Прошлый сезон закончился гибелью следователя Родиона Меглина. В новых сериях за раскрытие преступлений принимается его напарница Есеня.
После смерти Меглина прошел год, но Есеня не может забыть о том, что произошло. Не может и не хочет! Призраки прошлого снова и снова возвращают ее в тот день, когда она потеряла Родиона. Есеня пытается начать жить заново – рядом с ней муж, подрастает дочь, но все, о чем она мечтает – это поскорее вернуться к работе. Такой шанс представляется, когда в городе происходит череда таинственных убийств. Есеня возвращается на службу и в первый же день снова теряет близкого человека, своего друга и напарника. Чтобы найти убийцу, ей необходим метод. Чтобы найти метод, ей следует воскресить в памяти все то, чему ее учил Меглин. Поиски приводят Есеню к разгадке тайн прошлого. Ей, еще не успевшей оправиться от одного кошмара, приходится столкнуться с новым. Но что, если это ее убьет?
Практически все кейсы первого сезона основывались на делах реальных маньяков, подвергшихся художественной обработке. В новых сериях авторы также пошли по пути правдоподобности: из восьми кейсов пять–шесть, по словам автора сценария Олега Маловичко, рассказывают истории реально существовавших маньяков. Причем контекст на этот раз еще шире — если в первом сезоне авторы работали в основном с отечественными убийцами, то одним из новых героев станет маньяк, списанный с нераскрытого дела в США.
«Метод–2» отличает новый структурный подход к организации материала. Теперь на каждое дело отведено по две серии, что позволяет подробнее проработать характеры и углубиться в детали дел. Фактически каждый кейс становится полноценным фильмом, разбитым на две части. Второй сезон получился едва ли не более страшным, чем первый. Паулина Андреева признается, что не могла читать сценарий по ночам, так как потеряла сон.
В проекте будет традиционно много приглашенных звезд, в фильме снимались Сергей Гармаш, Егор Корешков, Светлана Устинова, Даниил Воробьев, Александр Обласов, Юлия Хлынина, Роман Маякин, Павел Чинарев, Вильма Кутавичюте, Елена Николаева и др.
«С момента последних событий прошел год – после смерти Меглина жизнь героини, конечно, изменилась кардинально: у нее появилась семья, она вышла замуж. Теперь мы увидим один кейс на две серии, что даст больше возможности вести зрителя по верному или нет следу. Сейчас угадать маньяка будет почти невозможно».
«Я много консультировался со специалистами. Когда изучаешь, как формируется эта патология, понимаешь, что, как правило, ими руководит какое–то высшее понимание морали в извращенном виде. И это извращение связано не с ними, а с той средой, в которой они формировались, и оно отражает проблемы, накопленные в обществе. Их мораль извращена, но это люди с тяжелой переломанной судьбой… И мы с любовью, как не странно это звучит, к ним относились».
«Это – прежде всего про недолюбленность. Про любовь, которой не суждено было случиться. Из детей, которых в детстве не долюбили, рождается патология».
За год, прошедший с событий первого сезона, героиня создала семью: вышла замуж, родила дочь. Но материнские чувства у нее не возникли, как утверждает исполнительница роли Паулина Андреева, потому что Есеня «недоженщина по роду деятельности». Принять своего ребенка ей непросто, но как ни парадоксально, поможет ей в этом именно профессия — за малюткой начнет охоту таинственный маньяк «Ты меня не поймаешь».
«В первом сезоне было примерно понятно, что искала Есеня (героиня Паулины Андреевой), и чего она добивается по ходу истории. А во втором сезоне мы встречаемся с уже повзрослевшим персонажем с травматическим опытом, нам пришлось менять рисунок ее роли, и, мне кажется, у Паулины Андреевой роль получилась гораздо более взрослой. В первом сезоне была ситуация учителя и ученика, здесь мы говорим об истории двух равных личностей. Второй сезон – это путь уже взрослого человека, реальный жизненный выбор», – говорит сценарист Олег Маловичко.
Смотрите 8 ноября на Первом канале большую премьеру – второй сезон сериала «Метод», начало в 22:00.