Одиннадцать незнакомцев просыпаются в подземном бункере, не подозревая, как туда попали. На воле выясняется, что Москва заражена: мегаполис превратился в безлюдную пустыню, заполоненную зомби. Теперь героям придется выжить и узнать причину появления страшного вируса. 1 июня в 22:20 канал СТС возобновляет показ фантастического триллера «Выжить после» с Иваном Макаревичем, Дмитрием Ендальцевым, Любовью Аксеновой, Сергеем Годиным, Шамилем Хаматовым и Валерией Федорович в главных ролях. TV Mag поговорил с исполнителем ведущей роли Дмитрием Ендальцевым о съемках сериала «Выжить после», трюках на крыше, актерских вызовах и страхах.
Дмитрий, ваш герой Митя в сериале СТС «Выжить после» похож на вас?
Я совершенно другой человек. В отличие от Мити к любви отношусь очень серьезно. На мой взгляд, такими дорогими «товарами», как любовь, не нужно размениваться. Митя придет к этому, но не сразу.
Ваша партнерша Евгения Розанова признавалась, что пара Нади и Мити напоминает ей героев фильма «Выживут только любовники». Согласны?
Действительно, что-то в этом есть (улыбается). Режиссер фильма «Выживут только любовники» Джим Джармуш говорил, что нужно наслаждаться тем, что есть, выживать и бороться. Этим и занимается мой герой: он принимает действительность и относится ко всему как буддист – во всем ищет плюсы.
Какие места съемок показались вам необычными?
Как-то снимали в одном доме на Рублевке, интерьер которого, как мне кажется, сочетал несочетаемые вещи. При всей чопорности дизайна там было много эклектики и диссонанса в стилях, что смотрелось как чудо света. Для меня это было сравнимо разве что с Эверестом, который вдруг разместили в центре Пекина. Еще помню эпизоды в НИИ, здесь находится точная копия катушки Теслы. Это было настолько круто и масштабно, я даже и не знал, что у нас есть такое.
Еще вы снимались на крыше без участия каскадеров.
Да, это было в Палеонтологическом музее. Мы с Женей Розановой стояли на парапете, на большой высоте (примерно восьмой этаж). Я уговорил ее решиться на это, потому что мне казалось, что должен получиться необычный эпизод. Мне не хотелось терять такие яркие эмоции из-за страхов и предрассудков. Думаю, если идешь в искусство, надо перестать бояться, иначе пропустишь дорогие моменты. Все-таки актерская профессия требует преодоления себя.
Вы когда-нибудь представляли встречу с муранией (девушка-зомби из сериала) в реальной жизни?
Думаю, сначала я бы поседел, а потом спокойно убежал в другой конец города (смеется). Почему спокойно? Потому что только в кино все визжат от страха, а на самом деле человек, когда встречается с угрозой, оказывается в состоянии аффекта, поэтому замирает на месте.
Любите фантастику?
Очень! Я тот самый человек, который верит в чудеса и мистику, во все сверхъестественное. Тем более наука давно доказала реальность существования того, что раньше казалось фантастикой. Смотря такие фильмы, как минимум отдыхаю. Тебе просто предлагают определенный вариант, остается только наслаждаться развитием событий. И мне нравится, когда находят концептуальное решение, например, как в комедии «Реальные упыри» – про вампиров, которые пытаются выжить в современном мире. Или как у Джармуша в той же картине «Выживут только любовники». Интересно, когда есть концепция и смысл, а смотреть, как все два часа в кадре бегают вампиры и едят людей, мне скучно.
Каким супергероем вы бы стали на денек?
Мне все детство был симпатичен Человек-паук. Я вообще люблю истории, в которых простой парень становится супергероем или суперагентом, как в фильме «Kingsman: Секретная служба». Верю в человеческий потенциал и в то, что любой человек может стать кем-то невероятным, было бы желание. Поэтому с большим удовольствием слежу за теми героями, которые развиваются неожиданным образом. Если персонаж изначально крутой, ты знаешь, что он всех победит и ему достанется самая красивая женщина, мне будет неинтересно. Это слишком банально!
Есть мнение, что каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. А что должен сделать актер, на ваш взгляд?
У каждого своя судьба: кто-то гонится за славой, кто-то – за вниманием женщин, а кто-то, как Петр Мамонов, в итоге проповедует религию. Я пока не сформулировал для себя, чего я хочу. Возможно, пройду все те этапы, которые перечислил выше, и тогда поделюсь (улыбается).
Вы работали с Виталием Хаевым, Дмитрием Нагиевым и другими опытными артистами. Чему-то учитесь у них или на съемочной площадке чувствуете себя на равных с корифеями?
Это как прыжки в высоту – каждый раз ставлю себе новую планку, которую стремлюсь перепрыгнуть. Так что для меня это своего рода вызов. Если честно, у меня появляется азарт, в который я бросаюсь как в омут с головой, забывая об уровне коллег. Они просто становятся партнерами и близкими людьми.
Спектакль без слов «Мужчины и женщины» в театре им. Евгения Вахтангова тоже был вызовом?
Это был вызов ленивому телу (улыбается). Пластический спектакль, в котором нужно соответствовать жанру. А значит, требовалась внутренняя дисциплина: не гулять допоздна, рано ложиться спать, привести мысли в порядок.
Случалось, что внешность мешала вашей карьере?
У нас в стране развита система амплуа: кто-то старается бороться с этим, а кто-то нет. Конечно, из-за таких предрассудков теряешь объем работы, чувствуешь, что можешь сыграть и неудачника, и смертельную болезнь, и психическое расстройство, и судьбу простого человека. Но тебе говорят: «Вот ты герой-любовник, его и играй, и нечего соваться в комедии!» Был момент, когда я очень расстроился и думал, что после сериала «Выжить после» все мои актерские эксперименты на этом и закончатся. Но потом карьера пошла в гору, и мне стали предлагать разнохарактерные роли.
Семья следит за вашими премьерами?
Мама у меня одна, так что нечего ей смотреть на все, что приходится делать артисту, чтобы добиться чего-то важного (улыбается). Честно говоря, она приняла мой выбор еще в детстве и, будучи мудрой женщиной, отнеслась к этому спокойно. Надо отдать ей должное, она всегда говорит свое мнение. Кто, кроме мамы, в наше нелегкое время может сказать актеру правду? (Улыбается.)
Фото: СТС