, мироощущению, честности, профессиональной включенности, увлеченности своим делом жизни, поскольку и для меня, извините за пафос, актерство является делом жизни. Без лишней саморекламы скажу, что что-то уже в этом понимаю.
Вполне заслуженная реклама. Не сочтите вопрос обидным, но в интернете пишут, что вы схожи внешне с Владимиром Селезневым, с Сергеем Астаховым. Как вы относитесь к таким сравнениям?
Нормальный вопрос. Артисты, как правило, эгоманы и зациклены на себе и своем творчестве. Другие же актеры интересуют с целью либо позавидовать, либо поохать: а почему ему дали роль, а мне нет. Иронизирую, конечно. Так вот я не отслеживаю сходств. Но в какой-то момент мне стали говорить, что я снимался в «Мажоре». Сначала открещивался, а потом стало интересно посмотреть, кто же снимался в «Мажоре» вместо меня! (Смеется.) Так я выяснил, что у нас с коллегой существует некое типажное сходство, но на очень поверхностный взгляд. У нас разная органика, разная природа, разное содержание в конце концов. А похож я на маму, а чем старше становлюсь, на папу. И поверьте, именно это сходство для меня дорого и приятно. (Улыбается.)
Вы снимаетесь в проекте «Аисты счастья», где сплошные женщины, а дома у вас наоборот…
И я настаиваю, что у нас здоровый матриархат! (Смеется.) Поскольку принцесса и королева в нашем тестостероновом мире одна, мы с сыновьями ее любим, ценим, уважаем и всячески стараемся помогать. Так я воспитываю своих детей.
Представьте трех ваших богатырей!
Они прекрасные ребята, которыми я горжусь. Тимуру 15 лет, Матвею – 10, Феде – 9. Мальчишки – спортсмены, занимаются акробатическим рок-н-роллом и уже победители довольно высоких и серьезных соревнований, в том числе чемпионатов России. Конечно, в первую очередь это заслуга ребят и во многом моей замечательной супруги Маргариты.
Какой интересный вид спорта!
Мне сначала он показался специфическим и странным, поскольку я им никогда не занимался. Но оказалось, классный спорт: помимо невероятной физической нагрузки, которой ребята себя ежедневно подвергают, еще и развивается чувство ритма и музыкальность. И мне нравятся спортивные социумы, круг общения организованных, целеустремленных людей.
Смотрите мелодраму «Аисты счастья» в четверг, 3 октября, в 19:00 на канале «Dомашний». Онлайн-эфир «Dомашнего» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.
Фото: Dомашний