Наверх
2499

Режиссер Джеймс Стронг о создании «Ярмарки тщеславия», батальных сценах и золотой эпохе сериалов

Джеймс Стронг, режиссер многосерийного фильма  «Ярмарка тщеславия», рассказал о создании исторического проекта, работе со звездами, батальных сценах и золотой эпохе сериалов.

премьера, триколор, тв, журнал

Джеймс Стронг стал режиссером всех семи эпизодов проекта

Когда вы начали работать над «Ярмаркой тщеславия»?

Я начал работать над ней примерно за три или четыре месяца до начала съемок. Был целый процесс подбора актеров, съемочной группы, мест съемок. Кастинг проходил интересно, ведь за семь серий появляется так много героев.

Почему новая экранизация «Ярмарки тщеславия» нужна сейчас?

Невозможно устать от великих книг и от преподнесения их новым зрителям. С выхода предыдущей экранизации прошло больше 20 лет, так что полагалось снять новую. И особенно новая экранизация полагалась настолько хорошему роману, как «Ярмарка тщеславия». Думаю, зрители получат от нее большое удовольствие.

«Ярмарка тщеславия» – история сильной героини, которая не идет на компромиссы, она хочет быть на равных в обществе, где доминируют мужчины. Это очень похоже на происходящее с нами сейчас. Эта универсальная история сегодня кажется более актуальной, чем когда-либо.

Какой подход вы избрали?

Я, как режиссер, старался выдерживать баланс. Действие «Ярмарки тщеславия» происходит в начале XIX века, и костюмы, декорации, места съемок полностью отражают явления той эпохи. Но проект должен казаться актуальным и понятным современной аудитории.

Иногда историческая драма исполнена благоговения, и в таком случае она держит зрителей как будто на расстоянии вытянутой руки. Разумеется, это просто обычная жизнь, которая тогда выглядела так. Блестящая история о блестящей героине, которой выпало разворачиваться в 1812 году.

В «Ярмарке тщеславия» мы воюем с Европой, и кто-то становится банкротом из-за излишеств на финансовом рынке, еще кто-то – влюбляется не в того, в кого нужно. Как писал Теккерей, книга – о людях, которые жаждут того, чего не стоит и добиваться. Актуально просто донельзя.

В то время люди были помешаны на положении в обществе. Бекки Шарп пыталась бросить этому вызов. Она верила, что, вскарабкавшись по социальной лестнице и став богатым, успешным и знаменитым, обретешь счастье. Это очередная актуальная параллель с нашими временами. Мы все жаждем того, чего не стоит и добиваться. Это вечная истина.

премьера, триколор, тв, журнал

Съемки сериала проходили в Лондоне, Кенте и Будапеште

Расскажите об адаптации романа Теккерея сценаристкой Гвинет Хьюз.

Гвинет проделала отличную работу. Адаптация получилась не только потрясающе гладкой и умной, но и весьма современной и свежей. Она искусно уместила огромный, размашистый роман в семи сериях.

Книга смешная, но уловить юмор и сделать его доступным современной аудитории действительно непросто. Гвинет мастерски справилась с этим.

Каково вам было работать с Оливией Кук, исполнившей роль Бекки Шарп?

Оливия – восходящая звезда международного масштаба, и возможность поработать с ней – колоссальная удача. Она полностью посвятила себя роли Бекки Шарп, одной из крупнейших героинь в истории литературы. Она чудесна в этой роли, именно в ней она запомнится всей стране.

Одним из плюсов стало и то, что все главные герои молоды, не старше 30 лет. Как правило, они еще не знакомы зрителю. Это потрясающе освежает. Располагать набором новых лиц, которых зрители ITV не будут ассоциировать ни с кем, кроме героев, просто восхитительно.

Бекки Шарп просто пыталась выжить?

Большинство решений Бекки было обусловлено инстинктом выживания. Где бы она ни оказалась, она пыталась выжать из ситуации максимум. Бекки умна, проницательна и способна к импровизации. Она всего лишь пытается подняться повыше. Что в этом плохого? Кто обвинит в этом человека, у которого не было ничего?

Однако, даже добившись успеха, Бекки не может остановиться. Она начинает верить в ажиотаж по поводу себя самой. Это классическая история о быстром обогащении, после которого все кончается плохо. Вам вполне понятны многие ее устремления и поступки.

«Ярмарка тщеславия»

«Ярмарка тщеславия»

«Ярмарка тщеславия»

«Ярмарка тщеславия»

«Ярмарка тщеславия»

«Ярмарка тщеславия»

«Ярмарка тщеславия»

«Ярмарка тщеславия»

Что скажете об Эмилии Седли, подружке Бекки, роль которой исполняет Клаудия Джесси?

Эмилия Седли – типичная девушка той эпохи, где женщины принимали уготованную им долю. Они не воевали с судьбой – в отличие от Бекки. Бекки идет против течения, в то время как Эмилия – результат воспитания и того, что было заложено в ней семьей.

Таким образом, когда у Эмилии начинаются проблемы, она не знает, как себя вести. Она не представляет себе, что придется жить иначе, а не просто окончить школу, выйти замуж и проследовать по стопам собственной матери в спокойную жизнь зажиточной семьи.

Жизненные пути Эмилии и Бекки идут в противоположном направлении. Бекки взлетает, а Эмилия тонет. В суть истории заложена интересная параллель с их дружбой. Жизнь каждой из героинь развивается не в том направлении, которое можно было бы предсказать при первой встрече с ними.

Как вам работалось с известными актерами?

Здорово иметь дело с россыпью прекрасных актеров, которые привносят узнаваемость и теплоту. В нашей ситуации это Фрэнсис де ла Тур в роли Матильды Кроули и Саймон Рассел Бил в роли мистера Седли. Мартин Клунес абсолютно чудесен в роли сэра Питта Кроули. Роберт Пью обеспечил потрясающую весомость и силу своему герою – мистеру Осборну.

Подбор актеров очень сильный. Крайне важно привлекать не только молодых волков, но и тяжеловесов.

премьера, триколор, тв, журнал

Съемочная группа работала с архивными документами, чтобы добиться максимально правдоподобного результата

Майкл Пэйлин играет автора «Ярмарки тщеславия» – Уильяма Теккерея. В чем смысл этой затеи?

Голос самого Теккерея слышен на протяжении всей книги. Мы хотели найти способ внедрить собственного Теккерея, но при этом не отвлечь зрителя от драмы. Он появляется в начале каждой серии и напоминает нам о том, что все это выдумка, которую он контролирует.

Мы искали актера, которого ждут с нетерпением и любят, которому верят. Не думаю, что можно было найти вариант лучше Майкла Пэйлина. Он идеален. В самом начале «Ярмарки тщеславия» он идет к нам в роли Уильяма Теккерея. Он отчасти выступает в роли рассказчика всей истории, но делает это крайне деликатно. Он вплетен в сериал весьма гармонично.

Где проходили съемки?

Перед битвой при Ватерлоо герои отправляются в Брюссель. Оказалось, что в Будапеште сохранилась прекрасная архитектура того периода. Это же касается немецкого Пумперникеля. Действие книги разворачивается прежде всего в Лондоне, ну и в Королевском Кроули. Мне было принципиально снимать в Лондоне на как можно большем числе тех самых улиц и площадей, о которых пишет Теккерей. Дома Осборна и Седли мы снимали на Фицрой-сквер. По книге они были расположены на Рассел-сквер, но архитектура там та же. Еще мы снимали в особняках: Ланкастер-хаус, Сайон-Хаус, Остерли-хаус, Марбл-хилл – они обеспечивают аутентичность. Они настоящие. Наш дизайнер Анна Притчард прекрасно справилась с воссозданием сада Воксхолл-Гарденз, важной локации первой серии. События в романе происходят в ряде мест. Наша задача заключалась в том, чтобы продемонстрировать этот топографический размах.

Расскажите о съемках сцен битвы при Ватерлоо.

В логистическом плане это было труднее всего. О самой битве Теккерей написал в романе крайне мало. Он решил держаться на расстоянии от боя и сосредоточиться на описании жен офицеров. Мы подумали, что зрители могут почувствовать себя обделенными, поэтому решили включить кадры с битвой.

Проводилось исследование, изучались события. Мы посмотрели фильм «Ватерлоо» и другие картины. У нас был отличный консультант по военной истории. Когда стало ясно, как развивался ход боя, когда стал понятен его масштаб, мы поместили героев в их части и рассказали историю битвы при Ватерлоо через призму их восприятия. Жизнь тогда могла быть дешевой и хрупкой. Звание и привилегии ни от чего толком не защищали. Битва была жестокой и кошмарной.

премьера, триколор, тв, журнал

Смотрите мини-сериал «Ярмарка тщеславия» на Первом канале по воскресеньям

У нас была массовка численностью 400 человек, каскадеры, 50 лошадей, спецэффекты, дроны, стрельба каждый день. Подходящая нам трансформация фермы в Рединге, на которой снимали фильм «Орел приземлился», оказалась потрясающим опытом в плане логистики. Мы находились там около недели, и в это время 200 человек тренировались изображать солдат наполеоновской армии.

Мы много планировали и работали с архивными документами, чтобы добиться максимального результата. Провернуть все это и не отснять сцены как следует не имело смысла. И в итоге мы получили потрясающие кадры.

Считаете ли вы, что в современном обществе преобладает тщеславие?

Именно видимость успеха, честолюбие и статус занимают центральное место как в «Ярмарке тщеславия», так и в нашем обществе на сегодняшний день, будь то число лайков за селфи в инстаграме, число друзей на фейсбуке или что угодно еще, – потребность чувствовать себя любимым и популярным сейчас ощущается заметнее, чем когда-либо.

Это Теккерей и пытался высмеять. Он видел, что тщеславие занимает центральное место в жизни общества. Сейчас тщеславие проявляет себя несколько иначе, но слабее это чувство не стало.

Насколько восхитительно сейчас работать над телесериалами?

Наше время называют золотой эпохой телесериалов, ведь каналы и платформы для демонстрации результатов нашего труда есть во всем мире. Программы совместного производства обеспечивают более значительные бюджеты, что позволяет снимать сериалы на доселе невиданном уровне.

И все-таки необходимо заботиться о том, чтобы то, что делаешь ты, выделялось на общем фоне, и мы старались, чтобы было так.

«Ярмарка тщеславия» лучше всего работает в формате телесериала, потому что это настолько обширная история. Семь серий – пространство, позволяющее передать ее яркость. Такие съемки бывают не каждый день. Нашей задачей было создать всеобъемлющую версию «Ярмарки тщеславия», и я надеюсь, что мы достигли цели.

Фото: ITV и Amazon Studios



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.