7 марта на ТВЦ стартует продолжение сериала «Котейка». В детективном 4-серийном фильме о том, как ветеринария помогает раскрывать преступления людей, ведущие роли сыграли Анна Тараторкина, Дмитрий Миллер, Даниил Спиваковский и Вадим Колганов. До премьеры TV Mag поговорил с исполнителем роли честного полицейского Игоря Горшкова – актером Дмитрием Миллером.
Дмитрий, первую «Котейку» зрители, судя по отзывам, полюбили за «наивность», «доброту и свет». Во втором сезоне они требовали раскрутить любовную линию и добавить больше кошек. Чем удивит вторая «Котейка»?
Хотелось бы всё учесть! Не знаю, будет ли больше кошек, но точно появятся новые экзотические персонажи. Сценаристы придумали неожиданные сюжетные повороты, чтобы в истории сыграли редкие животные.
А любовная линия будет развиваться?
Финал первого сезона был обнадеживающим: поцелуй героев обещал многое. Так что любовная линия будет развиваться, но вовсе не в стиле «жили долго и счастливо». Оба влюбленных – люди зрелые, со своим багажом, им хочется более четкого ответа друг от друга, более взвешенных шагов. Но оба боятся вспугнуть вспыхнувшие между ними чувства, поэтому не решаются на конкретные действия. Кроме того, бывшая жена моего Горшкова всё еще влияет на его душевное состояние. В общем, будет интересно.
Ваш герой как-то изменится во втором сезоне?
Он всё тот же открытый, честный, добрый Игорь Михайлович Горшков, включающийся и устраняющий любую несправедливость, свидетелем которой становится. Этим и живет. Пусть такие герои побеждают не только в сказках и кино: я уверен, что и в жизни добро побеждает зло.
Известно, что Марии Машковой не будет во втором сезоне. Расскажите о работе с ней в первой части сериала.
Я никогда ранее с ней не работал, поэтому поначалу переживал, как всё сложится. Но уже на пробах успокоился, с ней было комфортно и хорошо, я сразу почувствовал поддержку с ее стороны. Я благодарен, что у нас так хорошо прошли пробы. Она открытый жизнерадостный человек с хорошим чувством юмора. На всё смотрит широко распахнутыми глазами. Она и в кадре, и вне кадра – человек без фиги в кармане, с ней легко и поработать, и в кафе посидеть, и помолчать, и поделиться мыслями. Она прекрасный человек.
Главная героиня проводит параллели между поведением животных и людей. С каким зверем вы бы сравнили современного актера?
Есть пословица – волка ноги кормят. Поэтому отчасти мы похожи на волков, но не такие хищные, конечно. Но больше всего современный актер похож на певчую птичку – канареечку или попугайчика. Нам хочется петь и выглядеть ярко, мы перелетаем туда-сюда в поисках работы, как перелетные птицы. Стараемся выглядеть помоложе: возраст сместился, смотришь на 30-летнего, и кажется, что ему 20 лет, так что мы играем в детство.
«Труженик», «скромный», «без ненужных «понтов» – пишут о вас поклонники. Но актерской профессии присуще тщеславие. Где ищете баланс?
Спасибо, неожиданно. Мне тоже присуще тщеславие, но оно мне претит, стараюсь отслеживать и фильтровать такие состояния. Профессия действительно располагает к самовлюбленным проявлениям, потому что ты всё время на виду. Но внутри себя надо постоянно спрашивать – не слишком ли много ты возомнил о себе. Тщеславный актер и выглядит глупо, он же не Юрий Гагарин, который совершил подвиг. Мне нравится, что я нашел себя в профессии, и мне этого достаточно. Но зрители часто обесценивают наш труд, потому что творчество присуще всем людям, и им кажется, что «ничего такого тут нет». На самом деле, зрители видят только вершину айсберга – эмоционально и физически это сложная профессия. Иногда про творчество на площадке вспоминаешь в самый последний момент, а в первую очередь надо быть исполнительным, внимательным. Хоть на экране ты и первый, но за кадром на площадке актер не самый главный. Поэтому актер должен исполнять, быть внимательным и в своем внутреннем мире заниматься творчеством.
Блогеры, которых пускают на подмостки МХАТа, тоже подливают масло в огонь.
Меня это никак не задевает, мне не обидно, и я не возмущен. В такой ситуации мне жалко того медийного персонажа, которого позвали в актеры ради того, чтобы поймать хайп. Им же с этим жить. Зрители-то видят, где настоящее искусство.
Холли Берри ради роли наркоманки не мылась месяц и ходила по притонам, Роберт де Ниро участвовал в реальных боях перед съемками в «Бешеном быке». Была ли в вашей карьере такая роль, которая требовала подобной подготовки?
Это вопрос того, готов ли ты жертвовать своим здоровьем. Я смотрю на Кристиана Бейла – и восхищаюсь тем, что он делает. Если он играет наркомана, то он доводит себя до изнеможения. Потом смотришь фильм – и понимаешь, зачем ему это было надо. У нас в России я не видел таких проектов. Может, уделяется мало времени на подготовку, обычно идет гонка перед съемками, не хватает средств на препродакшн. Поэтому, наверное, у меня таких ролей не было. Изменения максимум ограничивались сменой прически. Недавно закончили съемки сериала, где я играю милиционера – эта роль мне тоже стала дорога. У меня начался «период милиционеров» – часто предлагают роли этой профессии, мне приятно играть взрослых мужчин с богатым прошлым за плечами.
Влияет ли роль, ее энергия на вашу жизнь?
Роли помогают мне закрывать гештальты. То есть дают терапевтический эффект. Даже если это роли злодеев – я всегда знаю, как их оправдать. Если мне персонаж непонятен – я отказываюсь. Так, я отказался от одного заметного проекта для Первого канала, где мне предлагали роль адвоката, которого я никак не мог оправдать: он совершал такие неоднозначные поступки, мне он был неприятен, и я не понимал, почему он так себя ведет, в чем его мотив. А вот в моем первом сериале «Монте Кристо» я играл героя, который предавал, изменял, совершал плохие поступки. Но у Дюма всё обусловлено, замотивировано. Поэтому я нашел к нему ключ: он всё совершал ради любви и страсти.
Какой терапевтический эффект от роли Горшкова в «Котейке»?
Он ко всему относится с юмором, тяжесть будней принимает с иронией, которую мне хотелось бы применять в своей жизни. Ирония всегда сильнее, чем злость. Он ироничен к злодеям, к трудностям. Мне такого в жизни не хватает. Когда ты смеешься над событиями, то они тебя не так ранят и ты выходишь сухим из воды. Посмотри сквозь проблему – и она исчезнет, как пишут психологи. Мой Горшков смотрит на всё происходящее сквозь свое ироничное ощущение. И мне это очень нравится. Кроме того, после сериала, осознанно или нет, не знаю, но мы обзавелись еще одним другом – песиком чихуахуа. Они подружились с нашим гриффоном Максом, неразлучно играют всё время, и это радует. В доме теперь у всех есть по паре: у собаки – пара, у дочки – сестра, и мы с женой.
Фото: ТВЦ