Наверх
6206

Мария Гребенникова
Обозреватель TV Mag

На телеканале «Россия» – премьера новых серий остросюжетного детектива «Анна Медиум» режиссера Елены Николаевой. Это продолжение захватывающей истории о судьбе женщины, обладающей странным и пугающим даром, который помогает ей разоблачать даже самых неуловимых преступников. Главные роли исполняют: Мария Порошина, Павел Трубинер, Иван Рудаков, Евгения Симонова, Сергей Степанченко, Наталья Суркова и другие. TV Mag поговорил с режиссером проекта Еленой Николаевой о съемках, роли мистики в жизни людей и сложных временах.

Онлайн-эфир телеканала «Россия» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

Вы определяете жанр сериала как «таинственный детектив». Не кажется ли вам, что этот жанр уступает криминальному или шпионскому?

Наоборот! Это сейчас очень популярный жанр. Перед «Медиумом» аж три сериала вышли на тему сверхъестественного!

А какие характеристики свойственны данному жанру?

Я бы сказала, что это сказочный жанр, и я его очень люблю. Поэтому сойдемся на том, что мы сняли хорошую сказку с элементами реальности и натуральности. Характерно то, что вся эта фантастическая составляющая существует параллельно. Мы живем среди призраков, но мы их не боимся! Мало того, мы им помогаем и сочувствуем. Это очень необычная и любопытная концепция. И не только для зрителя, но и для артиста: чтобы сыграть в подобных историях, актеры выстраиваются в очереди. Потому что сценарий подразумевает очень своеобразных персонажей и необычные роли, где-то драматические, где-то смешные. Но всегда интересные. И мы делаем душевное кино, в котором много эмпатии – в частности, за счет главной героини.

Изначально «Медиум» – это адаптация одноименного американского сериала?

Только первый сезон! Сейчас мы уже сняли совершенно самостоятельную историю. Но начало, да, было сделано по мотивам иностранного кино и переведено на наши реалии. Сериал бы не стал популярен в России, если бы был точной калькой западного. В той версии абсолютно другая героиня: скандальная и резкая, эксцентричная правдорубка. Она бы не вызвала сочувствия и понимания у наших женщин, потому что она унижает мужа и всех вокруг. Наша Маша (Мария Порошина, исполнительница главной роли – прим. ред.) совершенно другая. Мы просто придумали своего персонажа, более родного и мягкого. И остальные герои, которые полюбились зрителю, тоже были прописаны нами, а не взяты из иностранной версии. Так что продолжение – это самостоятельное произведение, авторское.

режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум
режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум
режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум
режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум

В фильмах про сверхъестественное люди привыкли к летающим привидениям, горящим крестам и рекам крови. Но у вас их нет. Получается, что всё напряжение создается работой режиссера и игрой актеров?

Именно так. У нас нет фантастических спецэффектов и почти отсутствует компьютерная графика. Мы нагнетаем атмосферу более тонкими приемами. Например, очень интересно снимаем сны и видения главной героини. Они выполнены в жанре триллера: там всегда в центре какой-то таинственный объект, загадка, фантазии. Потом призраки: они выглядят как обычные люди и ходят среди людей. Но очевидно, что они иные, так как имеют свой, особый облик. У них специальный грим, контактные линзы и т. д. Графика у нас используется только в те моменты, когда Машу преследуют знаки: надписи на стенах, появляющиеся и исчезающие символы. И такого искусственного, нарисованного у нас очень мало. Все остальное – творческий полет и игра прекрасных актеров. К тому же, в отсутствии спецэффектов есть свой шарм.

Мария Порошина снималась в главном мистическом фильме нулевых, «Ночном дозоре». Вы не обращались к ее тамошнему образу и опыту?

Нет. В работе Бекмамбетова все-таки были совсем другой смысл и посыл. Может, чуть-чуть похожи моменты транса и видений. Но в целом волшебница Светлана и медиум Анна – это очень разные образы и персонажи. К тому же Маша там снималась совсем молоденькой девочкой.

Двадцать лет прошло!

А, впрочем, знаете, сколько я с Порошиной работаю? Снимаю ее больше 15 лет! У нас с ней очень много прекрасных совместных работ, начиная с «Девочки» и «Не отрекаются любя». Есть такая знаменитая фраза Немировича-Данченко: «Режиссер должен умереть в актере». И я Порошиной говорю: «Маша, я в тебе умру!».

режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум
режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум
режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум
режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум

С Павлом Трубинером вы также работаете очень давно.

Да, Пашу тоже снимаю уже много лет, с сериала «Служба доверия», где он сыграл одну из первых своих ролей. Он у меня снимался и в «Цыпленке жареном», и в «Ланцете» – в разных популярных проектах.

Трубинер с Порошиной – очень уютная кинематографическая пара, от них прямо веет домашним теплом. А какие они на площадке?

Они прекрасные! Если бы это были «трудные» актеры, я бы с ними не работала. И большую семью они играют со знанием дела: у Маши 5 детей, у Паши – 4. Они оба потрясающие люди: очень открытые, интеллигентные, добрые и хорошие. И отличные актеры: им нравится, что в сериале у них не лирические роли, а характерные, живые. Где-то нужно сыграть юмористически, где-то добавить напряжения. Маша вообще иногда дурочку немного изображает. Нам всем легко и интересно работать вместе, и мы очень подружились за время съемок. Думаю, иначе такой длинный сериал бы и не получился. Если команда артистов неудачная, то и фильм проваливается. У нас же обе группы – и семейная, и полицейская – состоят из очень приятных людей и замечательных актеров.

А были молодые и новые актеры, кто вас заинтересовал?

У нас было очень много открытий, уже пол-Петербурга. В каждой серии появляется и «светится» кто-то новый. Очень много талантливых артистов в городе на Неве.

Были сложности на съемках?

Чего там может быть сложного? Это же наша профессия – кино. Помню, Людмила Гурченко, когда играла у меня главную роль (в фильме «Сексказка» по новеллам Набокова – прим. ред.) учила: «Никогда не говори, что трудно. Пусть все думают, что нам легко и просто всё дается». Оно и дается: берешь хороших артистов, ставишь им правильно задачу и работаешь. Самое сложное, пожалуй, это погода в Петербурге. То холод, то дождь, то ветер. Ну и детская составляющая сначала казалась сложноватой из-за самой младшей актрисы, которой 2,5 года. Но мы придумали схему, в которой у малышки был дублер, чтобы она меньше уставала. Старшие же девочки сразу отлично вписались в коллектив. Лиза (Елизавета Бугулова, исполнительница роли Оли Островской – прим. ред.) уже снималась у меня. А Полинка (Полина Айнутдинова, исполнительница роли Маши Островской – прим. ред.) была с нами впервые. Но мы сделали на нее ставку, потому что она такая смешная. И не прогадали, она отлично отыграла.

Еще бывает трудно снимать экшен, особенно, когда хочется это сделать хорошо. Но у нас работал прекрасный каскадер. Если вы заметили, в фильме много действия: машины переворачиваются, люди падают, погони, стрельба. Я люблю экшен и адреналиновые истории. И исполнителям, кстати, это тоже нравится: мы на одном из проектов топили в болоте 5 человек. И актеры так радостно «топились», вы себе даже не представляете! Артисты любят адреналиновый кайф. Ведь киношники – последние романтики человечества. Поэтому берутся даже за сложную, опасную или неприятную работу. Мокнут, мерзнут – как почти всегда на съемках в Петербурге.

При работе над «Медиумом» вы не обращались за консультацией к гадалкам-спиритам?

Нет. Я, во-первых, православный человек. Во-вторых, мне хватило предыдущего опыта. Мало того, когда мы запускали сериал, мы заказывали молебен в церкви.

Как Бортко, снимая «Мастера и Маргариту»?

Да.

Ну и раз мы упомянули классику: как вам новый фильм по великому произведению Булгакова?

У меня есть свои «тараканы» по поводу Булгакова, но кино мне понравилось. Наверное, даже больше, чем другие работы. Это блокбастер, яркое шоу, не претендующее особо на точность экранизации. Создатели фильма вообще изначально назвали свою картину «Воланд». Хотя было понятно, что прокатчики не упустят шанс воспользоваться названием культового романа. Я рада за коллег по цеху – кино получилось отличным. Немного жаль, что пренебрегли блестящими сатирическими булгаковскими эпизодами. Но у автора свое видение.

режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум
режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум
режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум
режиссер Елена Николаева, интервью, сериал Анна Медиум

А вам как автору часто приходится адаптировать сценарий на съемках под свое видение и что-то менять?

Я человек старой формации и не очень люблю переделывать на ходу. У меня девиз,как у Рене Клера (французский сценарист и режиссер – прим. ред.): «Мой фильм готов, его осталось только снять». Поэтому наша команда по максимуму проводит предварительную работу, чтобы нужно было только собрать разрозненные куски в единую картину. В случае с «Медиумом» генеральный автор сценария – это мой муж Алексей Рудаков. Плюс у нас отличные редакторы, которые работают с продюсерской стороны. Если вдруг возникают проблемы, например с локацией или погодой, они тут же решают этот вопрос. И мы либо меняем место, либо снимаем другую сцену. Конечно, такое бывает в кино. Но я предпочитаю скрупулезно готовиться, чтобы без сюрпризов и без халтуры. Ее всегда видно. Халтура получается, когда люди просто плывут по течению. Кино – сложный и многогранный процесс, в котором от каждого что-то зависит. Каждый должен быть максимально собран.

Как вы считаете, сериальное кино вытеснило полный метр?

Да, и не только у нас, но и в Голливуде. Великая американская драма ушла из кинотеатра. Ее место заняли «Люди Х» и прочие зрелищные блокбастеры. В России на экране тоже в основном идут фильмы-шоу: те же «Мастер и Маргарита», «Серебряные коньки» и другие. А хорошая классическая драма переродилась в многосерийные ленты. Их качество выросло. В них начали сниматься известные актеры, которым раньше было стыдно появляться в сериалах. Кроме того, сегодня всё уходит в Сеть: как торговля, так и искусство. И это новый тренд – снимать для интернета.

Чем второй сезон удивит зрителя?

В нем будет более замороченный сюжет, сложнее линии и сценарные ходы. Спойлерить не хочется, но у героинь откроются новые мистические способности.

Говорят, и третий сезон в работе?

Он уже готов. Точнее, второй сезон объединили с третьим, и получилось 32 серии приключений Анны-медиума. 32 серии чисто авторской работы, без отсылок к западному первоисточнику. И наш вариант гораздо более атмосферный, напряженный, интересный и непредсказуемый.

Не пропустите премьеру второго сезона сериала «Медиум» на телеканале «Россия» с понедельника по четверг в 21:20. Онлайн-эфир телеканала «Россия» бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

Фото: Россия 1

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.