Наверх
7398

Мария Гребенникова
Обозреватель TV Mag

В Сети уже доступен целиком остросюжетный ретродетектив «Горький 53». В центре сюжета – бывший разведчик-фронтовик, который внедряется в преступную группировку, чтобы вернуть себе честное имя и покончить с жестокой бандой, орудующей в его родном Горьком. Телевизионная премьера сериала состоится на НТВ 6 мая. Главную роль играет Андрей Фролов. В интервью TV Mag он рассказал об амплуа защитника, о «гадких» героях и любви к трюкам на съемочной площадке.

«Горький 53» – расскажите, пожалуйста, подробнее о съемках в этом проекте. Что запомнилось больше всего? Кто ваш герой и какая интрига с ним связана?

Изначально, когда мне прислали сценарий, создатели хотели, чтобы я пробовался на две роли: на роль Астафьева, которую я впоследствии сыграл, и на роль Шведова – друга Астафьева, которого потом сыграл Леша Барабаш. Я проходил пробы на обе роли, но режиссер и продюсеры решили, что роль Астафьева мне подходит больше. Но это было не так просто, потому что режиссер, Сергей (Сергей Иванов – прим. ред.), хотел меня изменить. У него сложилось такое представление об Иване, что он должен быть обязательно с волосами, темноглазый, очень суровый, поскольку персонаж достаточно сложный, бывший разведчик, заключенный. И не просто заключенный, а тот, кто поднимает бунт в лагере. Такой безжалостный, хладнокровный преступник, который ради цели готов на все. Сергей из меня это вытаскивал, можно сказать, лепил меня из того, что было, и из того, что вы увидите впоследствии на экранах. Вот, он это слепил.

История интересная, закрученная. Конечно, референсом для нас был фильм «Холодное лето пятьдесят третьего…», и мы отчасти подсматривали в него, потому что ребятам, которые снимали, эта эпоха была достаточно близка. Мы не можем прикоснуться к ней, услышать рассказы тех людей, поэтому мы довольствовались этим фильмом.

Горький 53

Съемки сериала «Горький 53» проходили в Костроме

Съемки были интересные, актерский состав замечательный, потрясающий. Все, когда видели каст-лист, говорили: «Ничего себе составчик!». Со многими артистами я работал впервые и был приятно поражен и удивлен, что работаю с такими мастерами. Это было здорово.

Чем интересна эпоха, которая показана в ленте, а также выбранная тема – последствия массовой амнистии? Что вас заинтересовало в ней?

Эпоха интересна тем, что, представляете, два миллиона заключенных практически выходят на свободу, но кто они и что будет дальше – непонятно. Если абстрагироваться и представить, что в наше время такое могло произойти – а еще нужно учесть, что это послевоенные годы, тяжелые годы – то я не знаю… Мне бы не очень хотелось оказаться в то время именно там. В фильме это показано: город в страхе от банды Харитона, где в любой магазин могли зайти и ограбить. Так что, наверное, интерес заключается в этом.

Пришлось ли меняться для этой роли? Как вы готовились к съемкам? Читали ли исторические источники?

Да, я уже начал рассказывать, что Сережа делал из меня Астафьева, каким он его себе представил. Может быть, я был не очень согласен с ним в плане парика. Не знаю, на мой взгляд, коротко стриженные волосы подходили больше, но Сережа видел по-другому, и я не имел никакого права с ним спорить. В начале съемок парик мне мешал. Потом я понял, что просто нужно было забыть о нем. Но был момент некомфортного существования в кадре, потому что я все время о нем думал.

По поводу внешности, состояния: пришлось, конечно, похудеть. Я сбросил, наверное, семь килограмм, если не больше, потому что человек, вышедший из мест заключения, не должен быть упитанным. Я, наверное, в течение полутора месяцев старался привести себя в форму. К тому же было тяжеловато, потому что герой еще и бывший боксер, а я ни разу в жизни не занимался никакими единоборствами, и когда мы с Сережей обсуждали этот момент на читках, он говорил: «Значит, так, я записываю тебя к своему тренеру, будешь ходить», – а Сережа, режиссер, занимается боксом. И я походил какое-то время. Потом мы встречались с каскадерами, что-то придумали, драки и так далее. И потом, когда начался съемочный процесс, я показал Сергею, что мы придумали. Но ему не понравилось: «Что это такое? Ты не умеешь двигаться до сих пор! Нет, не пойдет, надо что-то делать». А у нас скоро эта сцена, практически в самом начале фильма, когда он приходит устраиваться в милицию и его вызывают на ринг показать свои навыки. И я опять ездил к тренеру, занимался боксом. Мне понравилось, если честно, я даже потом подумал, а не заняться ли мне самому. Не знаю, у меня такая философия по жизни, что просто так получать по башке каждый раз… Многие, конечно, сейчас прочитают и скажут: тренировки и бокс для того и нужны, чтобы не получать по башке и уворачиваться от кулаков. Не знаю, не мое. Мне всегда была ближе легкая атлетика, хоккей и так далее.

Чем вас лично привлекают съемки в историческом кино, где, как вам кажется, сниматься интереснее: в картинах об относительно недавнем прошлом или все-таки о событиях, которые произошли давно?

Если рассуждать, мне в принципе нравится сниматься в кино, а уж если посчастливится поучаствовать в историческом проекте, допустим, как «Горький 53» или недавно вышедшая картина «Страх над Невой» про 1967 год, то это счастливый лотерейный билетик. Потому что мне нравится не быть таким, какой я есть, а окунуться в какую-нибудь эпоху. Вообще у меня есть мечта сняться в хорошем-хорошем вестерне. Меня с детства всегда привлекали такие фильмы.

Каких героев вам нравится играть? Были ли в вашей карьере роли, которые вас реально изменили?

Опять же, играть мне нравится все, поскольку это моя профессия, и в каждой, даже самой маленькой роли, я нахожу что-то, что меня привлекает и что мне интересно попробовать или сделать.

Есть ли роли, которые меня поменяли? Есть судьбоносные роли, которые очень много дали мне на будущее. Потому что моя фильмография и вообще актерская карьера в кино очень интересно сложилась. Наш курс во ВГИКе вел Виталий Мефодьевич Соломин, и так получилось, что там же преподавал режиссер Игорь Федорович Масленников, который снял моего мастера Виталия Мефодьевича в «Зимней вишне», «Шерлоке Холмсе с доктором Ватсоном» и с которым они по жизни были друзьями. Когда не стало Соломина, Масленников обратил внимание на наш курс и в конце второго курса сказал, указывая на меня: «Может, вот этого мальчика пригласить ко мне?». Я, естественно, этого не видел, мне просто сказали, что Масленников хочет меня видеть. Я прибежал (а у нас был танец, я был в лосинах), и он мне говорит: «На мотоцикле ездишь?». Я говорю: «Да». Он говорит: «Ну все, хорошо». Так я впервые попал в кино к Игорю Федоровичу в «Тимура и его команду», и эта картина в дальнейшем дала мне мощный виток. После нее я попал в «Честь имею», которая открыла мне очень много дверей. Эта картина достаточно серьезная, о псковской десантной дивизии, которая практически вся погибла в Чеченской войне, и за нее мы получили Золотого орла. Там я сыграл одну из главных ролей. Получилось, что после нее все изменилось. Эти картины сложились рядышком, а дальше пошло-поехало.

Горький 53

Сейчас сериал «Горький 53» доступен на ИВИ

Играете ли вы сейчас на театральной сцене? Какие проекты?

Да, театр – это моя боль и моя любовь. Потому что после окончания ВГИКа меня пригласили в театр Ленком, где я благополучно отыграл пять лет, но затем пришлось уйти по не зависящим от меня причинам. И я очень долго был без театра, десять лет. И всячески тосковал, потому что, мне кажется, артист без сцены не артист. И посчастливилось, что я попал в спектакль Ladies' Night, тот нашумевший, но не в состав, где играет Гоша Куценко, Петр Красилов, Юшкевич, Разбегаев и так далее, а в состав молодых артистов, которые участвовали в ребрендинге этого спектакля. Там был большой-большой кастинг, и волей случая я туда попал. И прошел. И режиссер Витя Шамиров сделал с нами точно такой же спектакль, но текст, и все шутки, и вообще все диалоги в этом спектакле писали мы сами. То есть мы собирались перед началом репетиции и часа три-четыре писали текст. История нам была понятна. Потом репетировали. Спектакль озорной, про металлургов, которые решают стать стриптизерами. Естественно, финальная часть спектакля – шоу на 30 минут с соответствующим скидыванием одежды и так далее.

Это первый спектакль, и второй – «Пиковая дама». Мне прислали сценарий, я тогда очень обрадовался: «О, здорово, Пушкин!». Но у меня было полное ощущение, что это произведение в стихах, и, к моему удивлению, когда я открыл книгу (сюжет я помнил, но хотел освежить все в памяти), оказалось, что у Пушкина написано в прозе. Еще больше я удивился, когда на читке нам дали пьесу «Пиковая дама», которая была написана в стихах. И я сказал: «Стоп, где логика, почему?». А режиссер решил так сделать. Он нашел драматурга, который действительно все переписал в стихи и сделал выжимку из этой «Пиковой дамы». То есть у нас осталось всего четыре персонажа: естественно, Графиня, Герман, Лиза и Томский. И зритель, который все это смотрит по сей день (этому спектаклю уже сколько, три года?), восторгается, особенно дети, которые приходят. Они говорят: «Ничего себе! Как можно запомнить столько в стихах, как вы это делаете?».

Часто ли вам приходится выполнять трюки на съемочной площадке самостоятельно?

Честно говоря, я иногда прошу режиссеров, поскольку люблю и попрыгать, и поездить, и выбраться из автомобиля, и так далее. И даже упасть с какого-нибудь этажа на коробки или на мягкую подушку. Но не всегда это получается. Даже в картине «Горький 53» есть единственный трюк, который мне не разрешили сделать: когда мой герой разбегается, разбивает окно и выпрыгивает на лестницу. А я, когда приехал и ребята-каскадеры готовились, просил: «О, круто, а можно я? В принципе, смогу – не страшно. Никогда не делал, но…». А Сережа так на меня посмотрел: «Нет, со сломанной ногой мы тебя снимать, конечно, сможем, но это будет очень долго. Поэтому не надо». Так что увлекаюсь я этим немножко. Нравится мне.

Вы часто играете сильных мужчин, защитников. Это амплуа для вас ближе, чем другие?

Так видят меня режиссеры, те люди, которые участвуют в кастинге, которые отбирают артистов. Конечно, когда мне предлагают иные роли, думаю, почему я-то, я же совершенно другой. Но как артисту мне нужно играть человека, которого должны увидеть зрители. Но есть в моей фильмографии люди, которые утверждали меня на роли, на которые я бы себя, наверное, не утвердил. В сериале «Цена молчания» есть герой-маньяк, женоненавистник от мозга до костей, и когда я приехал, захотел попробоваться на эту роль: «Можно, пожалуйста, попробоваться? Мне очень хочется побывать в шкуре этого человека». А герой настолько гадкий… И я попробовался, и режиссер сказал: «Да, круто!». Не знаю, он утверждал или продюсеры, но мне все же удалось поучаствовать в такой роли, и это была победа: оторваться от своего представления и того количества похожих ролей, которые я уже сыграл.

Горький 53

Смотрите сериал «Горький 53» на канале НТВ с 6 мая

Как поддерживаете физическую форму? Вы играете в хоккей, сколько времени удается уделять тренировкам сейчас? Что чувствуете, выходя на лед, что это дает вам?

Внешне артист всегда должен быть в форме, поскольку красивое тело – неотъемлемая часть профессии. На красивое тело всегда интереснее смотреть, поэтому, хочу или не хочу я с утра пойти заниматься в спортзал, я это обязан делать. И каждое утро, где бы я ни был, в командировке, либо дома, либо на отдыхе, я выполняю короткое 15-минутное упражнение. Когда есть возможность идти в спортзал, я никогда не ленюсь, всегда иду. Так что постоянно на спорте, держу себя в узде. А что касается хоккея – раньше, когда была команда, я играл, но сейчас ее уже нет. И, к сожалению, времени мало. На коньках с клюшкой я, наверное, не стоял больше года. Это все теряется, нужно восстанавливаться.

Болельщиком какой команды являетесь? Хотели бы сыграть профессионального спортсмена в какой-нибудь новой спортивной драме?

Я никогда не был фанатом какой-то команды, мне просто нравилось наблюдать за игрой. И если я иду, предположим, с друзьями, которые болеют за ЦСКА, то я автоматически болею за ЦСКА. Или, когда я очень часто езжу в Петербург и прихожу там на матчи хоккейной команды СКА, естественно, я болею за команду СКА. Либо, когда я иду с юнитарием, я болею за ЮНИТ. Так что у меня нет предпочтений среди команд, я не рьяный болельщик или фанат.

А профессионального спортсмена, конечно, хотелось бы сыграть. Это круто. Я представляю, через что мне придется пройти, чтобы подготовиться, потому что спортсмен есть спортсмен, он должен выглядеть соответствующе, думать соответствующе. И вообще, когда ты играешь спортсмена, так или иначе это нужно демонстрировать: когда снимаешь финальное соревнование, где вокруг тебя профессиональные спортсмены, нельзя облажаться. Поэтому нужна будет колоссальная подготовка. Мне бы очень хотелось через это пройти, попробовать это сделать.

Смотрите ли фильмы со своим участием? Читаете ли критику?

Честно говоря, не люблю на себя смотреть и картины, в которых снимался, категорически. Не знаю почему. Я смотрю лишь те моменты, которые мне интересны. Но просматриваю их на предмет ошибок, то есть как получилось. Я запоминаю моменты в съемочном периоде, которые у меня не получались, в которых меня что-то смущало, и, когда выходит картина, смотрю.

По поводу критики – конечно, люблю конструктивную критику. И в этом смысле спасибо всей моей большой семье, которой я доверяю. Это те люди, которые никогда не соврут и не польстят. Такие, которые правду-матку рубят, поэтому я, конечно, люблю их слушать. «Ну как?», – и начинается вечернее обсуждение картины или моей работы и так далее. Иногда это перерастает в два дня, и я с пеной у рта доказываю: «Да вы что? Вы ничего не понимаете в российском кинематографе!». Бывает и такое.

Какие еще проекты с вашим участием мы увидим в ближайшее время?

Так получилось, что сейчас был период, когда я работал и ничего не выходило, ни на платформах, ни по телевидению. А когда я закончил сниматься в тех проектах, они почему-то разом все вышли. Остались, по-моему, две картины. Я не знаю, может, они будут еще висеть, на полках каналов пылиться. А может быть, их покажут в скором времени. Но впереди будут работы, о которых пока не стоит говорить, поскольку я к ним пока даже не приступил. Впереди «Горький 53»!

Все восемь серий остросюжетного ретродетектива «Горький 53» уже можно посмотреть на Иви. Телевизионный дебют криминального сериала состоится на НТВ 6 мая. Онлайн-эфир НТВ бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

Фото: ИВИ

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.