Наверх
1908

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

21 июня на кинофестивале «Пилот» состоится премьера нового детского сериала «Любопытная Варвара» о приключениях девочки-сыщика. Главные роли сыграли Полина Айнутдинова, Сергей Федоров, Вероника Журавлева, Людмила Артемьева, Виктор Бычков, Наталья Медведева и Михаил Тарабукин. Сериал рассказывает об очень умной и начитанной девочке – 10-летней Варваре, которая знает все про криминалистику и мечтает стать выдающейся сыщицей. Варя приезжает на лето в деревню и сталкивается там с любопытными преступлениями, которые тут же начинает расследовать вместе с новым другом – сельским мальчиком Васей. Продюсером проекта выступил Карен Оганесян, а режиссером – популярный кинооператор, снявший «Слово пацана», «Грозного папу», «Игру на выживание» и другие хиты, Юрий Коробейников. Накануне премьеры TV Mag поговорил с Юрием – о режиссерском дебюте, съемках в Абхазии и работе с детьми-актерами.

После премьеры на фестивале уже осенью «Любопытная Варвара» стартует на платформе Wink.

Юрий, расскажите, как оператор-постановщик культовых фильмов встал на режиссерскую стезю? Как получилось, что вы с Кареном Оганесяном решили снять фильм, почему именно вы стали режиссером?

С Кареном мы знакомы больше пяти лет, сняли вместе довольно много картин и хорошо друг друга знаем. В 2021 году он должен был приступить к съемкам масштабного и производственно сложного семейного фильма «Грозный папа». Планировалось большое количество экшена и непростых трюков. До этого у меня уже был богатый опыт съемки подобных сцен не только как у оператора, но и как режиссера (приходилось снимать как режиссеру второго юнита). И тогда он предложил мне стать сорежиссером «Грозного папы». Карен видел мое отношение к детям, как умею ладить с ними, замечал мой интерес к детскому кино. И когда появился проект «Любопытная Варвара», он предложил мне срежиссировать этот сериал. Я безумно благодарен Карену Оганесяну и Полине Ивановой, продюсерам кинокомпании «Карго», ведь они дали мне возможность попробовать свои силы и сделать этот проект. Я очень люблю этих ребят, надеюсь, мы будем и дальше вместе радовать зрителя.

режиссер Юрий Коробейников, интервью, сериал «Любопытная Варвара»
режиссер Юрий Коробейников, интервью, сериал «Любопытная Варвара»
режиссер Юрий Коробейников, интервью, сериал «Любопытная Варвара»

Карен Оганесян рассказал, что в основу сериала заложено много его собственных детских переживаний и страхов. А как вы присваивали себе эту историю, что в ней откликается в вас?

Я вырос в Волгограде, в частном доме. Поэтому многие моменты из «Любопытной Варвары» лично пережил в своем детстве. Это и хождение на поля, шатания по стройкам, гаражам и кладбищам, игра в слежку за кем-то выдуманным. Все это отголоски моего детства, в том числе.

Расскажите о съемках в Абхазии, почему снимали именно там?

В Абхазии мы снимали первый сезон «Игры на выживание» и объездили ее всю, знаем каждый ее уголок. Для съемок нам нужна была симпатичная и производственно управляемая деревня, лишенная признаков разрухи. Хотелось, чтобы в кадре были горы, речка, симпатичные улицы и дома с не покосившимися заборами. Поэтому мы сразу вспомнили про Абхазию. Снимали в двух деревнях, одна из которых на самом деле была заброшена, но при этом дома в ней все равно были чистыми и ухоженными. Нам понадобились минимальные доработки.

Какая сцена была для вас самой сложной и как вы с ней справились?

Финальная сцена восьмой серии была самой сложной. Но не из-за драматургии и актерской игры, а потому что в этот день лил дождь, а нам нужно было солнце. В итоге мы очень много времени потратили на ожидании, когда погода наладится, и на финал осталось очень мало времени, мы выбились из графика. Все были довольно уставшие, детям, конечно, тяжело работать 16 часов подряд… Вообще на проекте самая большая сложность была связана именно с погодой. Мы снимали осенью, нас много раз настигал ливень, когда как в кадре нужен был солнечный день.

Как операторский опыт помог вам в этой работе режиссера? Любите ли вы референсы и какие использовали в «Любопытной Варваре»?

Так как я достаточно опытный оператор, то точно представлял, как должна выглядеть «Любопытная Варвара». И это мне помогло, конечно, как режиссеру при общении с оператором и с группой сериала давать им конкретные и точные задачи. Конечно, мы используем референсы. Нашими визуальными референсами были картины Уэса Андерсона «Королевство полной луны», «Отель «Гранд Будапешт», «Город астероидов». Но мы не просто заимствовали его стиль, а переработали под свои нужды. Все-таки жанрово у нас разные проекты.

Юрий, вы работали с ведущими режиссерами страны («Слово пацана», «Грозный папа», «Холоп»). Кто вам дал наиболее дельный совет в профессии режиссера?

Сложно сказать, это вопрос наблюдений и опыта. Каждый раз работая с режиссерами, я видел, что у всех очень разные, собственные стили работы с группой, с актерами. Тут невозможно выделить один важный совет. Я просто наблюдал и впитывал то, что близко лично мне.

режиссер Юрий Коробейников, интервью, сериал «Любопытная Варвара»
режиссер Юрий Коробейников, интервью, сериал «Любопытная Варвара»

Как вы работали с актерами, выработали ли свой метод погружения их в нужное состояние?

У нас детский проект, за все съемочные дни были только две сцены без участия детей, представляете, что это такое? (Улыбается.) Конечно, работать одинаково со взрослыми актерами и с детьми-актерами оказалось невозможно. Дети в силу возраста не могут долго держать концентрацию, не могут говорить огромные куски текста. Сначала я работал с ними по стандартной схеме в кино, а потом понял, что нужно менять подход. Я брал за основу удачные дубли, а потом, настраивая детей на нужное состояние, просил переговорить неудавшиеся фразы в других дублях.

Кто капризнее на площадке – звезды-актеры или дети-актеры?

К счастью, на моей практике было достаточно мало капризных артистов. А что касается детей-актеров, то в «Любопытной Варваре» они все были чудесные, капризных не было вообще: все хотели работать, даже в непростых условиях. Я испытываю к нашим маленьким артистам только любовь и восторг.

Писали, что был масштабный кастинг, но взяли все равно популярных, уже с опытом детей-актеров. Почему, как вам кажется, не находятся «свежие» лица?

Это не так, потому что к тому моменту, когда мы делали кастинг, все дети-актеры были новыми лицами, как говорится. Полина Айнутдинова, например, была малоизвестна, потому что «Папины дочки. Новые» еще не вышли. Сережа Федоров, Вероника Журавлева – все на тот момент были малоизвестными артистами. Мы отбирали детей по способностям, по энергетике. Мне кажется, кастинг получился сильный. Лучше, чем я мог представить.

Каково было доверить операторскую работу другому во время режиссуры «Любопытной Варвары»?

«Любопытную Варвару» как оператор-постановщик снимал Николай Платонов, я с ним работаю уже давно на многих картинах. Никаких сомнений, что он справится, у меня даже не было, он молодец! Но важно еще отметить работу художественного департамента, о них обычно мало говорят в интервью, но без них не было бы нашего фильма - художника Юлию Феофанову, которая сделала потрясающие декорации, художника по костюмам Дарью Фомину и художника по гриму Ксению Максимову, которые придумали прекрасные образы нашим героям.

Какой из снятых вами фильмов близок вам, как человеку, больше всех?

Как зрителю мне ближе всех картина «Пара из будущего» режиссера Алексея Нужного, потому что это прекрасный добрый фильм о человеческих отношениях, который заставляет задуматься. Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана», потому что это кино про людей, которое поднимает важные вопросы для нашего общества и может этим повлиять на него. И конечно, «Любопытная Варвара», ведь это картина о том, как важно любить, важно ценить семью, это светлый фильм о детстве. Эти три проекта – моя самая большая любовь.

режиссер Юрий Коробейников, интервью, сериал «Любопытная Варвара»
режиссер Юрий Коробейников, интервью, сериал «Любопытная Варвара»
режиссер Юрий Коробейников, интервью, сериал «Любопытная Варвара»

Что сказали о сериале ваши дети?

Мои дети – 7-летняя Полина и 10-летний Данила – были первыми зрителями «Любопытной Варвары», на них я «тестировал» проект. Было весело за ними наблюдать, особенно, когда они с трепетом ждали новых серий, а мы еще не успели их смонтировать. Им очень понравилось. Ценным стало то, что они запомнили заглавную песню «Любопытной Варвары», которую написал композитор Василий Тетерин, и потом пели ее несколько дней. Помните, в детстве мы часто напевали музыку к нашим любимым фильмам и мультикам? Здесь я ставил такую же цель – сделать заглавную композицию нашего сериала запоминающейся и яркой.

Какие творческие планы на будущее, что еще хотите снять?

Сейчас я нахожусь как оператор-постановщик в подготовительном периоде нового проекта Жоры Крыжовникова и Ольги Долматовской. На начало следующего года запланирован, как у режиссера, второй сезон «Любопытной Варвары» и полнометражный фильм. Мне хочется и дальше снимать хорошее кино, буду ли я в статусе оператора или режиссера – это не так важно. Ценно – создавать достойные и яркие фильмы.

Фото: личный архив Юрия Коробейникова, пресс-служба фильма

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.