4 марта на канале ТНТ и в онлайн-кинотеаре PREMIER стартует новый сериал – ностальгическая комедия «Камера. Мотор» Одну из самых заметных ролей в сериале сыграл Дмитрий Колчин – у него роль начальника тюрьмы Тимофея Назарова, который внезапно для себя погружается в профессию продюсера и мир кино.
Современное поколение скроллит ленту, чтобы быстро выбрать кино или музыку. А вот на языке «олдов» было популярно говорить «пленку перемотай». В ход тут же шел карандаш или ручка, чтобы отматывать необходимый момент, ведь тратить на это батарейки – роскошь почти непозволительная. А что еще было необычного? Ответы на эти вопросы – в премьере «Камера. Мотор», а Дмитрий рассказал TV Mag о том, чем для него стал этот проект.
Онлайн-эфир канала доступен в хорошем качестве и бесплатно здесь, а контент PREMIER бесплатно доступен клиентам оператора «Триколор» в составе подписок «Единый Ultra», «Максимум» и «Премиум».
На ТНТ в сериале «Камера. Мотор» вы сыграли самого крутого продюсера – начальника тюрьмы Назарова. Что для вас значит этот сериал?
Мне кажется, большой удачей можно назвать то, что у нас есть возможность сниматься в добрых, светлых, ностальгических картинах, которые можно смотреть всей семьей, со своими друзьями и родителями. Мы точно будем знать, что там не будет ничего такого, от чего кто-то покраснеет, или будет сказано какое-то грубое слово, из-за которого мы закроем детям уши. Мы должны понимать, что есть доброе и светлое кино, и иметь возможность в нем сниматься – это большое счастье!
Сериал про ностальгические 80-90-е, когда заполучить кассеты и видеомагнитофоны было роскошью. Был ли у вас дома собственный видик или ходили с друзьями в салон? Какая кассета была пересмотрена до дыр?
Это был большой дефицит, мы не могли его достать. В нашей семье он появился благодаря моему дяде, который решил сделать такой подарок на какой-то большой праздник. Помню, мне не разрешали его даже трогать сначала. У нас появились кассеты. Видеоплеер был, с важным словом «пишущий», если есть «олды», вы поймете, о чем речь. Можно было записывать фильмы, которые шли по телевизору на кассеты. Это было волшебство!
Кассет было немного. Самая, наверное, любимая из тех, которые я тогда смотрел в своем детстве, – фильм от «Заката до рассвета» Тарантино и «Полицейская академия». Эти две кассеты, которые у нас находились дома, точно были просмотрены до дыр.
Это первый сериал команды «Руки Вверх! Production». Как прошли съемки, насколько для вас это была новая команда?
С этой командой мы уже работали вместе, и я снимался в сериале «Евгенич», который также производства этой компании. В этот раз группа немного изменилась, это все-таки другой сериал, здесь больше знакомых и товарищей, с которыми мне, конечно же, легче.
У меня есть такое правило: если в группе нового проекта есть твои знакомые с других проектов, то работать сразу легко. Вот это очень важный для меня момент. Здесь было знакомых такое количество, что я вообще себя чувствовал как рыба в воде и абсолютно в своей тарелке.
А еще мне было очень комфортно и радостно от того, что авторы сериала всегда были на площадке. Они каждую сцену додумывали, доделывали, дожимали вместе с режиссером и актерами. Это было очень здорово, мне это очень было приятно и полезно.
Быстро ли вам удается сработаться с командой на новом проекте? Как обычно происходит знакомство?
Достаточно быстро. Я вообще себя считаю коммуникабельным человеком, таким friendly. Мне кажется, это очень важно. Не всегда это перерастает в дружбу из проектов в проект, но такое часто бывает, и мне это очень нравится. У меня отличная память на лица, но отвратительная на имена. И это подталкивает меня к тому, чтобы попадать в смешные ситуации из серии: «Привет! Я же тебя знаю, но не помню как зовут». Дальше мы вспоминаем, где мы вместе снимались, что делали и где работали. Когда снимается комедия, очень важно, чтобы на площадке царила тоже радостная, дружелюбная и веселая атмосфера. И позиция жизнелюбия чтобы была во всех этих процессах. Какими бы ни были смены, ночные или ранние, с отсутствием выходных – это вообще всё неважно, если у всех на площадке хорошее настроение. Мне кажется, это очень ценно. И тогда, конечно же, легко работать, когда все шутят, начиная от операторов и заканчивая гримом – это здорово.
Вашей спутницей жизни в сериале была Светлана Колпакова, которая мотивировала вас снимать новые картины в тюрьме. Нравится ли вам такой подход в отношениях и в чем секрет ваших отношений с ней?
Колпакова как киножена, конечно, очень ответственно подошла к своей роли и играла абсолютную такую генеральшу, которая вышла замуж за военного, чтобы потом стать женой генерала. Однако что-то не получилось, что-то не произошло. И она, конечно, пилит своего Тимофея за его поступки, которые ее не устраивают. Не такой жизни она хотела и не о такой мечтала. Тут еще и окружение, с которым ей приходится конкурировать. Она обладает очень серьезной властью над Тимофеем, заставляет его делать то или иное. И да, в этом и есть секрет успешных отношений Назарова и его жены.
Применим ли такой подход в жизни? Да, и такого очень много на самом деле, если разбирать семьи. Могу совершенно точно сказать, что все образы взаимоотношений этой пары, ну, конечно же, они из жизни. Это не придумано, не выдумано, а применимо к любому человеку, к любой семье, в тех или иных обстоятельствах. Это знакомо абсолютно всем. Поэтому каждая семья может смотреть наш сериал и, что называется, узнавать себя.
В одном интервью вы сказали, что кинопроцесс для вас – это чудо, быть частью этого механизма для вас вдохновляюще. Удастся ли вашему герою Назарову погрузиться в этот процесс?
О да! Он погрузится в этот чудесный мир кинематографа так, что это чудо может оказаться чудовищем для него в какой-то момент. Его захлестнет желание самому поучаствовать в процессе. Для него не будет вообще никаких преград и проблем. В результате будут серьезные моменты, которые повлияют на него. Парадокс Назарова в том, что он, несмотря на все ситуации, продолжает идти к свету. Он видит в этом чуде выход из той серой жизни, которая у него была до определенного момента. И это его очень сильно объединяет с другими героями, которые также нашли что-то или кого-то благодаря кино. В общем для Назарова кинопроцесс вызовет определенный саспенс, но не буду раскрывать всех подробностей.
Вы прекрасный режиссер команд в юморе, были ли мысли и желание срежиссировать кинокартину?
Наверное, все отвечают, что да, но я отвечу, что нет. Поскольку уже не понаслышке знаю, что такое кинопроцесс, я до сих пор испытываю к нему трепет и небольшой страх, несмотря на то, что уже значительное время играю в кино. Но небольшое волнение, когда начинаются съемки, есть.
Кино для меня – это огромный шагающий небоскреб, который надо ввести так, чтобы все его механизмы функционировали, чтобы он не падал, а создавался и рос далее. Поэтому я пока не готов говорить, что хочу снять свой фильм, нет. Мне важно подойти к этому вопросу только тогда, когда я буду отдавать себе отчет в том, что способен вывезти это физически. Хотелось бы, чтобы это непростое дело все-таки принесло радость, а снимать кино ради самого процесса не хочется. Важно, чтобы кино приносило творческое удовлетворение и конечный смысловой результат.
В сериале присутствуют знаменитые картины, от «Терминатора» до «Одного дома». Какие у вас самые любимые блокбастеры?
Самое удивительное, что у нас у всех одни и те же любимые блокбастеры, если отбросить какие-то суперредкие вещи, то те, которые присутствуют в сериале «Камера. Мотор», – самые любимые фильмы. Я бы даже отметил, что это присуще вообще нескольким поколениям людей в нашей стране совершенно точно. Из тех, что упоминаются в сериале, наверное, лично своим любимым назову «Один дома», потому что эта история до сих пор жива и важна. Ведь это не просто про детство, а про переосмысление. Из года в год мы смотрим на Маколея Калкина. Кстати, в этом году он получил звезду на Аллее Славы. Я бы также отметил фильм «Челюсти» и «Крестного отца», вот такой набор блокбастеров у меня.
Фото: ТНТ