Наверх
3438

Завершились съемки 8-серийной музыкальной драмы «Плакса», шоураннером которой выступил Сергей Жуков, лидер группы «Руки Вверх!». «Плакса» рассказывает о москвичке Маше (Ника Жукова), которая вместе с семьей (Роман Маякин, Агата Муцениеце, Адам Кумаев) переезжает к бабушке (Ирина Розанова) в Новоморск. После элитной столичной гимназии Маше нелегко смириться с местными порядками и бытом провинциальной школы, на проблемы которой закрывают глаза ее педагоги. Одноклассники во главе с бунтаркой Крис травят новенькую. Ситуация накаляется, когда Маша влюбляется в парня Крис и собирает свой бэнд «Плакса» (Ваня Дмитриенко, Даниил Муравьев, Софья Николаева). 

Новый проект выйдет на СТС уже в новом сезоне. TV Mag поговорил о «Плаксе» с ее генеральным и музыкальным продюсером Сергеем Жуковым.

Сергей, когда и как родилась идея проекта «Плакса»? 

Около двух лет назад я приходил на СТС абсолютно по другим делам – мы обсуждали всевозможные музыкальные программы. После этого разговора я приехал на продакшн, собрал своих ребят, и мы за два дня написали синопсис сериала. А еще через два дня я сидел на СТС в окружении менеджеров, продюсеров. Эта история оказалась на сто процентов СТСовской – она настоящая, добрая, семейная. Это не подростковый экшен, а жизненная история, призванная напомнить, что нет ничего дороже семьи. А когда проект утвердили, мы тут же засели за сценарий. Подготовительный период занял у нас полтора года.

Сериал рассказывает о школьнице, которая подверглась травле. А в жизни вашей дочери, актрисы и певицы, сыгравшей главную роль в сериале, был буллинг? 

Да, буллинг в ее жизни был, но не такой, как в сериале «Плакса». Художественная подача материала всегда гипертрофирована. Мы в этом проекте собрали все плохое, но и статистика по теме буллинга удручающая. Люди обычно замалчивают такие проблемы, мол, меня не касается, и ладно. И наша задача – объяснить, что чужих проблем не бывает. Основной посыл таков: если ты видишь, что человеку плохо, ты должен отреагировать, потому что он уже не может, он боится. А у нашей молодежи часто выход один – пойдем напьемся. Они думают, что проблемы так решатся. На примере героини мы говорим, что каждый из нас может все, но при условии, что рядом найдутся понимающие люди, которые вовремя заметят изменения в поведении, поймут и помогут: запишут в секцию, купят мольберт или гитару. Тогда подросток поймет, что он действительно нужен и любим. Любовь проявляется в мелочах.

А вы замечали буллинг в адрес Ники? 

Нет, конечно. Только спустя время, когда мы уже сменили школу, она стала об этом говорить. 

С чем была связана эта травля? 

Да ни с чем, просто на пустом месте. До написания сценария сериала я поставил перед собой задачу пересмотреть все знаковые фильмы про школьный буллинг. Я глянул много хороших лент, и в который раз остановился на «Чучеле». Я понял вот что: страх не в том, что тебя бьют. Да, физическое насилие ужасно, но вот когда, как в «Чучеле», за тобой по пятам идет толпа, давит на тебя… вот этот молчаливый буллинг, когда ты становишься изгоем, куда хуже.

Роль Маши изначально писалась под Нику? 

Все началось с нее, с ее клипа. Но Ника, как и все дети, прошла кастинг, все необходимые пробы со взрослыми актерами, с детьми. И мы с женой не говорили ей семь месяцев, что ее утвердили. Помню, когда она об этом узнала, разревелась от счастья. Мы с мамой сразу ее предупредили, что это огромная ответственность. Ника восприняла все максимально серьезно и на протяжении восьми месяцев занималась игрой на гитаре, записалась в рок-школу, увеличила количество уроков вокала. Своего ребенка мы дома не видели (смеется.) Она, конечно, молодец… А клип Ники мы думаем после выхода сериала показать. Там совсем другая девочка, другие актеры и школа, но посыл тот же, что и в «Плаксе». Всем сразу станет ясно, откуда взялась идея этого сериала. Будет своего рода эксклюзив.

Нет ли опасения, что скажут, мол, Сергей Жуков продвигает дочь таким образом? 

Можно снять дочери клип, по своим связям протолкнуть его на каналы, сделать интервью с журналистами и блогерами. Но папа никогда не убедит съемочную бригаду, канал, режиссера, что она играет. Это невозможно! Кино – это большие деньги, которые платит канал… Самодуров в нашем кинобизнесе нет. Просто так привести своего ребенка, если он не играет или поет, и снять его в кино нельзя. 

В этом проекте у Ники было 55 смен. Это огромная нагрузка и ответственность. Мы с семьей, конечно, очень волновались. В первый съемочный день мы были рядом с Никой. Сцена была очень сложной – по сценарию, дочь должна была рыдать в отделении полиции. Многие актеры пользуются карандашами для слез, а Ника этого не приемлет. Мы отсняли всего три дубля, а съемочная группа уже сидела в мурашках, ни у кого не осталось никаких вопросов. Спросите у любого, и вам скажут, что Ника – большая работяга. Она проводила на площадке по 18 часов в сутки… Если она получает такой опыт в 14 лет, то с годами будет играть все лучше и лучше. Мы сразу так задумали, что в нашем проекте должна играть не уже состоявшаяся звездочка, а девочка, не искушенная популярностью. Звезды подросткового кино уже прожили и свой первый поцелуй, и свою первую злость. А нам нужны были настоящие эмоции. На сцене с первым поцелуем Ники я сидел за плейбеком, ко мне поворачивались ребята из команды со словами: «Все нормально?» Я отвечал: «Да, только мне надо это все пережить». И люди это переживут вместе с ней и поверят в нашу историю.

В целом кастинг на сериал был долгим? 

В нашем проекте задействовано много детей. За четыре месяца мы отсмотрели всех актеров нужного возраста – более двухсот или трехсот детей. Кроме того, у нас еще и музыкальная драма, которая должна быть честной. Так что критериев отбора было достаточно. 

Сколько песен вы записали для сериала? 

Наш основной козырь – музыка. Мы записали 12 хитовых песен, которые в результате превратятся в альбом «Плакса». Во всех композициях звучит голос Ники. Надеюсь, они уйдут в народ и останутся надолго, потому что мы старались писать с открытой душой на актуальные темы.

В одной из ролей сериала снялся популярный певец Ваня Дмитриенко. Это был маркетинговый ход для привлечения аудитории? 

Вы знаете, можно как угодно к этому относиться, но найти талантливого, поющего и играющего парня среди актеров этого возраста практически нереально. А с Ваней мы часто пересекались в нашем музыкальном цеху, и он как раз пример того, как в 16 лет своим трудом можно достичь большого успеха в масштабах целой страны. У канала не было никаких возражений против его кандидатуры, оставалось только дело за главным – найти время в его плотном концертном графике. И надо отдать должное Ване, что он перенес все свои гастроли на лето и выделил два месяца на съемки. Это дорогого стоит.

А вы появитесь в сериале «Плакса»? 

Я – нет. Появятся песни «Руки Вверх!» в необычном роковом звучании, чтобы показать, что можно, оказывается, и так. Но я сам не хочу в это кино, потому что здесь я чувствую в себе новую продюсерскую силу, которую важно не перепутать с отцовской. Для меня сериал «Плакса» несет важный посыл и для взрослых, и для подростков. 

Расскажите о съемках в Сочи. С какой стороны этот город открылся для вас за время съемок? 

Во-первых, я бы никогда не подумал, что в мае в Сочи так холодно. Мы выбирали этот город, чтобы показать теплоту, субтропическую природу… У нас очень много задумок и кадров связано с внутренним миром нашей героини – она проваливается в своим мысли, воспоминания, фантазии. И все они солнечные и теплые. Но чтобы найти эти солнечные кадры, нам приходилось вызывать шаманов и молиться. Ну да ладно, это был решаемый вопрос благодаря чудесам монтажа. Но актерам приходилось трудно. Изображать радость в шортах и майках, когда на улице 8 градусов и хлещет дождь, такое себе удовольствие. Но у нас работала такая замечательная команда, что ребятам удалось отыгрывать нужные чувства и эмоции, не обращая внимания на все неудобства. 

Что касается открытий для себя, они, конечно же, были… Мы начали осваивать локации за месяц до начала съемок. И когда мне присылали кадры локейшнов, я не понимал, что за инопланетные места! Я уверен, мы одни из немногих, кто пошел по пути эстетики картинки, а не по пути упрощения процесса съемки. У нас все в кадре несет смысловую нагрузку. Мы долго выбирали дом наших героев. Хотелось перенести их с Рублевки со всем ее шиком и люксом в совершенно другой мир. Не в грязную, убитую панельку, а просто в другой мир. Я вот редко заходил в старые сочинские дворики, а там так круто!..

Фото: СТС, Павел Бедняков / РИА Новости

Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.