5 марта в 10:30 на канале Dомашний стартует 8-серийная остросюжетная мелодрама «Маркус» с Евгенией Розановой в главной роли, посвященная киднеппингу. В центре сюжета – история одинокой учительницы английского языка Полины, маленького сына которой похитили прямо из детского сада. Спустя несколько лет после трагедии в кадрах телевизионных новостей из Риги она замечает в толпе своего ребенка. Полина возобновляет поиски сына, к которым подключается отец одной из ее учениц – бывший сотрудник спецслужб. Накануне премьеры TV Mag поговорил с исполнительницей главной роли, актрисой Евгенией Розановой, о киднеппинге, о том, когда эмоциональность мешает, и о паузе в «мелодраматической» фильмографии.
Евгения, тема сериала актуальна. Уже читая синопсис, переживаешь за вашу героиню, потерявшую сына. Расскажите, как вы входили в эту сложную психологически роль?
Да, тема сериала – киднеппинг. Она была для меня абсолютно незнакома, это был некий падающий лифт, когда ты просто не понимаешь, как это играть. Я еще не мама, но, естественно, нужно было играть, погружаясь в эту историю, и я залезла в статистику. Честно говоря, я была просто поражена, потеряла дар речи, когда увидела те цифры, которые значатся в статистике. Это сотни и тысячи детей. В некоторых европейских странах, по статистике 2018 года, пропадает около 15-17 детей в день. Наверное, даже сейчас не могу сказать, что я поняла, как это играть, но я прочувствовала этот момент и достаточно испугалась, чтобы это как-то перенести на экран.
Оставила ли эта работа отпечаток в вашей жизни?
Наверное, да, эта история очень поучительная. Повторюсь, я еще не мама, но историю своей героини я никогда не забуду, и она будет для меня неким уроком в воспитании своих детей.
Как вы работали над тем, чтобы горе этой женщины, ее страдания оставались только на съемочной площадке?
Страдания всегда оставались на площадке, потому что я не люблю тянуть в реальную жизнь то, что проживаю на съемках. Иногда не получается это сделать, но в данной ситуации мне помогала хорошая обстановка на площадке и замечательные партнеры. За пределами кадра всегда было очень весело, легко, я чувствовала всегда себя очень спокойной и не одинокой.
На форуме от первых зрителей сериала прочитала неожиданную реакцию. Ваша героиня Полина вызвала не сочувствие, а обвинения в том, что она «развалила семью и теперь использует мужчин», чтобы найти своего ребенка. Как вы ее оправдываете?
Да, я согласна, что моя героиня неоднозначна, но мне это нравится. Есть стереотипное мышление, что героиня мелодраматичного сериала обязана быть той самой святой героиней с ликом Мадонны, которая исполняет какую-то миссию, при этом ей чуждо все земное, ей чужды ошибки. Если говорить про роль, то это обычная женщина, из обычного города, обычная учительница, у которой случилось горе. И то, как она себя ведет, – это ее право. Она имеет право на эти ошибки, как мне кажется. Она совершает эти ошибки, ее где-то несет, она абсолютно не права в некоторых ситуациях, но ею движет цель – найти своего ребенка. Параллельно она влюбляется в человека, который помогает ей. Да, через конфликт, но, как и в любой драматургии, именно между персонажами, у которых есть какая-то конфликтная ситуация, и вспыхивает то самое настоящее чувство. Оно основывается не на каких-то слюнях, соплях и розовых единорогах, а на действительно человеческой правде, когда люди могут быть не правы, они живые, они не придуманы. В этих ситуациях совершенно не знаешь, как себя вести, никто не знает, и, возможно, я бы тоже нарубила дров.
Если смотреть на вашу героиню в качестве просто зрительницы – то, на ваш взгляд, что она делает не так? Где ошибается в общении с мужчинами, например?
Как я и сказала ранее, моя героиня слишком эмоциональна в отношении других людей. Она поддается велению сердца и отключает разум. Я думаю, что это ее самая главная ошибка, эти эмоции не всегда верны.
Расскажите, как проходили съемки. Проект международный – что больше всего запомнилось?
Съемки начались в Латвии. Расскажу небольшую смешную историю. Когда я приехала на площадку, меня привезли в Болдераю, это был первый съемочный день. Так получилось, что я была в Латвии, именно в Болдерае, и это была такая ностальгия... Я ищу режиссера, хожу кричу: «Где Антон?», мне указывают на мужчину, я говорю: «Нет, Антон, который режиссер», имея в виду того, кто утверждал меня на роль в проект. И вдруг мне говорят, что здесь нет Антона. Я думаю: «Меня что, привезли не на ту съемочную площадку? Этого же не может быть!». Я иду к себе в домик, через какое-то время ко мне заходит тот самый «другой» Антон, говорит, что он режиссер, он в шоке и ужасе, что мне не сообщили этого. Я понимаю, что приехала на проект к другой команде… Но мы с Антоном сразу нашли общий язык и подружились. На протяжении всего проекта испытывали очень уважительные и трепетные чувства к работе и друг другу.
Потом мы продолжили съемки в Киеве, я очень люблю этот город. Для меня очень болезненно то, что сейчас происходит между нашими странами.
Наверное, запомнилось то, что это были съемки в месте, которое я люблю, и с людьми, которых я люблю. Надеюсь, что вся эта политическая возня закончится и мы сможем продолжить нашу кинодружбу и не только, что мы сможем дальше видеться и общаться друг с другом.
Чему этот сериал может научить женщин, о чем предупредить, что подсказать?
Я считаю, что прелесть этого сериала в том, что там много ошибок. Смотря со стороны – нам виднее всегда. Это поучительный момент. Конечно же, тема киднеппинга, я считаю, очень мало освещена. Это первое и основное, о чем должны знать родители. Я думаю, что, если вы мама или папа, необходимо изучить эту тему не только по сериалу. Это очень страшная и очень интересная тема, которая может врываться в любой момент. Но предупрежден – значит, вооружен. И конечно же, я желаю, чтобы ни у кого не произошло подобной ситуации.
В СМИ вас называют звездой российских мелодрам, потому что вы востребованы в самых популярных мелодраматических проектах. Расскажите, чем для вас притягателен этот жанр, чем радует?
Я не знала, что меня так называют. Наверное, потому что я действительно снимаюсь в большом количестве подобных проектов. Но этот жанр для меня ничем не притягателен. Вот так просто. Может быть, моя внешность и гиперчувствительность сыграли роль. Я произвожу впечатление хорошей матери, заботливой и теплой женщины, и, возможно, именно эта типажность дает свои плоды, и меня видят в ролях матерей, женщин со сложной судьбой. В жизни я таковой не являюсь, но умею это играть.
Я не очень люблю мелодраму и пытаюсь уйти из этого жанра, поэтому стала сейчас отказываться от многих проектов, потому что чувствую в себе силу и амбиции уже на другие жанры. В мелодраме, мне кажется, я реализовалась на 100 %. Все, что могла сыграть, я уже сыграла, и мне хочется двигаться дальше.
Какие фильмы вы сами любите посмотреть в свободное время, когда оно появляется?
Мой любимый жанр – драмеди. Я люблю посмеяться, поплакать, испытать бурю эмоций, люблю эмоциональное кино. Из последнего: сейчас я смотрю «Эйфорию», там можно спорить о каких-то сюжетных линиях, но однозначно мне нравится, когда накал эмоций и страстей хорошо сыгран, они не переиграны, это не какой-то модный реализм. Сейчас трендом в России стал жанр, когда все эмоции внутри спрятаны, а ты сиди и думай, что же этот герой или героиня испытывает в данный момент.
Если бы ваша личная жизнь была фильмом, то в каком жанре?
Хоррор! (Смеется.) Если честно, мне кажется, трагикомедия. Вот эту частичку трагедии я и тяну в свои роли. Но, видите, тяну трагичность, а по схеме выходит мелодрама.
Расскажите о своих творческих планах – что выйдет с вами в ближайшее время?
У нас сейчас что ни проект, то сразу хэштег «проект, о котором нельзя говорить». Максимум, о чем я вам могу рассказать, – это то, что я уже появилась в одном историческом проекте для Первого канала и продолжу в нем сниматься, а также в новой комедии и еще одном детективе, который будем снимать весной и покажем уже, наверное, ближе к концу года. Так что, как и планировала, выхожу из мелодрам в другие жанры. Всё идет по плану.
Фото: Dомашний