Игнат из «Любимой учительницы», Ким Вершинин из «Шифра», Иван из «Нитей судьбы», Боря из «Девушки с косой» – актер Олег Гаас известен этими и другими работами в кино и на телевидении, а также театральными ролями в МХТ им. А.Чехова. Поклонницы, убежденные, что в Олеге есть мужской стержень, мощная харизма и бездна обаяния, ждут его новых ролей. Нынешний год не обманет их ожиданий: Олег появится сразу в нескольких крупных проектах. СТС запускает первый российский сериал о регби с Гаасом в главной роли. Актер сыграет вспыльчивого боксера, который из-за уличной драки попадает в тюрьму, а после освобождения решает уйти в регби. На Первом канале грядет «Шифр-2», а съемки третьего сезона начнутся уже весной. Наконец, один из самых интересных молодых режиссеров российского кино Михаил Сегал заканчивает работу над фильмом «Глубже!» с Олегом Гаасом в одной из ролей. TV Mag поговорил с актером о новых работах в кино, откровенных сценах и вдохновляющей йоге.
Олег, давайте начнем с «Регби». Чем вас заинтересовала роль Макса?
Тем, что этот человек абсолютно не похож на меня. Хладнокровный, скупой на эмоции, побитый жизнью. Я не такой.
Как вы готовились к этой роли?
Подготовка еще идет, мы сняли только пилот, основные съемки начнутся в мае. На тренировках с командой ЦСКА я на своей шкуре почувствовал, что регби – спорт отчаянный и ребята там жесткие. Такое впечатление, что им терять нечего, они всю свою дурь – туда, в регби! А если еще учесть, что у меня проблемы со спиной, лечу ее уже лет десять, то «Регби» – это самое удачное, что я мог для себя придумать. (Смеется.)

Главная роль в сериале «Регби» – одна из самых жестких в карьере Олега Гааса.
Не боитесь усугубить проблемы со здоровьем?
А что я могу поделать, если интересных сериалов про шахматистов не снимают?
Любовь Аксенова, с которой вы сыграли у Михаила Сегала в «Глубже!», сказала, что во время съемок откровенных сцен – а их там у вас было много – вы вели себя как джентльмен. А что вы можете сказать о работе с Любовью и об этом проекте?
У меня в «Глубже!» не очень большая роль, съемочных дней немного, но каждый был как подарок, вот правда. Невероятное счастье на площадке! Замечательный режиссер, которому я во всем доверял и сам терроризировал его своими бесконечными предложениями, а он говорил: «Олег, ты либо остановись, либо иди уже в режиссуру!» (Улыбается.) Отличная актерская компания – Люба, Саша Паль, Степа Девонин. Да, у нас с Любой там были откровенные сцены. Работали мы с ней раскованно, но аккуратно, в голом виде иначе нельзя.
Года четыре назад вы на вопрос о будущей карьере ответили, что ваша задача – «войти в колею». Как вы считаете, вошли?
Я сказал это вскоре после института, у меня тогда не было театра, а сейчас я служу во МХАТе и очень этому рад. Конечно, театр создает определенные трудности для съемок, часто приходится отказываться, когда съемочный график совпадает с репетициями. Бывает обидно, но без театра и этой «несвободы» я себя не представляю.
Какая роль далась вам труднее всего?
Думаю, она как раз сейчас мне предстоит – в «Регби».
Вы говорите, что Макс на вас совсем не похож. Но ведь и с Кимом Вершининым из «Шифра» у вас, судя по всему, мало общего. Вы веселый, открытый человек, а вам часто предлагают сыграть замкнутых, суровых парней. Как думаете – почему?
Я бы не сказал, что мне слишком уж часто такие герои достаются. Как раз в основном предлагают другой тип: в начале фильма он просто хороший парень, а в конце – очень хороший. (Смеется.) Одно время «хорошие-хорошие» косяком шли, до смешного доходило. Естественно, я стал отказываться, мне это просто неинтересно. Макс из «Регби» – первый по-настоящему жесткий характер.

Ким Вершинин из сериала «Шифр» – молодой опер, приехавший в Москву из Ханты-Мансийска, который самоуверенно рвется в бой
Есть роль, о которой мечтаете?
Я бы сумасшедшего с удовольствием сыграл, безумного на всю голову. Как Джокер.
Знаю, что когда вы жили в Питере, то могли ради проб съездить в Москву на час и вернуться к вечернему спектаклю. Сейчас ради какого режиссера или какой роли вы готовы так напрягаться?
А это никакой не напряг, нормально. Многие питерские артисты счастливы были бы так ежедневно напрягаться. Когда я снимался в сериале «Отдай мою мечту», у меня бывало по четыре перелета в день. Прямых рейсов в Киев нет, приходилось летать с пересадками и возвращаться на репетиции и спектакли. 54 перелета за два месяца – не слабо? Тогда я впервые обнаружил седые волосы у себя в голове, да и вообще, здоровья на эту «Мечту» немало потратил. Но мне было интересно сыграть братьев-близнецов, два разных характера одновременно. Этот опыт стоил физических жертв.
Есть у вас ориентир в профессии?
Если из наших артистов, то Константин Хабенский. Я всегда им восхищался, а сейчас счастлив работать в одном театре и быть с ним знакомым. Он большой актер, крупная личность и очень достойный человек. А из зарубежных... Там их много, крутых. Тот же Хоакин Феникс. Не сомневался, что он и старина Питт получат в этом году по «Оскару».
Как боретесь с плохим настроением, когда оно вас настигает? Чем вдохновляетесь?
Люблю путешествовать. Был в разных странах, в Испанию, во Вьетнам с удовольствием бы вернулся. Недавно подарил себе на день рождения поездку в Италию. Сам день рождения отметил на сцене – играл спектакль. А утром – на самолет и в Милан. Дома сидеть не люблю, меня это разрушает. Поэтому если не в другие страны, то хотя бы на йогу или с друзьями куда-нибудь.

«Шифр-2» скоро стартует на Первом канале, а съемки третьего сезона начнутся уже весной
Йога помогает спине?
Во-первых, да. Во-вторых, прокачиваю волю. Ведь надо сначала заставить себя туда дойти, а потом еще и выдержать полтора часа тренировки. Тут без силы воли никак.
Вы в день рождения подводите личные итоги?
Раньше любил этим заниматься, а с этого года решил: пускай будет как будет. Доверился нитям судьбы. (Смеется.) Но когда ничего не происходит, предложений нет, то внутри возникает паника. Хочется постоянно быть в потоке. Кстати, йога – отличное средство от маеты.
Вы ведь родом из Нижневартовска. Есть в вашем характере сибирские черты?
Надо подумать. Я не боюсь работы и всегда готов прыгнуть в пропасть вниз головой – может, это сибирское качество? Вообще, пробиваться, развиваться – это нам, провинциалам, свойственно больше, чем счастливчикам, родившимся в столицах. Чуть только свободная минута появляется, говорю себе: давай вставай, шевелись, никто за тебя этого не сделает! Как в «Вокзале для двоих» Никита Михалков, затащив Людмилу Гурченко в купе, приговаривает: сама-сама-сама! (Улыбается.)
У вас есть девиз?
«Ты жарь, а рыба будет!»
Фото: Олег Гаас, СТС, пресс-служба сериала «Шифр»