30 августа в 22:00 на канале СТС состоится всероссийская телепремьера мистического сериала «Пищеблок», который вошел в топ-3 самых обсуждаемых русскоязычных сериалов весны. В проекте, снятом по одноименному роману Алексея Иванова, сыграли Ангелина Стречина, Петр Натаров, Даниил Вершинин, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Тимофей Трибунцев, Николай Фоменко и другие звезды. История сериала разворачивается летом 1980 года, в разгар Олимпийских игр. В пионерском лагере «Буревестник» происходят загадочные события: дети исчезают по ночам и возвращаются совершенно другими. Увлеченные летними романами вожатые не замечают, как в отрядах оживают страшные легенды. Руководство лагеря делает вид, что все в порядке. Пионер Валера и вожатый Игорь вынуждены начать самостоятельное расследование тайн детского лагеря. Накануне телепремьеры TV Mag поговорил с Даниилом Вершининым, исполнителем роли Игоря Корзухина – пионера, который, по словам актера, «не вписывается в коллектив лагеря из-за своего нонконформизма». «Не такой, как все, Игорь мечтает о приключениях в неизведанных экзотических уголках мира и не признает пионерскую систему», – рассказывает о герое Даниил.
Даниил, в «Пищеблоке» история разворачивается в пионерском лагере. А вы отдыхали в детстве в подобных летних лагерях?
Мой первый лагерь был в Печенкино, в 300 километрах от Москвы, куда я поехал благодаря моему другу. Он меня просто умолял составить ему компанию, вот я и согласился. Это был учебно-тренировочный лагерь, поэтому все было очень строго. Но без огромного количества комаров не обошлось (улыбается). Через какое-то время – видимо, потому, что стрессанул – я заболел. Родители меня забрали спустя неделю. Но после этого, конечно, ездил и в другие лагеря – и в Америке, и в России.

Автор романа признался, что «смотрел сериал с искренним увлечением обычного зрителя, как будто и не сам когда-то написал роман»
Заметили разницу?
Я думаю, что в Америке все-таки больше свободы, потому что там с тобой разговаривают на равных. Плюс свободный график, а по ночам можно сидеть у костра и жарить маршмеллоу (улыбается).
Помог ли вам этот опыт на съемках «Пищеблока»?
Да, я с первого съемочного дня старался найти общий язык с детьми. Думаю, это получилось, и мы подружились. Я считаю, что с детьми нужно быть на равных, и тогда всем будет легко и просто.
В основе сериала лежит книга Алексея Иванова, которую вы наверняка читали перед съемками.
Да, два раза. И она мне очень понравилась! Я так и работал со своим героем: во время чтения делал пометки в тетрадь, расписывал своего персонажа Игоря, придумывал характерные детали. Можно заметить в сценах, что он часто делает определенные движения руками. Это его фишка, такой американский стиль в духе «Битлз».
Современным детям сложно привить любовь к чтению. Помните, что вы читали ребенком?
В детстве я достаточно много читал. Из любимых авторов – Жюль Верн. Практически все его книги прочитал: «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта». Еще мне нравилась «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова. Я в принципе обожал приключения.

Пробы на детские роли в проекте прошли больше двухсот детей
Чем еще занимались в свободное время?
Меня родители отдали на бальные танцы и плавание. Еще были карате и борьба.
С друзьями во дворе успевали играть?
Я играл в футбол летом, когда не было школы. На самом деле сейчас понимаю, что пусть тогда и было обидно, что пропадаю в разных секциях, но все это было нужно, без этого никуда.
А как началась актерская история?
Родители отдали меня в детский мюзикл Театра Луны, чтобы раскрепостить. Но в итоге актерство со мной осталось, надеюсь, что навсегда.
Родители потом не говорили, что это несерьезная профессия?
Говорили, что нужна основная профессия, ведь все-таки я мужчина, должен содержать семью. Поэтому сейчас я учусь на адвоката. И в этом плане я абсолютно с ними согласен, потому что все мы понимаем: актерская профессия непостоянна. Сегодня ты востребованный, а что будет завтра – неясно. Всегда должна быть подстраховка.
Фото: Кинопоиск HD