Екатерина Маликова о своей героине в сериале «В клетке», работе с Прилучным и Епифанцевым и хороших сценариях
На видеосервисе START продолжается показ нашумевшей драмы «В клетке» с Павлом Прилучным, Агатой Муцениеце, Екатериной Маликовой, Владимиром Епифанцевым, Артуром Вахой и другими звездами в главных ролях. Киносериал о жизни бойца смешанных единоборств, вернувшегося из тюрьмы в родной, но далеко не дружелюбный Калининград, привлек внимание зрителей не только потому, что Павел Прилучный выступил продюсером сериала. «Открытый, очень наглый и честный проект… про настоящую жизнь без обмана», как описал свой фильм Павел, действительно стал необычным явлением для российского экрана. 11 июля на START будет доступна онлайн шестая серия «В клетке», а осенью сериал покажет канал НТВ. Tricolor TV Magazine поговорил с одной из ведущих актрис проекта Екатериной Маликовой о том, как ее героиня Вера из «В клетке» помогла разобраться в себе, работе на площадке и о том, чем будет отличаться версия сериала на НТВ.
Сериал «В клетке» сразу планировался в двух версиях – для эфира НТВ и интернета, так как изначальный сценарий был очень провокационным и смелым
Екатерина, что изначально вас зацепило в сценарии фильма «В клетке»?
Хорошие сценарии встречаются редко, вам это скажет любой актер. Обычно они попадают к нам в руки сырыми, недодуманными, часто даже безграмотными. По ним сразу видно, что их авторы не баловали себя в детстве чтением хороших книг. Если все же берешься это играть, пытаешься доделать за сценариста не сделанную им работу, превратить невыразительно написанную героиню в живого человека, со своими чертами характера, движениями души. Сценарий «В клетке» оказался исключением. Крепкая драматургия, настоящая литература. Прочла запоем. И все мои мысли были не о том, как спасти, оживить ходульную героиню, а как самой дотянуться до этой роли, понять, что движет этой женщиной, разобраться в ее поступках и ее жизни.
Что вас больше всего заинтересовало в работе над ролью? Чем Вера интересна лично вам?
Вера наделена огромной жизненной силой и глобальным внутренним противоречием. Она страстно любит Дока и совершенно не способна любить собственную дочь, быть ей настоящей матерью. Готова бросить все к ногам любимого человека, а дочери не может дать ничего, кроме денег. Я встречала таких людей, знаю их. Они лишены дара любить, поэтому замещают любовь деньгами, как бы откупаются. Думаю, этот душевный изъян – от нехватки любви в детстве. Чтобы сыграть Веру, я должна была разобраться в самой себе. Быть с собой абсолютно честной.
Насколько эмоционально и физически были сложными съемки? Что запомнили от съемочного периода больше всего?
Съемки редко бывают легкими, во всяком случае, у меня. Когда на съемочной площадке все безмятежно и комфортно – это тревожный знак. Калининградские съемки запомнились мне тем, что было дико холодно, стоял туман, из-за этого отменялись рейсы, отменялись смены... В общем, трудностей хватало.
Екатерина Маликова считает, что на съемках «В клетке» лучше узнала себя
Какие навыки вы приобрели, что нового вам пришлось освоить и узнать ради роли в сериале?
Я очень хотела получить роль Веры и делала для этого все. Когда шли пробы, я снималась в Киеве и раз пять, наверное, летала оттуда в Москву пробоваться. На финальные, самые главные пробы вообще вырвалась на несколько часов, даже домашние не знали. Могу сказать, что усилия были не напрасными: эти съемки стали важным событием в моей жизни, не только в профессиональной. Я лучше узнала себя, повзрослела, стала больше понимать людей и человеческие отношения. В общем, съемки в сериале меня изменили.
Расскажите о вашем партнере – первое впечатление на площадке, как быстро «сыгрались»?
Паша Прилучный – блестящий актер и офигительный человек. Володя Епифанцев тоже, и мне трудно представить другого актера в роли Дока. Замечательная работа у Дани Воробьева, обожаю его со времен наших общих съемок в «Богинях правосудия». У меня была чудесная кинодочь – Алена Михайлова, невероятно талантливая и настоящая. Мы подружились, и в работе я даже некоторым вещам у нее училась. Мне сейчас не жаль превосходных степеней – у нас действительно сложилась роскошная актерская компания.
Cложно ли работать с актером, который одновременно является продюсером? Павел Прилучный ведь выполнял на съемках несколько функций одновременно.
На нашей с ним работе в кадре это никак не сказывалось. Чем бы Паша ни занимался, он все делает честно, с любовью и полной отдачей. Я желаю ему новых побед – и актерских, и продюсерских.
Что самое важное вынесут для себя зрители сериала «В клетке»?
Зрители – это не какое-то единое целое. У них разные вкусы, разный жизненный опыт. Выступать от имени всех сразу было бы глупо. Лучше довериться каждому зрителю. Пусть каждый для себя решит, как поступить с тем, что он увидел, пусть сам сделает выводы – или не сделает. Мы хотели рассказать о жизни в ее полноте и сложностях, о людях с их ошибками, слабостями, достоинствами и правдой, которая у каждого своя.
Художники по гриму в сериале «В клетке» использовали около трех литров искусственной крови, наложили примерно 400 шрамов, не считая ушибов. Павлу Прилучному каждый день прикрепляли «сломанные» силиконовые уши (как у опытных бойцов)
Сериал уже идет на START, приходят ли вам отклики зрителей? Версия на НТВ, как говорят, будет цензурирована. Знаете ли вы, что именно подвергнется цензуре? Мат?
Не только мат, который, кстати, для зрителей особой проблемы не представляет. Недовольных мало – большинство, наоборот, ставит «лайки». Помимо мата в речи героев, в режиссерской версии сериала много откровенных сцен – это для федеральных каналов неформат.
Что вы отвечаете на вопрос поклонников о том, когда будет и будет ли вообще «Вскрытие покажет 2»? Где вас можно будет увидеть в ближайшее время?
Вопрос со вторым сезоном «Вскрытия» еще не решен, поэтому в моих планах его пока что нет. Время покажет. Только что закончила сниматься у дебютанта Александра Цоя в фильме с таинственным названием «Когда она приходит». Мне опять повезло с интересным сценарием – да еще в сочетании с талантливым и глубоким молодым режиссером.
Фото: START