Наверх
3348

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

В Сети состоялась премьера детективного триллера о маньяке «Мерзлая земля». Обозреватель TV Mag посмотрел новинку и вынес свое суждение о мрачном детективе со Светланой Ходченковой в главной роли.

«Ты вообще знаешь, чего я хочу? Я в экспедицию хочу, я снимать хочу, я ездить свободно хочу, выставку хочу свою. Хочу, чтоб ты со мной как с нормальным человеком общался», – высказывает подружка невесты своему мужу на свадебной гулянке. Тот отделывается шаблонным «роди сначала, мозги на место встанут» – взбешенная женщина вызывает такси. Находят ее в местном водоеме со следами насилия через две недели.

«Я хочу, чтоб ты на колено встал на людях, чтоб красиво было, платье хочу», – говорит таксистка Лариса своему возлюбленному Максиму, тоже таксисту. Они ехали в одной машине, когда поступил тот злосчастный заказ от кафе, где проходила свадьба – и оба решили, что на сегодня работы хватит, пора домой. На колено Максим встает перед Ларисой в присутствии следователя, кольцо вручить не может, потому что руки за спиной в наручниках. Вроде бы, у него алиби – но показания Ларисы в расчет не берутся, потому что даже будущая жена – лицо заинтересованное. И есть серьезная улика: кольцо с руки жертвы, которое Максим якобы пытался загнать в ломбарде. Тем временем за Ларисой начинает следить человек, нашедший тело.

Сериал «Мерзлая земля» рождался в муках. В его основу легло расследование о реальном «абаканском маньяке», таксисте Дмитрии Лебеде, который спалился на украшениях, сданных в ломбард. Журналистку, опубликовавшую собственное расследование резонансного дела, с тех пор признали иноагентом – как и крупного кинопродюсера, изначально возглавлявшего проект. Режиссером тогда анонсировали Валерию Гай Германику (автора нашумевшей в свое время «Школы»), сериал должен был выйти на американском стриминге. В изменившихся обстоятельствах «Мерзлая земля» выходит на сервисе в рунете, а в режиссерском кресле оказалась Оксана Карас – не менее именитая режиссер, в багаже которой такие проекты, как «Доктор Лиза» и «Чиновница».

«Наш сериал об очень болезненных и очень важных трансформациях, о трудных вопросах к себе и о мучительном прозрении. Этот фильм о том, что зло банально, повседневно и трудно распознаваемо, так как оно встроено в контекст нашей жизни и кормится из наших рук. В фильме поднимаются темы кризиса правоохранительных органов, домашнего насилия, созависимых отношений в семье. История рассказана от лица Ларисы, ее глазами мы видим все события и проживаем драму героев. Думаю, многие зрители найдут точки соприкосновения с этой историей», – рассказывает режиссер.

Для демонстрации «банальности зла» сценарист Сергей Калужанов решил собрать максимум расхожих выражений. «Вот убьют – тогда приходите», «вам важно закрыть дело и получить повышение», «у нас полстраны по залету замуж выходит», «у нас полстраны сидело», – все эти речевые конструкции настолько «встроены в контекст нашей жизни», что звучат скучно в своей избитости. Ими, однако, не исчерпываются «точки соприкосновения» для зрителей – выражения эти служат блеклой оберткой для не самой шаблонной лавстори.

Из огня страсти Ларису бросает в полымя разлуки – и это только начало тех «болезненных трансформаций», которые претерпевают жизнь и взгляды героини. Светлана Ходченкова в главной роли демонстрирует недюжинную способность к переключению с сильной позиции на слабую и обратно буквально в рамках одной сцены – собственно, за этими эмоциональными колебаниями следить едва ли не любопытнее, чем за криминальной историей.

Фото: Wink

Фото автора.
Обозреватель интернет-журнала TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.