Наверх
8599

Мария Гребенникова
Обозреватель TV Mag

Накануне на Первом канале состоялась премьера восьмисерийного авантюрного детектива «Казанова» производства «Амедиа Продакшн». Это история о похождениях обаятельного мошенника, которого преследуют двое сыщиков. В главной роли снялся Антон Хабаров. TV Mag поговорил с актером о том, почему женщины так тепло относятся к коварному обольстителю даже после того, как обман раскрыт, а также о том, как сыграть восемь ролей в одной.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от съемок сериала «Казанова». Вы недавно писали, что это лучший сценарий, который вы читали на протяжении последних пяти лет.

Последний сценарий, который меня так же впечатлил, – это был сериал «Мурка», он тоже выходил на Первом канале. Что касается «Казановы» – да, сценарий практически безупречен. Во-первых, восемь серий – это не так много. Во-вторых, чем хороший сценарий отличается от плохого? В хорошем все линии героев очень сильные. И когда я читал сценарий, мне было интересно не только за своим героем следить, но и за каждым персонажем. Прописано все. Сюжет был интересен уже на уровне прочтения, очень насыщенный и интригующий, с неожиданным финалом.. Я сам, как зритель, как читатель, был удивлен. И конечно, это большой подарок для любого актера, потому что мне пришлось сыграть восемь ролей, войти в восемь разных образов в этом фильме. Восемь больших и еще три-четыре маленьких. Такой сценарий редко попадается, это большая удача. Недавно, читая интервью нашего продюсера, я узнал, что на эту роль пробовалось много артистов. Так что за этим сценарием охотился не только я.

Каждая серия проекта – один эпизод мошенничества Казановы

Восемь больших образов, вы сказали. И к каждому нужно подготовиться. Что далось сложнее?

Конечно, к каждому образу я тщательно готовился, ведь в каждой серии Казанова перевоплощается в нового человека. Мне повезло с той методологией, в которой меня научили работать над ролями мои учителя в театральном училище: неважно, большая у тебя роль или маленькая, тебе нужно готовиться к ней как к самой главной на сегодня. Вот, например, я когда-то играл в фильме «Братья и сестры» и тогда очень много работал над говором, нужно было «окать». Я изучал целые кассеты документальных съемок с записью голосов людей. Это не так сильно мне пригодилось в том фильме, а вот для «Казановы» принесло неоценимую пользу – мне уже не нужно было долго работать над говором одного из персонажей, так как был опыт. Есть картина, которая не вышла, легла на полку, где я сыграл военного. Я очень долго работал над этой ролью, так что образ военного у меня тоже был готов. К тому же я много работал с ними, изучал, в том числе и благодаря деятельности благотворительного фонда «Рокада», в котором состою уже 10 лет. Я общаюсь с людьми, которые прошли войну – Афганистан, Чечню, ветеранами боевых действий, они являются и моими друзьями тоже, я много времени провожу в их обществе, поэтому знаю и понимаю их. Еще один образ, в который перевоплощается мой герой, – скромный человек в берете, читающий стихи. Это отчасти мое собственное состояние, когда я бываю таким ранимым и трепетным мальчишкой, а отчасти и мой педагог в театральном училище Александр Викторович Коршунов. Пластику я взял от него, он ходил вот таким же образом, очень небольшими шажками, и иногда перед спектаклем прикладывался рукой к предмету и немножко ему кланялся. Зрители увидят это в сцене с билетом «Спортлото», когда я кладу его в почтовый ящик, что-то шепчу и немного как бы кланяюсь. Так что многое я взял из собственных наблюдений: например, для образа заведующего базой общепита я нашел уже почти все – и пластику (я имею в виду физическое воплощение роли), и фиксу на зуб сделали, но не мог никак найти прическу. И вдруг у одного из членов съемочной группы я увидел чудесную прическу и подумал: дай-ка я ее утрирую, челку еще вот так залижу гелем, и будет очень похоже. Что-то взял из своей реальной жизни – например, я неплохо играю на фортепиано и привнес это в «Казанову».

Тяжелей всего мне давался образ директора рынка – долго не получалось подобрать для него подходящую прическу. Со священником тоже помучился, я далек от этого и не понимал, как играть, но режиссер Кирилл Белевич знаком с этим и очень четко меня проконсультировал – как священник должен говорить, ходить и так далее.

Казанова должен хорошо вжиться в роль того, кого играет, потому что ему очень нужны деньги. При этом он должен оставаться обаятельным и легким, иначе никто в него не влюбится. Все-таки мой герой гениальный аферист. Знаете, кто меня вдохновил? Был такой человек по имени Виктор Люстиг, он дважды продал Эйфелеву башню. Можете себе такое представить? Он сделал вид, что башня продается на металлолом, что ее уже сносят, и на каком-то закрытом аукционе продал ее один раз, а потом и другой. Я подумал: интересно, какой же энергией обладал этот человек? Вот эту энергию я и постарался передать.

На вашего героя женщины не в обиде. А реального советского афериста потерпевшие даже выгораживали в суде. Почему так получается? Казанова дарит им какую-то иллюзию, которой очень сильно не хватало?

Тут все вместе. Конечно, он дарит иллюзию, которую так жаждет сердце. Вот почему разбиваются все браки, неважно, нашего, советского времени? Люди считают, что существует идеал другого человека, а ведь его просто нет, он только в сказках, в литературе. Я, кстати, поэтому и не люблю художественную литературу про любовь, хоть я и читающий человек, – много вопросов к авторам возникает, так в жизни не бывает! И вот женщины верят в идеал, он таким идеалом представляется, потом этот идеал рушится, забирает все ее деньги, и, например, она понимает, что можно посмотреть на своего молодого человека, который не так безупречен, у него есть недостатки, но эти недостатки тоже можно полюбить. А другая, например, когда остается без денег, понимает, что деньги не приносят счастья, и это очевидный факт. Каждая с чем-то подобным сталкивается, и каждая понимает что-то важное именно для нее. А почему защищали? Вспомним реального советского афериста Юрия Ладжуна – я не могу о нем говорить и приводить в пример, потому что на его счету были убийства, его в итоге расстреляли. А мой герой – он ведь не просто ловелас и мачо. Он несчастный человек. Он ведь обманывает этих женщин, потому что когда-то его обманула самая важная женщина в жизни каждого мальчика. Если бы с этим Казановой сесть и на кухне поговорить  – такого израненного парня редко встретишь в жизни. И эта глубина, непростое прошлое – они всегда чувствуются в человеке. А еще мой герой изначально добрый, и он таким остается.

Смотрите сериал «Казанова» на Первом канале с понедельника по четверг в 21:30

Вам самому больше нравится отрицательных или положительных героев играть?

Разница есть, конечно. Играть положительного героя – скука смертная, потому что он только ходит и двигает сюжет. В театре у меня больше репертуар по количеству отрицательных персонажей, и их, конечно, интереснее играть. Бывают и отрицательные герои, написанные плохо. Тут на самом деле все зависит от сценария. Возвращаясь к Казанове – он не совсем положительный герой, да, его будут любить, но он не тот, который нужен каждой женщине. Это принц на белом коне из детских сказок, он на этом и играет, и вообще, многие мужчины на этом играют. А вообще, это свойство детской психики – расщеплять людей на только хороших или только плохих.

Вы сейчас часто отказываетесь от съемок, от ролей?

Спасибо моему драгоценному агенту Соболь Наталье – это человек, который очень уважает мой выбор и с которым мы работаем на протяжении уже десяти с лишним лет. Потому что да, я отказываюсь от 90 процентов материала, который мне предлагают. И уже около года я сижу без работы, в это сложно поверить, потому что выходят фильмы с моим участием, но они просто сняты ранее. Не то что я сумасшедший и жду какой-то идеальный сценарий, просто пытаюсь выбрать проект, где можно что-то сыграть. Такое вот у меня отношение к профессии. В этом есть и положительные, и отрицательные стороны. Да, деньги имеют обыкновение заканчиваться, но есть театр, где можно решить все свои творческие амбиции, и абы в чем сниматься я тоже не могу.

Ведущие роли в проекте исполнили Антон Хабаров, Екатерина Шпица, Светлана Ходченкова, Сергей Угрюмов

Из недавних российских сериалов вам что-то запомнилось?

Из последнего, что я смотрел, – «Домашний арест» очень понравился. Действительно крутой проект, и здорово, что появляются платформы, где можно вот так высказаться. Это не телеформат все-таки. Смотрю в основном не наши фильмы и без дубляжа, на языке оригинала. Потому что без дубляжа и с дубляжом это часто две совершенно разные киноленты.

Какие еще проекты с вашим участием вскоре должны выйти на экраны?

Есть пробы, в которых я сейчас принимаю участие, но это те проекты, которые только планируются. А так вскоре должен выйти на Первом канале детективный сериал «Воскресенский», там я сыграл, если можно так выразиться, Мориарти. Да, герой Юрия Колокольникова похож на Шерлока Холмса, а мой – на Мориарти. Достойный, очень достойный сценарий. Мне довольно долго пришлось убеждать, что я могу сыграть настолько отрицательную роль, убедил, и вот уже скоро состоится премьера.

Фото: Амедиа Продакшн

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.