НТВ анонсировал показ седьмого сезона популярного телесериала «Скорая помощь» с Гошей Куценко, Степаном Куликовым, Екатериной Волковой, Александром Тютиным, Петром Баранчеевым и другими звездами в новом телевизионном сезоне. В продолжении мелодрамы герой Гоши Куценко Константин Кулыгин и его коллеги продолжат спасать жизни и помогать больным. В премьерных сериях на Кулыгина, как всегда, свалятся неожиданные испытания. Им предстоит спасать больных от инфарктов, инсультов, затянувшегося приступа астмы, выезжать на помощь к девушке, которая из любви к йоге решила потренироваться в углехождении и сожгла себе стопы, к бесплодной женщине, запустившей себе пиявку внутрь для исцеления, к отвергнутой даме, решившей приворожить возлюбленного ядом перуанской жабы… Кроме того, телеканал уже начал работу над восьмым сезоном проекта. TV Mag поговорил с исполнителем роли фельдшера Виктора Ушакова – актером Степаном Куликовым. Онлайн-эфир НТВ бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.
Степан, что понравилось в сценарии седьмого сезона «Скорой помощи»?
Прошлый сезон закончился на том, что главный герой Кулыгин в исполнении Гоши Куценко теряет память. Поэтому основная часть сезона посвящена тому, как Кулыгину возвращают память. Мой герой Витя Ушаков активно помогает ему в этом – где-то ему надо пошутить, где-то напомнить о какой-то истории. Мне понравилась и показалась прикольной эта линия – как Витя пытается помочь Кулыгину вспомнить. Кроме того, мой герой вместе со своей девушкой пытается понять, готов ли он к семейной жизни. Они берут детей на прокат у коллег, чтобы осознать, что такое быть родителями.
А еще зацепило то, что один из героев сериала пишет книгу, и мой Витя тоже очень хочет стать ее частью, старается понравиться и впечатлить автора (улыбается). Такой он у меня в седьмом сезоне – жаждущий признания! Витя постоянно подбрасывает автору книги истории и утрирует какие-то детали, лишь бы о нем написали пару строк (улыбается).
У каждого сезона есть своя тема. Какая основная тема седьмого сезона «Скорой помощи»?
Этот сезон, как мне кажется, больше направлен на личные взаимоотношения героев, это история о том, как они ищут любви, понимания. Несмотря на все интересные медицинские дела, у сотрудников «скорой» есть своя бытовая жизнь, свои проблемы и так далее. В седьмом сезоне они отлично показаны.
Как роль Ушакова и навыки медика помогают вам в быту?
Сейчас могу набрать лекарство и поставить укол, измерить давление. А раньше даже этого не умел. Но в обществе не все понимают, что я не настоящий фельдшер. Часто на улице, если я становлюсь свидетелем того, как человеку плохо, многие ждут от меня медицинской помощи! Если честно, у меня у самого первое время было ощущение, что я могу помочь людям, видимо, не до конца выходил из роли (смеется). Например, гуляли как-то на ВДНХ семьей, мальчик на самокате упал, я подбежал к нему, начал помогать, прощупывать, а потом остановил себя – так нельзя, я ведь не врач. А когда видел машину «скорой», автоматически хотелось ехать за ней, чтобы помочь… То есть иногда возникали иллюзии, что я тоже могу чем-то помочь, но я быстро от них избавился. Научился разделять работу и жизнь, установил эти границы. Могу только помочь донести больного на носилках. Эта тема меня часто преследует. Как-то тещу положили на носилки и начали выносить вперед ногами. Я возмутился! Так нельзя! Предложил свою помощь, перевернули носилки и понесли как надо.
Как у вас изменились представления о врачах после работы в этом сериале?
Знаете, к медикам всегда очень много претензий. Раньше они были даже у меня. Как-то приехали к моей родственнице врачи «скорой». И достаточно грубо с ней разговаривали, мне тогда это очень не понравилось. А потом я подумал – почему они должны любезничать? У них ведь в день по 30 вызовов и больше, они очень сильно устают, им не до этого сейчас. Главное, что делают свое дело.
Есть ли у вас, актера, сыгравшего в «Скорой помощи», и реального медика общая проблема?
У настоящей «скорой» заедает каталка так же, как и у нас на съемках. Я уже знаю, что делать. Однажды так помог одной бригаде. Меня вообще эта тема каталок буквально преследует (смеется).
Узнают ли медики на улицах, что говорят о сериале?
Да, узнают часто. Как-то с Сашей Тютиным шли в медицинской форме к своим вагончикам для переодевания. Идем мимо шлагбаума, а там «скорая» стоит, пытается выехать из ТЦ. Они нас увидели, начали сигналить, выбежали всей командой и давай фотографироваться с нами, их больной тоже голову свернул в нашу сторону, видимо, не очень экстренный был. А комментарии разные, но в основном благодарят за сериал, за то, что все показано так правдиво. Кстати, о том, что «все неправда», зачастую говорят не сами медики, а именно обыватели. А вот медики как раз знают, что в жизни бывает все гораздо хлеще, чем в кино!
А что вы говорите тем, кто сомневается в том, что в сериале показана правда жизни?
Вообще медицинские случаи в нашем сериале на 90 процентов основаны на реальных событиях, на настоящих медицинских делах. Кроме того, у нас на площадке работают консультанты – действующие медики, врачи, работники «скорой». Да и сами медики пишут нам классные отзывы, благодарят, что показываем все как есть. Знаете, иногда сценарий читаешь – думаешь, что за чушь, а на самом деле – правда, все как в жизни! А медики еще и добавляют истории из области невозможного, которые случались в их реальной практике.
Расскажите о таком случае из «области невозможного».
Как-то на съемки «Скорой помощи» один из консультантов приехал очень потерянным, с ночной смены. По лицу вижу, с ним что-то не так. Спрашиваю, что случилось. Рассказывает: только что приехал с вызова. Ехал с бригадой на констатацию смерти мальчика, который утонул в бассейне. И этот врач просто почувствовал, что мальчика можно откачать. Хотя до этого его уже пытались реанимировать, надо было только констатировать смерть. И представляете, наш консультант его откачал! Невероятно! Просто почувствовал, что надо «доделать», хотя сердце у мальчика не билось давно уже. Я видел глаза этого человека, который сотворил чудо! И он, и я были под большим впечатлением от этой истории.
Все-таки врач – удивительная профессия, не понимаю, как медики живут. А работники «скорой» – это вообще отдельная раса людей. Не знаю, что ими управляет, но искренне восхищаюсь ими и уважаю их.
Вы как-то сказали об идее спектакля с командой «Скорой помощи». Расскажите о ней подробнее.
У меня как-то возникла идея собрать команду из нашего сериала и сделать спектакль, поездить с ним по России. Мы даже нашли продюсера и назвали театр «Неотложка». Но пока отложили эту историю.
Степан, вы, кроме прочего, еще и театральный режиссер. Расскажите, как расставляете приоритеты в работе?
Я театральный человек, люблю свой театр, для меня это более сложный вид искусства, нежели кино. Кино – иная работа. Но сериал «Скорая помощь» – это уже не просто кино, не просто работа, а часть меня, моей семьи! Я уже иду на съемки «Скорой помощи» как в театр и свою семью.
Где вас можно будет увидеть еще в ближайшее время?
27 сентября в Московском губернском театре состоится премьера моего, как режиссера, музыкального моноспектакля «Колыбельная для одуванчика». В этом спектакле можно увидеть все, о чем я думаю. Играет спектакль Антон Соколов. «Колыбельная для одуванчика» вдохновлена творчеством его друзей и создана вместе с ними. Это история о талантливом парне, которого личная трагедия заставила похоронить себя в глуши, где ему суждено обрести свое истинное предназначение. Приходите! И обязательно смотрите новый сезон «Скорой помощи» на НТВ!
Фото: PR НТВ