16 мая в онлайн-кинотеатре START состоится премьера спин-оффа сериала «Бывшие» – драматического триллера «Красные линии». Шестисерийная история расскажет, как состоялась известная коуч тетя Лена из «Бывших». Это первая главная роль популярной певицы и начинающей актрисы Полины Гагариной. «Красные линии» покажут, как провинциальная писательница Елена Огурцова, стремясь выйти из-под гнета мужа, попадает в ловушку московского кумира и как впоследствии становится дерзкой Еленой Берн с миллионной армией подписчиков. Режиссером «Красных линий» стал талантливый молодой кинематографист Гамлет Дульян, уже создавший сериалы «Последователи», «8 способов любить», фильмы «Погружение в огонь» и экранизацию хита Евгения Замятина «Мы». Накануне премьеры TV Mag поговорил с Гамлетом Дульяном – о съемках «Красных линий», работе с Полиной Гагариной и абьюзивных отношениях.
Контент START доступен клиентам оператора «Триколор» в онлайн-кинотеатре.
Гамлет, расскажите, как для вас началась эта история?
Алексей Синицын и Дмитрий Климинов занимаются постпродакшеном звука на моих проектах, они одни из лучших в индустрии. Также они работают на проектах платформы START, а если точнее – с генеральным продюсером Алексеем Троцюком. На одной из встреч они показали фильм «МЫ» Роксане Шукюровой (это продюсер, которая работает с Алексеем Троцюком), ей фильм очень понравился, далее она рекомендовала меня Алексею. Мне прислали сценарий «Красных линий», в нем я сразу увидел нотки романтического триллера. А дальше совместно с авторами мы усилили этот аспект истории.
Это ваш первый проект, где вы приглашенный режиссер. Ранее «Последователи», «Мы» и другие были частью ваших идей, продюсирования. Расскажите, как присваивали себе «Красные линии», где искали личные точки соприкосновения с темами сериала?
Тут важный момент, что мы, кинематографисты, являемся рассказчиками историй. И история устанавливает то, каким должно получиться кино. А моя задача – рассказать историю так, чтобы вычленить в ней основное, задать важные акценты и заинтересовать зрителя. Сценарий оказался крепким с драматургической точки зрения, а также интригующим в плане темы сериала. И я сразу же захотел взяться за это, предложив свои идеи реализации данной истории. Мои предложения были приняты в позитивном ключе со стороны авторов и продюсеров, и тут я понял, что мы синхронизировались. Значит, у нас получится классное кино.
Кто из актеров был утвержден уже до вас, а кого из героев вы искали дольше всех?
Персонажи Полины Гагариной и Ростислава Бершауэра уже были задействованы в 3-м сезоне «Бывших», поэтому они были утверждены еще до меня. Мне нужно было только встретиться с ними и пройтись по всему сценарию, устроить репетиции. Дольше всех мы искали Сашу. Это очень важный персонаж, который появляется в 4-й серии. Мы посмотрели около 80 человек, если не больше. В итоге в этой роли задействован Сергей Бредюк.
У Полины Гагариной есть диплом актерского факультета Школы-студии МХАТ, но это ее первая главная роль в кино. Сцены у нее достаточно эмоциональные, судя по трейлеру. Как выстраивали работу с дебютанткой, чтобы добиться нужного результата?
Полина – артист с колоссальным опытом, она достаточно уверенно и стремительно бралась за свою работу в сериале. Поэтому не могу ее назвать дебютанткой. Она профессиональная и собранная. Очень внимательно относилась к моим режиссерским задачам и выполняла их очень точно и с упорством. Она была вдохновлена работой несмотря на то, что совмещала концерты с нашими съемками. Не каждый человек может вынести такой объем работы.
Один стилист назвал Полину одной из самых требовательных клиенток в российском шоу-бизнесе. А как в кино? Какое впечатление оставила работа с Полиной?
Мы с Полиной обсуждали ее образ в сериале, образ ее героини Елены Огурцовой. И он вообще даже не близок к бренду «Полина Гагарина», а точнее – максимально далек. То есть героиня Лена совершенно другой человек, а внешняя составляющая персонажа – важный момент повествования. Ведь мы сразу, с первого кадра, понимаем, кто перед нами, что за персонаж, что им движет. Поэтому мы отказались от мейкапа, чтобы быть честным по отношению к истории и к зрителю. Полина вовлеклась в это, даже предлагала идеи по поводу ее образа. Это очень смело с ее стороны, и круто, что мы думаем одинаково в этом плане.
Кто из актеров на этом проекте открылся для вас с неожиданной стороны?
На самом деле, работать с таким актерским ансамблем – большая удача. Каждый из артистов раскрывался по-новому. Со всеми я сдружился. Это и Ростислав Бершауэр, человек очень глубокий и осознанный, суперпрофессионал. Это и Александра Флоринская с ее сексуальным опасным магнетизмом. Это и харизматичный Илья Любимов, который произвел на меня сильное впечатление с первых минут очных проб. Он умеет посмотреть на сцену с неожиданной стороны, предложить правильные идеи для усиления сцены. С ним мне было безумно комфортно работать. Я его уважаю и как человека, и как профессионала.
Ну и, конечно же, Полина Гагарина, которая показала себя как талантливая актриса. Мне кажется, как минимум только ради этого нужно смотреть наше кино.
Что на этих съемках было для вас впервые? Чем в целом запомнился съемочный процесс?
Любые съемки всегда новый опыт. Каждая сцена уникальна, поэтому трудно выделить что-то одно. Мне были предоставлены все ресурсы и возможности, чтобы сделать классное кино. Я ими воспользовался. И я ощущал себя счастливым, это важно. Это я запомнил.
По каким моментам были творческие споры с продюсерами?
У нас не было никаких споров. Я ни в коем случае не утрирую, их действительно не было. Нам реально понравилось работать вместе.
Почему стоит посмотреть сериал «Красные линии», на ваш взгляд?
Кроме того, что в нем поднимаются актуальные темы, они еще и преподносятся в нетривиальном ключе. Мы создали отдельный мир. Мир нуарной Москвы. Это ощущается везде: в локациях, костюмах, музыке, темпе повествования. Я хотел создать определенную атмосферу, в которой история расцвела бы еще сильнее.
Тема абьюза и эмоциональной зависимости сейчас на пике. Какой посыл несет в себе ваш сериал, какой диалог ведет со зрителем?
Наша история рассказывает о Лене Огурцовой – девушке, которая зажата в тисках двух мужчин. Один из них крадет ее свободу, другой – ее мечту. Быть свободным и реализованным – понятные желания, которые близки не только женщинам. Но женщине часто бывает сложнее испытать эти ощущения. И мне интересно было зайти на эту территорию, изучить то, что движет персонажем. Почувствовать Лену. Что касается посыла всей истории, то лучше посмотреть сериал, чтобы у зрителя сложилось свое впечатление.
Какие личные выводы вы сделали на этом проекте? О профессии, о себе, о жизни. И каких проектов ждать от вас в будущем?
Вывод один: продолжать работать! Я понимаю, что режиссура – это мечта моей жизни. И я счастлив делать кино.
Фото: Яна Шмонина, START