Премьера второго сезона молодежного сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» состоится на ТНТ уже совсем скоро, 24 мая. В новых сериях появится и актер Александр Половцев, звезда сериала «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Восьмидесятые». TV Mag расспросил его о впечатлениях от проекта, а также о том, как в реальности приходилось выживать в 90-е.
Чем вас привлекла работа в проекте «Мир! Дружба! Жвачка!»? Расскажите немного о вашем герое в сериале.
Любой актер получает сценарий, читает его – и ему либо интересно, либо не очень. Этот проект мне понравился – и мой персонаж тоже. А знакомство с замечательным режиссером Антоном Федоровым только усилило желание сниматься. Перед тем как состоялись пробы, я познакомился также с продюсером, и у нас сложился хороший такой тандем. Я что-то предлагал, они что-то предлагали.
Моего персонажа зовут Толик. Он человек-праздник, весельчак, балагур, но сам, как правило, остается без праздника. Он бывший геолог, романтик, играет на гитаре и поет песни. Живет он с замечательной женщиной Анной, которую играет неповторимая Лариса Удовиченко. И никто его особо не понимает, не принимает – кроме нее. Но в силу обстоятельств – сохраню в секрете, каких именно – он оказывается в квартире, где живет сын Аннушки. Там и разворачиваются дальнейшие события. В жизни моего героя произойдет нечто очень важное. Как он выйдет из этой ситуации – скоро увидите.
Что мне особенно понравилось на съемочной площадке, так это то, что все люди были с замечательным чувством юмора. Потому что без чувства юмора можно повеситься на следующий же день. А здесь вот просто была феерия, было очень здорово работать.
Может ли этот сериал научить чему-то?
Наверное, может. Ведь самое главное тут – что в трудные моменты и в трудное время люди оставались людьми. Это очень важно – всегда надо быть человеком. Безусловно, те годы были нелегкими и для нас, и для страны. Мы с бывшей женой иногда ходили в гости, чтобы просто поесть. Но в трудное время люди не закрывали дверь перед носом, а как-то старались помогать друг другу, и это сплачивало.
Как бы вы описали свои 90-е? Что было самым тяжелым в то время, что радовало тогда?
В 90-е произошли многие важные события моей жизни. В августе 1991-го родился сын Степан, «предпутчист», как мы его в шутку называли. К жене тогда в роддом пришли и сказали: мамочка, может ли вас кто-то забрать, потому что в стране государственный переворот, роддом переоборудуется под госпиталь. Была довольно серьезная ситуация, колонна танков как-то немного тогда не дошла до Питера.
А в 1993 году у меня была самая звездная, как я ее называю, роль – я снялся в ленте «Барабаниада» у Сергея Овчарова.
В 1995-м сняли первые серии «Улицы разбитых фонарей».
А все остальное – да, это было тяжело, но мы пережили как-то. Да, были разные талоны, мама стояла рано утром в очереди, чтобы мясо купить и сварить что-то. До этого мы ездили с театром по Германии, нас селили в разных семьях, и надо отдать должное этим людям, которые видели нас всего несколько дней, – они потом посылки отправляли, а там были, например, подгузники! Это было здорово, потому что подгузников у нас не было, мы кипятили марлю. А вот настоящий подгузник можно было использовать несколько раз: вытащить внутренний слой, положить туда марлю и на резиночке прикрепить (смеется).
Да, мы жили в большой коммунальной квартире с одной ванной, одним туалетом и сильно выпивающими людьми. И это тоже пережили. Когда нас было двое, наше дежурство по коммуналке длилось две недели, а как родился ребенок, стало трое – стало быть, убирать нужно было уже три недели. А квартира была большая и не очень-то чистая. Зато с лепниной на потолке и изразцовыми печами.
Помню, в тот период меня кто-то устроил – я продавал фартуки у метро «Василеостровская» и прихватки. К 23 Февраля какой-то джентльмен был изображен на фартуках, а к 8 Марта какая-то девушка нарисована. Потом я устроился работать в кинотеатр «Молодежный» заместителем директора, когда ушел из театра. Но параллельно что-то разгружал – надо было деньги зарабатывать. А вот супруга моя бывшая тогда попала на хороший проект – помните, у нас снимали одну из частей про Джеймса Бонда, вот там она работала координатором по транспорту. Ездила и покупала машины, которые потом танк давил.
Тем не менее как-то накопили и из коммуналки уехали в отдельную квартиру, пусть и маленькую.
Испытываете ностальгию по 90-м?
Честно говоря, ностальгии по 90-м у меня нет. Если она есть, то, скорее, по тем добрым и милым годам, когда я ходил в школу, когда в институт поступил. До 10-го класса ездил в деревню, мне там очень нравилось. В школе все было по-другому, нам хватало времени сделать уроки и бежать во двор. А вот по 90-м не ностальгирую – прошли и прошли.
Где зрители увидят вас в ближайшее время, помимо сериала «Мир! Дружба! Жвачка!»?
С августа прошлого года по настоящее время идут съемки проекта под рабочим названием «Полицейское братство». Возможно, сериал будет как-то по-другому называться. Заканчиваем его снимать в июне, дальнейшая судьба – как канал распорядится. Играю я там с Алексеем Ниловым, Сергеем Селиным, Андреем Федорцовым. Эта история не «ментовская» как таковая, несмотря на название. Герои все разные, и их профессии тоже. Но в сложную минуту они приходят на помощь, подставляют крепкое мужское плечо.
Еще об одном проекте пока говорить не буду, равно как и о нескольких пробах, так как пока не знаю, буду утвержден или нет. А все остальное время я снимаюсь в кино, которое называется «Папа». Ну или «Моя семья» (смеется).
Дети еще совсем маленькие (2016 и 2017 годов рождения. – TV Mag), и, конечно, хочется сохранить для них максимум сил – и духовных, и физических. По этой причине я в последнее время и не смотрю ничего – ни из кино, ни из сериалов. Просто некогда.
Большая часть моего времени уходит на детей, они же меня поддерживают – и в трудную минуту, и в легкую. Даже когда приходишь с работы, язык на плече, а они к тебе бегут: «Папа пришел! Папа пришел!» – ты с ними еще несколько часов играешь или занимаешься чем-то еще. И мне это нравится!
Фото: NADYA SAVITSKAYA