Наверх
2416

Впервые на телеэкране – история судьбы великого артиста: уже 13 февраля телезрители канала «Россия 1» увидят премьеру исторического сериала «Шаляпин». TV Mag публикует занимательные факты о работе над многосерийным фильмом.

Сериал «Шаляпин» – масштабная историческая драма, посвященная судьбе легендарного оперного исполнителя Федора Ивановича Шаляпина, ставшего символом национальной культуры на рубеже XIX и ХХ веков.

В роли Федора Ивановича Шаляпина сыграл Александр Горбатов. В фильме также снимались Юлия Снигирь, Мария Смольникова, Александр Яценко, Федор Добронравов, Ирина Пегова, Роман Мадянов, Федор Лавров, Ян Цапник и другие. Режиссер – Егор Анашкин, который снял такие фильмы, как «Зулейха открывает глаза», «Небеса подождут», «Кровавая барыня».

Противоречивое, грозовое время, эпоха, вместившая в себя непримиримый раскол, предчувствие гражданской войны и небывалый взлет русского искусства, покорившего весь мир, – вот центральные темы нового многосерийного фильма «Шаляпин». Чтобы создать грандиозное кинополотно, авторы сериала тщательно собирали детали, подойдя к работе крайне ответственно.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

1. Во время подготовки к съемкам режиссер Егор Анашкин прослушал все оперы, которые исполнял Шаляпин. А также посмотрел различные театральные постановки этих опер, чтобы потом воплотить в сериале некоторые из самых интересных моментов.
2. Кастинг на главную роль продолжался около полугода: искали среди известных драматических актеров, провинциальных артистов и оперных певцов. В итоге остановились на Александре Горбатове, кандидатура которого рассматривалась еще в самом начале кастинга.
3. В работе над образом Шаляпина художник по гриму Артем Демидов опирался прежде всего на портреты знаменитого артиста, написанные Валентином Серовым, Борисом Кустодиевым, Константином Коровиным, Ильей Репиным и другими известными художниками.
4. По фактуре Александр Горбатов более худой и сухой, нежели Шаляпин. Однако «толстить» актера не стали, а лишь слегка уплотняли борта пиджака, чтобы добавить немного объема силуэту главного героя.
5. Для роли Шаляпина Александру Горбатову осветлили волосы и сделали такую же стрижку, какую носил артист. Актеру также вставляли виниры и подкладывали к деснам специальные гелевые наполнители, чтобы у главного героя была шикарная улыбка с безупречными зубами, а щеки стали чуть круглее.
6. В общей сложности в проекте было использовано около 100 париков, а бород, усов и бакенбард – более 200.
7. Грим Юлии Снигирь, которая играет Марию Петцольд, вторую жену Федора Шаляпина, занимал около двух часов. Париков у актрисы не было: холодные волны или невероятные кудри ей делали на собственных волосах.

8. Марии Смольниковой, чья роль – первая супруга Шаляпина Иола Торнаги, в волосы добавляли искусственные локоны, чтобы прическа в соответствии с модой того времени выглядела пышнее.
9. Для того чтобы сыграть итальянскую балерину Иолу Торнаги, Мария Смольникова два месяца занималась балетом у станка, а также за полтора месяца до съемок начала учить текст роли, так как русская речь ее героини то и дело перемежается итальянскими фразами.
10. Почти все костюмы Шаляпина – рубашки, пиджаки, брюки, кашне, халаты, домашние куртки, театральные костюмы – были сшиты специально для проекта. Была даже изготовлена точная копия пары домашних тапочек артиста, оригинал которых находится в доме-музее Шаляпина.
11. Для эпизодов сериала, связанных с премьерой оперы «Демон», костюм Шаляпина был изготовлен по эскизу Константина Коровина, созданному художником специально для театральной постановки. Это было непросто, потому что эскиз был исполнен широкими мазками в абстрактной манере. А в серии, где речь идет о постановке оперы «Борис Годунов», Шаляпин был облачен в костюм, оставшийся после съемок сериала «Годунов», который с большим успехом прошел на телеканале «Россия» в 2018 году.
12. Копия бобровой шубы, которую можно увидеть на знаменитом портрете Шаляпина кисти Бориса Кустодиева, была сделана максимально соответствующей оригиналу: ее «верх» был найден на костюмерном складе «Мосфильма», а затем изнанка шубы, воротник и манжеты на рукавах были отделаны натуральным бобровым мехом.
13. Для изготовления золотых часов Шаляпина (подарка императора) были куплены обычные серебряные карманные часы, которые ювелиры затем покрывали золотом и украшали гербом, инкрустированным фианитами.
14. Ювелиры также оказали помощь в изготовлении знаменитых перстней Шаляпина, которые он носил на протяжении всей своей жизни: один с инициалами артиста, другой с изображением старца из сердолика.

15. Любимого питомца Шаляпина – французского бульдога Бульку – сыграли две собаки, совершенно разные по характеру – одна тихая и спокойная, любящая сидеть на коленях, другая – очень активная и игривая, охотно прыгающая и бегающая. Один из бульдогов – питомец кличке Брюс.
16. Плюшевый медвежонок Тедди – любимая игрушка Шаляпина с пуговицей-талисманом вместо глаза – был сшит специально для фильма. Особенно сложно было найти антикварную пуговицу, соответствующую оригиналу.
17. В общей сложности в работе над фильмом было задействовано около 130 съемочных объектов.
18. Съемки картины проходили в главных исторических местах Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы и Нижнего Новгорода. А также в городе Тутаев и вдоль Волги, между Ярославлем и Костромой.
19. Съемочная группа побывала в интерьерах Большого, Мариинского и Александрийского театров, Государственном академическом драматическом театре имени В. Ф. Комиссаржевской, Драматическом театре Костромы, театрах оперетты Москвы и Санкт-Петербурга, Доме-музее Шаляпина в Москве и Музее-квартире Шаляпина в Питере, Музее-усадьбе Репина, а также на Витебском вокзале, где авторам сериала из Музея железных дорог России для съемок предоставили подлинный паровоз тех времен.
20. Авторы картины также использовали съемки с применением коптера, что позволило снять Большой театр с необычного ракурса.
21. В Москве для съемок перегораживать улицы не потребовалось. А в Санкт-Петербурге пришлось перекрывать целые кварталы, в частности перед цирком и Мариинским театром. Руководство Мариинки на время работы съемочной группы позволило снять с фасада огромную афишу. А чтобы скрыть расположенную рядом с театром стройку, пришлось возводить фальшфасады.
22. Для того чтобы скрыть дорожную разметку, улицы Москвы и Санкт-Петербурга засыпали песком (или снегом для зимних сцен), а все современные ограждения, парковочные столбики, дорожные знаки, указатели маскировали или вовсе убирали на время.

Не пропустите премьеру исторической драмы «Шаляпин» – с 13 февраля в 21:20 на телеканале «Россия 1».

Фото: Россия 1


Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.