Наверх
11688

Нелегкая, но головокружительная судьба летчика-испытателя Аси Солнцевой на историческом фоне создания «самолета будущего», первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера, «Журавль в небе» на Первом.

Любовь к мужчине всей ее жизни – пилоту Юрию Громову – ведет героиню через немыслимые преграды к воплощению ее мечты: летать вдвоем на чудо-«Журавле». Но обретет ли она свое счастье?

История охватывает почти два десятилетия – с начала шестидесятых до конца семидесятых. В 1960-е в СССР был создан ряд принципиально новых образцов авиационной техники с существенно возросшими летно-техническими характеристиками или более широкими эксплуатационными возможностями (так называемое третье поколение реактивной авиации). Именно в это время – расцвета советской авиации – разворачиваются события сериала. Работы по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера в СССР начались в ОКБ Туполева в начале 1960-х. С 1961 по 1983 год – время создания первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера, которого называли «Журавль».

Ту-144 («Журавль») – первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы в СССР

Школьница Авиаграда Ася Солнцева встречает свою любовь на городском празднике в честь первого полета человека в космос. Юра Громов – покоритель не только женских сердец, но и небесных просторов: он занимается в аэроклубе и мечтает стать летчиком. Подготовиться к экзаменам Асе помогает сын известного авиаконструктора Спасского Яша. Яша не просто верный товарищ и друг, он считает Асю своей судьбой и искренне любит ее. Асино сердце ведет ее вслед за Юрой: она находит работу пионервожатой рядом с частью, где Юра проходит службу, и, несмотря на огромные трудности, поступает вместе с Юрой в летное училище. Кажется, ничто не может помешать счастью двух любящих сердец. Но обстоятельства складываются по-другому. После сложнейшей северной летной практики, оставшись с ребенком на руках, Ася переоценивает отношение Яши Спасского и становится женой сына авиаконструктора. Их объединяет общая мечта: под руководством отца Яши конструкторское бюро создает сверхзвуковой реактивный пассажирский самолет «Журавль». На престижной международной выставке пилотируемый Яшей Спасским «Журавль» уходит в смертельное пике…

Драматический сериал «Журавль в небе» снял режиссер Сергей Комаров («Приключения чокнутого профессора», «Дом спящих красавиц», «Эти глаза напротив»).


«В сериале "Журавль в небе" мы рассказываем о времени, когда все мечтали о небе, о космосе, о времени, когда полет Гагарина был личным счастьем практически каждого советского человека.

С одной стороны, мы отталкивались от лучших образцов советского кино того периода ("Летят журавли", "Крылья", "Девять дней одного года"), но в то же время наша история рассказана современным языком для современного зрителя.

В картине представлена авиационная техника 60–70-х годов. Большинство моделей в рабочем виде не сохранилось. В фильме необходимо было показать технику в действии – все кадры со взлетом, полетом, посадкой были выполнены полностью с помощью компьютерной графики. Поэтому мы применяли все типы современной компьютерной графики и комбинированной съемки».

Сергей Комаров
режиссер

Главную роль сыграла Мария Луговая («Лучше, чем люди», «Мурка»), пилота Юрия Громова – звезда «Молодежки» Михаил Гаврилов. В фильме также сыграли Филипп Горенштейн, Сергей Пускепалис, Полина Лазарева, Борис Невзоров, Ольга Кабо, Валентина Теличкина и другие актеры


«Мне очень дорога эта картина. Я вложила туда все силы, эмоции. Это история про летчиков. Моя героиня – маленькая и хрупкая девушка со стальным характером, со стержнем внутри, способная поднять в небо самолет и сделать что-то невозможное, что не удавалось никому другому. Ну и, конечно, будет история любви. Моя Ася поступает в летное училище, чтобы всегда быть рядом с любимым, который хочет стать пилотом. А потом она его теряет, зато обретает любовь к полетам».

Мария Луговая
актриса

Сериал снимали в Москве, в Тимирязевской академии. Для съемок полетов был задействован Жуковский аэродром.

Авиаград и Сибирск – города вымышленные, но в их названиях содержится точный отсыл к подмосковному наукограду и к сибирскому городу, где находится летное училище.

Судьба связывает героиню Луговой с создателями советского сверхзвукового пассажирского лайнера под кодовым названием «Журавль». Мария Луговая и Михаил Гаврилов научились управлять самолетом. В воздух они его, правда, не поднимали, но освоили несколько базовых приемов пилотирования.

Съемки проходили на аэродромах, куда доставили настоящие самолеты: Ан-2, Як-18, Ан-12, Ил-62 и биплан По-2, в котором поднимается в небо героиня Луговой. Работать в кабинах было сложно из-за тесноты: в Ту-144 оператор с камерой едва поместился! А еще актерам удалось потренироваться в гигантской аэродинамической трубе.

Воссоздавая обстановку 1960-х, киногруппа перебралась в Горки Ленинские. Правда, пришлось маскировать в домах современные кондиционеры и пластиковые окна. Историю снимали с сентября по декабрь, но зрители увидят в фильме все времена года. Сначала гонялись за солнцем, потом за снегом, который той зимой выпал очень поздно. Часть летних сцен пришлось снимать в ноябре, в том числе «жаркое» свидание героев на пляже. Чтобы актриса Мария Луговая не дрожала от холода, под летнее платье ей поддели «утепление», а под покрывало положили электрогрелку.

Не пропустите премьеру многосерийного фильма «Журавль в небе» на Первом канале в этот понедельник, 25 мая. Начало в 21:30. Краткое содержание первых серий читайте здесь.

Фото: Первый канал



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.