Наверх
5037

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

«Манюня: Новогодние приключения», «Сама виновата?», продолжение культового ситкома «Счастливы вместе», новый сезон «Жизни по вызову», картина «Онегин» – поставщиком этих и множества других разноплановых проектов в этом году стал режиссер и продюсер Сарик Андреасян. 39-летний кинематографист сегодня находится на волне востребованности и популярности, работая как на детскую аудиторию, так и на взрослую. Его детские и семейные проекты «Денискины рассказы» и «Домовенок Кузя» появятся в свет только в 2024 году, а «Манюня» уже завоевала зрительскую любовь. Для взрослых Сарик с успехом снимает третий сезон «Жизни по вызову» и множество комедийных и драматических проектов («Мендельсон», «Сама виновата?», «Бедный олигарх»).

TV Mag поговорил с режиссером и продюсером Сариком Андреасяном – о его востребованности, проектах 2024 года и о том, как ему удается снимать фильмы без господдержки и оставаться успешным. О справедливости в киносфере, работе с платформами и самых прибыльных проектах года.

Сарик, как вы пришли к идее возрождения проекта «Счастливы вместе» – созданию «Букиных»?

Идею возродить Букиных предложила Тина Канделаки. Я взял на себя функцию производства сериала и переговоров с артистами. Слава богу, все увенчалось успехом и сериал идет на ТНТ, показывая высокие рейтинги. В первый день доля проекта была 13,5, что является большой цифрой.

Почему, на ваш взгляд, семья Букиных так популярна в России?

Букины успешны, так как являются образцом совершенно не идеальной семьи, но при всей своей «неидеальности» это семья, которая всегда вместе и поддерживает друг друга в сложные периоды. То есть что бы ни произошло, Букины не разведутся, а это важный посыл, так как мы все мечтаем, чтобы «один раз и на всю жизнь», мечтаем преодолевать проблемы вместе. Букины – хороший пример того, как оставаться счастливыми, когда вокруг все сложно.

сериал Букины
сериал Букины
сериал Букины
сериал Букины

Недавно Гевонд Андреасян озвучил, что ваша компания в этом году была очень продуктивной, реализовав порядка 20 проектов. Насколько этот год получился таким, как вы его планировали в компании?

Если быть точным, то мы произвели 24 проекта, часть из которых вышла в этом году, но основная часть сериалов и фильмов выйдут в 2024. Мы, по сути, сработали в таком же режиме, как и в прошлом, 2022, году. В целом мы совершенно довольны и проектами, и результатами. Практически все наши сериалы, произведенные для канала ТНТ, получили продолжения в виде вторых, третьих сезонов. Полнометражные фильмы «На солнце, вдоль рядов кукурузы», «Вася не в себе», «Манюня: Новогодние приключения» очень достойно показали себя в прокате.

Ваши фильмы сняты без господдержки. Значит ли это, что у вас получилось сделать кино в России прибыльным бизнесом?

Абсолютно все наши полнометражные проекты сняты без государственной поддержки, хотя мы подаемся каждый год и в Фонд кино, и в Министерство культуры, но всегда получаем отказ без каких-либо объяснений. К счастью, у нас получается балансировать в этом и понимать, в каких бюджетах и каких жанрах снимать, чтобы остаться в безопасном поле и не уйти в убыток. В кино маленькие заработки, а вот убытки всегда большие. С сериалами ситуация совсем иная. Сериалы производятся по заказу той или иной платформы или телеканала.

Какой проект был самым финансово успешным в 2023 году?

Из полнометражных картин очень успешной стала драма «На солнце, вдоль рядов кукурузы», которая собрала в прокате около 500 миллионов рублей при бюджете 160 миллионов. Хорошо проявило себя кино и впоследствии на платформах. Из сериалов по-прежнему самый топовый наш проект – «Жизнь по вызову». У этого проекта невероятные цифры просмотров и фанатская база. Мы идем на третий сезон, и наша история с каждым разом становится все круче и круче. На ТНТ предсказуемо в лидерах были «Мендельсон» и «Бедный олигарх». Сериалы показывали долю на два пункта выше, чем доля канала, а это хороший результат. На ИВИ наш сериал «Сама виновата?» показал лучшие просмотры среди их ориджиналс. По сути, абсолютно со всем своими заказчиками у нас был большой успех. Мы выкладываемся по полной для всех.

Кстати, о «Жизни по вызову». Как открылась история с мошенниками, которые предлагают актрисам присылать обнаженные фото под предлогом якобы «кастинга» в этот сериал? Будете ли с этим как-то бороться?

Люди стали писать мне письма и спрашивать, мы ли это предлагаем такого рода «кастинг». Я разоблачаю мошенников у себя в социальных сетях, но на этом все. Люди должны понимать, что у фильма есть официальные представители и надо верить только им. Я об этом говорил и говорю неоднократно.

«Онегин» и «Сказка о царе Салтане» – главные проекты 2024 года из анонсируемых вами. Открылся ли для вас Пушкин с новой стороны при подготовке к этим лентам?

Пушкин – величайший автор, и к этому пониманию приходишь, уже будучи взрослым, так как в школе наше внимание рассеяно другими интересами. Я удивительным образом ощущаю себя счастливым, работая над этими проектами. Прихожу в монтажную, чтобы смонтировать ту или иную сцену, и в итоге смотрю весь фильм. Не могу оторваться.

режиссер Сарик Андреасян

Режиссер Сарик Андреасян

Как вы поняли, что Виктор Добронравов и Елизавета Моряк подходят на роли, что между ними есть химия, как у персонажей Онегина и Татьяны? Были ли у них парные пробы? Или каждого утвердили по отдельности? Рассматривались ли другие актрисы на роль Татьяны? (Про Онегина вы уже говорили, что с первой пробы увидели Виктора.)

Я каждого утвердил по отдельности, но Лиза присутствовала на пробах Виктора Добронравова и обсуждала с ним роль. Пробы у нас были в костюмах и в локации с постановочным светом. То есть мы снимали фрагменты фильма. Сомнений после такого уже быть не может. Ты просто монтируешь пробы и смотришь практически кино. Изначально на «Онегина» меня вдохновила Лиза, так как в карантинные дни читала мне письмо Татьяны наизусть. В том, что Лиза – идеальная Татьяна, у меня сомнений не было. В целом в нашем фильме собраны невероятного таланта артисты. Когда смотришь, то просто уходишь в их мир и живешь вместе с ними там, в XIX веке. Зритель сможет в этом убедиться, посмотрев картину. «Онегин» – настоящий визуальный и актерский мастер-класс, и я не хочу быть скромным, рассказывая про этот фильм. Люди должны знать, что мы горим своей работой и наслаждаемся полученным результатом.

Расскажите о судьбе фильма про армянский батальон, который во время Великой Отечественной войны добрался до Берлина и танцевал кочари у стен Рейхстага.

Фильм называется «Война и музыка». Мы сняли уже около 70 % ленты. В следующем году мы будем снимать все остальное и планируем релиз в феврале 2025 года. Материалы очень убедительные, масштаб огромный! Уверен, что зрителю понравится – такие фильмы нужны для будущих поколений.

Кстати, в этом году российские фильмы все чаще стали снимать в Армении. Как думаете, с чем связан такой интерес?

В связи с высоким курсом доллара и санкциями не так много вариантов снимать кино за пределами России. Армения все ещё, к счастью, является дружественной страной, и абсолютно логично, что российские продюсеры обратили на Армению свое внимание. Я даже удивлен, что это произошло так поздно, надо было давно начинать.

Если бы у вас были неограниченные и даже волшебные ресурсы, что бы вы поменяли в киносфере в России?

Я бы выстроил систему справедливости по распределению наград и финансирования. Сейчас это абсолютно дружеский сабантуй, который раздает себе и своим друзьям те или иные награды и те или иные финансы. У меня хватает мудрости не принимать это близко к сердцу, но в целом так быть не должно. Люди должны получать привилегии не по родственному принципу или связям, а по заслугам.

Можете выделить наиболее дорогие вашему сердцу проекты будущего года?

В следующем году для меня есть несколько проектов, которые дороги моему сердцу! На первом месте – «Онегин». На втором – «Домовенок Кузя». Два этих мощных фильма выйдут в 2024. Кроме того, в феврале 2024 я буду снимать фильм «Мужское слово» об отцовской любви к сыну. А по сериалам без согласования с заказчиками ничего сказать не могу, но однозначно будут интересные работы.

Какой бы один ваш фильм вы показали, если бы вам позвонил Спилберг или Нолан и попросил посмотреть одну вашу ленту, чтобы лучше узнать вас как режиссера?

В целом я больше восхищаюсь Скорсезе и Копполой! Я бы обязательно показал им «Онегина», а если бы у них было свободное время, то вдогонку порекомендовал бы фильмы «Непрощенный», «Землетрясение» и сериалы «Чикатило», «Жизнь по вызову».

Какое желание загадаете на Новый год под бой курантов?

Я загадаю, чтобы моя семья была счастлива! А еще я загадаю успех и удачу моему «Онегину».

Фото: Александра Платонова

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.