На Первом канале завершился сериал «Бизон: Дело манекенщицы», созданный продюсерской компанией Валерия Тодоровского. В концовке детектива авторы поставили многоточие, напрямую не ответив на вопрос о втором сезоне проекта. Онлайн-эфир Первого канала бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.
Кирилл Бессонов расследует дело об убийстве модели Милы Никаноровой. Майор, раскрывая отдельные детали произошедшего, быстро смекает, что это не рядовое убийство и дело будет не простым. К тому же он выясняет, что автокатастрофа, в которой скончалась его жена, была подстроена.
За все 14 серий детектива «Бизон: Дело манекенщицы» погибло много участников дела, но лишь к финалу Бессонов догадывается, что Люмье – это его друг детства Антон Светин, желающий ни много ни мало смены политической системы в стране, правда, не исключая личного обогащения. Да и любые человеческие жертвы ради большой цели для него – это всего лишь расходный материал, включая погибшую жену Бессонова и Кристину, которой именно Свет запрещает выезд из страны, тем самым обрекая ее на скорую смерть из-за болезни.
Бизон делает вид, что понимает его позицию, заключая сделку с ним: тот отменяет статус невыездной для Кристины, чтобы она могла попасть в Америку для пересадки печени, а Бизон принесет дело Милы Никаноровой, в которое закралась улика, указывающая на то, что именно Люмье убил модель. Но во время встречи в театре Бессонов хватает Светина, и они закрываются в специально отведенном для предстоящего разговора помещении, где уже звонит телефон, а на том конце провода ведут запись разговора сотрудники МУРа и КГБ. Светин в конечном итоге признается в преступлении и политическом заговоре, но в последний момент пытается схватить пистолет, расчетливо оставленный на столе Бессоновым: они дотягиваются до оружия одновременно, и майор стреляет в друга детства.
Далее показывают, как Кристина, покинувшая родину, в Париже продает ценную марку, остроумно размещенную на почтовом конверте Бессоновым, как говорится, если хочешь что-то утаить – спрячь на видном месте. Еще мы видим выходящего из французского банка богато одетого Бориса Лещинского на деньги Столетова и Зою, сочетающуюся браком с бывшим приятелем и носящую под сердцем ребенка погибшего Зуева. А далее Гена Кондратьев умоляет не делать того, что собирается осуществить Бизон: в заключительном кадре герой Сергея Безрукова берет пистолет, далее свет гаснет и раздается выстрел. Но перед этим есть кадр, где солдат с винтовкой держит на прицеле входную дверь в помещение, в котором находится Кирилл. Можно предположить, что авторы совершенно гениально схитрили. Если решено будет не снимать второй сезон, то гибель Бизона вполне логична при том времени и тех событиях, когда он к концу расследования потерял всех близких ему людей. Ну а в случае производства новых серий выстрел может произвести, к примеру, тот снайпер, который в итоге промахнется.
В любом случае задел на продолжение создатели оставили, которые и раньше не исключали такой возможности. И тут тоже имеется два варианта развития событий: или любое следующее расследование ведет новый сыщик, таким образом, в каждом сезоне будет меняться исполнитель главной роли; либо же Бессонов выпутается и из этой ситуации. Но тут, скорее, будет зависеть от желания Сергея Безрукова вписываться в долгий проект. При этом все остальные сюжетные линии кажутся вполне завершенными, включая историю Кристины, которая уже не вернется из Америки.
Что касается всего сериала, то контент получился у Валерия Тодоровского добротным, достойным похвалы и конкурентноспособным, который можно смело занести в образцы жанра драматического остросюжетного детектива.
Фото: студия «Мармот-фильм», Первый канал