Уже совсем скоро зрители телеканала НТВ увидят продолжение истории провинциального оперативника Сани Балабина: осенью начнется показ седьмого сезона иронического детектива «Балабол» с Константином Юшкевичем в главной роли. Новые серии расскажут о взаимоотношениях между героями, по-прежнему будет много перестрелок, погонь, трюков, приправленных юмором и иронией в лучших традициях проекта. Между тем в Москве уже начали снимать продолжение популярного сериала – восьмой сезон.
Подробнее о новом «Балаболе» TV Mag поговорил с исполнительницей ведущей роли в сериале, актрисой Юлией Такшиной.
Юлия, какое впечатление оставил сценарий нового сезона «Балабола»?
Я очень довольна сюжетом нового «Балабола». Марьям – необычная, сильная и сдержанная героиня, которая пытается добиться своего. Авторы отлично прописали, как она справляется с трудными задачами по жизни. Реализовывать это – приятно.
У вас много трюковых сцен в сериале?
В новом сезоне моя героиня много дерется (улыбается). На самом деле, в каждой драке я заново открываю себя. Потому что в нашем проекте любая каскадерская сцена – большое испытание для актера. Трюки действительно сложные. Я прихожу с работы выжатая как лимон. Тяжело и физически, и эмоционально. Одно лишнее движение – и ты можешь ранить и себя, и партнера! Поэтому, когда у тебя получается, ты удивляешься сам себе: «Я это смогла»! На «Балаболе» я учусь быть ответственной за себя и своих партнеров в экстремальных условиях.
Конечно, у нас есть каскадеры на площадке, но они нас страхуют, а все трюки актеры проходят и выполняют сами. Наш постановщик трюков Константин Адаев ставит не только сложные элементы – он создает искусство, танец, балет, можно сказать. И когда тебе удается выполнить придуманный им сложный и красивый трюк, ты чувствуешь себя невероятно счастливым. Постигать это искусство на площадке «Балабола» – отдельное удовольствие.
Судя по анонсу седьмого сезона, ваша Марьям попадает в любовный треугольник… Как она справляется с неустроенной личной жизнью?
Марьям – женщина мудрая, и мне, и нашим зрительницам будет чему у нее поучиться в вопросах отношений с мужчинами. Она человек спецназовской закалки – а это люди другого темперамента и склада характера. Прежде чем что-то сделать, она много раз подумает. Она редко поддается эмоциям, правда, у нее иногда проскальзывают моменты, когда она перестает держать себя в руках (улыбается). Но как грамотно она справляется с проблемами в личной жизни – стоит посмотреть всем женщинам.
Где снимался седьмой сезон «Балабола»?
В основном в Москве и Московской области. «Балабол» уже стал народным проектом, многие знают его и следят за ним. Когда заезжаем в какой-нибудь тихий московский дворик, казалось бы, это неудобство для жителей, но люди с интересом наблюдают за съемками, подходят, фотографируются, говорят приятные слова. Нас встречают тепло и радушно, как членов семьи.
Вы играете разных персонажей, но все они объединены таким качеством, как уверенность в себе. Считаете ли вы уверенность своей сильной стороной?
Зависит от ситуаций, нельзя сказать, что я всегда и во всем уверена. В работе я всегда сомневающийся в себе человек: анализирую, где недожала роль, а где пережала. Часто занимаюсь самокопанием и рефлексией. Наверное, это нельзя назвать уверенностью. Если на экране я играю героинь, которые идут на рожон, то в жизни в конфликтной ситуации промолчу и уйду в сторону. Не буду ввязываться в спор и доказывать с пеной у рта свою позицию.
Своей сильной стороной я бы назвала, скорее, трудолюбие, жажду до всего нового в профессии. Я очень люблю свою работу, у меня нет ничего проходного в карьере – всегда отдаюсь роли на сто процентов и с большим удовольствием. Бессонные ночи, множество перелетов, физическая усталость – все это не так важно для меня, потому что мне нравится то, что я делаю. Никогда не работаю поверхностно. Хотя, наверное, сильные качества лучше видны со стороны.
Надо ли погружаться в роль так глубоко? Вам сложно «сбрасывать» с себя героинь?
У меня «вахтанговская» школа, а это значит полное погружение в персонажа. По-другому не умею. Пропускаю боль истории через себя, в этом живу. Раньше думала, что ко мне ничего не пристает: легко вхожу в роль, легко выхожу. Но если задуматься, то каждая роль оставляет во мне отпечаток. Особенно если это эмоциональные персонажи. Когда ты играешь «на разрыв», потом очень сложно выйти из этого состояния. Психика все время словно на шарнирах. Ты тратишь себя, свои эмоции, слезы. Проживая разных героев и разные ситуации, я оказываюсь более восприимчивой в жизни и ярче реагирую на какие-то перипетии. Потому что я становлюсь человеком, который «прожил» очень много жизней и имеет личное подключение к разного рода проблемам.
Были предложения, когда вы отказывались не из-за качества материала, а потому что роль для вас табу?
Да, когда роль, что называется, за гранью. Я всегда должна суметь оправдать свою героиню, даже самую ужасную преступницу. Понять, почему она так себя ведет. Если у меня не получается это сделать, потому что сценаристы просто не продумали ее историю, решив, что «она плохая, потому что она плохая», то я отказываюсь. Еще мне очень важно понимать, зачем я играю неоднозначную, «отрицательную» героиню. Она обязательно должна быть частью большого замысла фильма/сериала/спектакля. Чтобы после просмотра зрители делали важные выводы, чтобы торжествовала справедливость. В принципе, все, что я делаю в жизни, должно иметь смысл. Нет смысла – отказываюсь. Если проект «пустой» – он не для меня.
Чем вы наполняетесь в жизни?
Семья, дети, книги, путешествия, храм, молитвы – все происходящее в моей жизни меня наполняет.
Ваш сын Иван увлекся профессией актера. Какой совет ему дадите, чтобы он стал успешным в профессии?
Он пока в девятом классе, за два года до окончания школы многое может поменяться. Моя задача – не мешать ему в выборе. Общих советов я не даю. Если спросит что-то конкретное – отвечу. Важно, чтобы он получал собственный опыт и делал выводы. А мои советы будут следствием моей жизни и моего опыта. У каждого актера должен быть собственный путь, универсальных, общих рекомендаций не может быть.
А себе какой совет дали бы в прошлое, когда вы только начинали актерскую карьеру?
Если учитывать условность этого вопроса, то посоветовала бы меньше идти на компромиссы, не переступать через свое «я» и не бояться обратить внимание съемочной группы на упущения на проекте. Порой на съемках видишь косяки в работе команды, но решаешь промолчать из страха. Не надо так делать – мы ведь создаем общую историю. Цель таких замечаний – сделать проект лучше. Сейчас я могу себе позволить на площадке озвучить замеченные мною погрешности в работе команды, но 20-летней начинающей актрисе это сделать гораздо сложнее.
Вы говорите о важности замысла проектов, в которых снимаетесь. А какие картины или книги изменили вас как личность?
Их очень много. Начиная с фильмов Тарковского, заканчивая хитами Нолана. Смотрю и применяю к своей жизни.
Книга «Несвятые святые» очень сильно перевернула мое сознание. До прочтения книги я была одним человеком, после – совершенно другим. Духовная пища важнее даже физической. То, что остается у тебя в голове, потом ведь не выкинешь. Я очень слежу за тем, что смотрю и читаю.
В чем секрет вашей молодости? После хита «Не родись красивой» прошло почти двадцать лет, а внешне вы изменились только в лучшую сторону.
Мне часто задают подобные вопросы. Расскажу, как я живу, но надо понимать, что это не панацея для всех. Это исключительно моя история.
Я постоянно в движении – съемки, перелеты, заботы о семье… На спортзал времени, к сожалению, нет. Но физические нагрузки я получаю на съемках.
Что касается лица, то не колю ботокс и не делаю серьезных процедур. Просто потому, что боюсь боли и у меня нет времени на реабилитацию после подобных вмешательств. Пока мне хватает элементарных вещей – увлажнения, очищения, витаминов. Я хожу к профессиональным косметологам, которые подбирают для меня сертифицированную косметику.
В еде я себя не ограничиваю. Люблю сладкое и не понимаю, как можно без него жить! От шоколада у меня даже настроение улучшается. Не пью алкоголь, кофе и чай. Не курю. А еще для меня очень важен сон – мне нужно не меньше семи часов сна в сутки.
Что должно произойти за день, чтобы этот день стал для вас идеальным?
Наверное, это должен быть редкий день, а не постоянный. Раньше мы с детьми, с родными уезжали на необитаемый остров. Там были только мы и никого больше. Мы купались, ловили рыбу, готовили на костре, болтали обо всем и были счастливы. Это был идеальный день. Но если бы он повторялся в течение месяца, наверное, он бы надоел. Что еще? Выспаться, встать не по будильнику, валяться в кровати, смотреть фильмы или читать книги – тоже на сегодня редкость, поэтому такой день был бы идеальным. Или когда ребенок сообщает, что сдал на «пять» ОГЭ – безупречный день! (Улыбается.) День, который приносит положительные эмоции, и есть идеальный!
Расскажите о ваших новых проектах. Недавно вы снимались в Турции, каково было работать с международной командой?
Турецкий проект «Другие люди» скоро должен выйти. У меня там была прекрасная роль – я играла организатора свадеб, женила людей. Обожаю характерные роли, когда есть возможность яркого проявления. Мы снимали у моря, в свободное время купались. В Турции есть традиция на съемочной площадке – каждые условные пять минут раздавать сладости и чай. Обязательное условие, иначе съемки просто встанут! Для меня как человека, который любит сладкое, это был просто рай! (Улыбается.) К сожалению, из-за графика я не смогла сняться в продолжении проекта, хотя были написаны роли на меня и на моего сына Ивана.
Сейчас снимаем продолжение сериала «Алла, такси!» со Светланой Колпаковой, Андреем Чернышовым, Евгением Миллером, Романом Мадяновым, Маратом Башаровым и другими прекрасными актерами. Получается доброе, позитивное кино.
Также сейчас мы снимаем восьмой сезон «Балабола», и, конечно же, я с нетерпением жду выхода седьмого сезона на НТВ.
Фото: НТВ