Наверх
3793

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Актриса Анна Бегунова о продолжении сериала «СеняФедя», мучительных школьных годах, коньках в багажнике и путешествиях

СТС начинает показ второго сезона ситкома «СеняФедя» – популярного спин-оффа комедийного хита «Кухня». О том, что нового ждет зрителей и что произойдет с любимыми героями, Tricolor TV Magazine узнал у исполнительницы главной роли – жены Сени Марины – актрисы Анны Бегуновой.

премьера, триколор, тв, журнал

Анна Бегунова в сериале играет роль супруги Сени, бухгалтера по профессии

Второй сезон ситкома СТС «СеняФедя» богат на эпизоды-фантазии. Для вас, как актрисы, такие съемки наверняка большое удовольствие, ведь можно примерить кипу ярких образов, костюмов, причесок?

Конечно, удовольствие! В этих фантазиях столько юмора, больше, чем на обычных съемках, потому что там мы отпускаем себя, даем волю дурачествам. Особенно мне запомнилась средневековая история, которую мы снимали восьмого марта. Это был двойной праздник! (Улыбается.) По сюжету Сене надо было отдать дань, иначе Мамай забрал бы Марину с собой. Мы работали в исторических декорациях, были козы, лошади, а на мне столько подъюбников, на голове – платок, какая-то шапка, потом опять платок, и никакого грима. Я подумала: «Боже, какое счастье! Так бы всегда!»

В этом сезоне появляется мама вашей героини Марины, которую сыграла Юлия Сулес. Расскажите о вашей партнерше.

Я давно преклоняюсь перед талантом Юлии, которую открыла для себя в картине «Горько!». Когда мне сказали, что Юля будет моей экранной мамой, я подумала: «Как прекрасно, что у меня будет такая мама, у которой можно поучиться и с которой можно посмеяться и прекрасно провести время». Юля – удивительная актриса и интересный человек. Мы с ней, когда снимались, сидели в одном гримвагене, обсуждали профессию, говорили о жизни… Мне кажется, именно такой и должна быть мама Марины.

А ваша реальная мама насколько не похожа на экранную?

Вообще не похожа. Моя мама никогда не будет вмешиваться в мою жизнь – в отличие от героини Юлии. Даже если она что-то говорит, то это всегда с пиететом, с осторожностью, чтобы, не дай бог, не разгневать меня (улыбается).

Вы с героиней Мариной вместе идете по жизни больше пяти лет. Чему вы у нее научились?

Во-первых, Марина всегда отстаивает свою позицию, а во-вторых, мне нравится, что она жизнелюбива. Она всегда находит выход из ситуации, даже когда возникают споры и конфликты в семейной жизни, когда что-то на работе не получается. А могла бы сказать: «Гори оно все огнем!»

Ваша героиня по профессии бухгалтер. А вам с цифрами комфортно?

Я с ними на «вы», причем в поклоне глубочайшем, поэтому к «бухгалтерским» сценам долго готовлюсь. Вот нам присылают текст за два дня, и все эти два дня я ночами учу свои слова, потому что для меня самое сложное – выговорить все эти экономические термины. Они у меня в одно ухо влетают, а в другое вылетают, так что я преклоняюсь перед людьми, у которых математический склад ума. Для меня математика – это дремучий лес. В школе у меня была тройка.

Кстати, с одноклассниками поддерживаете отношения? Встречаетесь?

Я уехала из родного города давно, бываю там крайне редко, так что на встречи не хожу. А вообще, не дай бог Федор (сын Анны. – Ред.) когда-нибудь прочитает это интервью, но я ненавидела школу, причем люто. Не представлю, как надо говорить сыну, что школа – это прекрасно. Для меня это всегда было мукой, хотя у нас и был прекрасный класс, и подруги у меня были. А вот институт – это маленькая жизнь. До сих пор встречаю однокурсников как родных людей. Казалось бы, отучились всего четыре года вместе, но с ними многое связано, да и мое становление личности, познание мира и профессии происходили именно в этот период.

премьера, триколор, тв, журнал

Михаил Тарабукин, Анна Бегунова и Сергей Лавыгин на презентации второй части ситкома

В институте вы познакомились с лучшей подругой – актрисой Екатериной Вилковой…

Да, мы однокурсницы: она, я и еще одна наша подруга жили в одной комнате. Мы все до сих пор дружим – прошли огонь, воду и медные трубы. С новыми людьми всегда тяжело сходиться, а при девочках моих не надо ничего придумывать, а просто можно быть такой, какая есть.

Екатерина всегда ставит вас в пример, что вы как-то успеваете быть и мамой, и актрисой. Какая роль вам дается сложнее?

Очень приятно, что Катя так говорит, могу о ней сказать все то же самое (улыбается). Наверное, для меня роль мамы – это не призвание, а состояние души. Я очень рада, что у меня есть сын, что так произошло в моей жизни. А свою профессию я просто обожаю, считаю, что это подарок, что мне не надо ходить каждый день на тот же завод. Это будто большой кусок торта, который съедаешь каждый день, – от этого счастье так и прет.

Сын Федя – главное украшение вашего Instagram. Как-то вы говорили, что, возможно, он пойдет по вашим стопам. Как проявляется его артистичность?

Он очень хорошо чувствует интонации, все запоминает. Если что-то рассказывает, то обязательно показывает человека, например дедушку или бабушку. Или мультик смотрит и параллельно что-то изображает. Любит петь, поэтому хочу отдать его на вокал. Танцует, отлично чувствует ритм. Думаю, то, что его родители – актеры, мимо не прошло. Хотя кто знает, может, с возрастом все изменится.

А он бывает на съемках?

Ни разу не был. Но частенько беру его с собой в театр, где мне с Федей могут помочь костюмеры и гримеры. А от съемок оторваться невозможно, особенно если много сцен, да и нецензурных слов тоже много (улыбается).

Некоторые шутили, что вы назвали сына Федором в честь героя «Кухни». Как считаете, имя определяет судьбу?

Да, мы, когда выбирали имя, безусловно, прочитали про Федора: что он такой упертый, в то же время разносторонний и компанейский. Мне кажется, что Федя действительно такой. Когда я читаю и про свое имя, тоже думаю: «Да это же я!» Будто кто-то написал, зная меня.

Сейчас что хочется самое главное для сына сказать, чтобы он вырос счастливым человеком?

Хочется, чтобы он просто был человеком. Ему сейчас три года, и у него, безусловно, происходят какие-то кризисы, перепады настроения. А я пытаюсь быть его коучем, рассказываю, что «ты сейчас расстроился, потому что…». В целом, у меня нет четких определений в воспитании, и я не хочу, чтобы он ходил по струнке, но и вседозволенности тоже не должно быть. Пусть будет рамка, но обширная. Я вот с детства занималась спортом, потом танцами, для меня это была лучшая дисциплина. Спорт многое дает, поэтому буду водить сына в разные секции, пусть сам выбирает, заставлять не буду. Я как-то свою маму спросила: «Почему ты не отдала меня в музыкальную школу?» А она ответила, что сама так мучилась, поэтому не желала того же дочери. У ребенка должно быть детство.

триколор, тв, журнал

Во втором сезоне герои Сергея Лавыгина и Михаила Тарабукина состарятся на пятьдесят лет, попадут во времена монголо-татарского ига и примерят образы Пушкина и Отелло

Кстати, про спорт. После «Ледникового периода» коньки еще с вами?

Они со мной, в багажнике. Правда, после окончания проекта встала на них всего раз.

А что помогает расслабиться после тяжелого рабочего дня?

Дома я уже расслабляюсь. Могу просто полежать в ванне, открыть книжку, посмотреть сериал или провести вечер с друзьями.

Как-то вы признались, что вам «хватает трех дней отдыха, иначе начинается домашний спектакль». То есть вы не из тех, кто обожает путешествовать?

Смотря какое путешествие. Если это Европа, хожу в день по двадцать километров. Музеи, архитектура, кухня – это своего рода перезагрузка для меня. А если море, то я не сдвинусь с места: могу месяц на песке пролежать (смеется). Именно море для меня такой овощной отдых, когда не нужны экскурсии. Например, в прошлом году я была три недели в Испании, и за это время у меня ни разу не возникло потребности выбраться что-то посмотреть. А если про Москву говорить, то да, трех дней достаточно. И даже этого много: полтора дня заряжаю батарейки, а дальше жду, когда захватит круговорот жизни.

Сейчас ваша работа – это театр и кино. Но, может, возникают мысли попробовать что-то еще?

Мне нравится дизайн интерьеров, этой осенью даже взяла годовой курс. Но так получилось, что всю осень я выпускала спектакль, а потом снималась до Нового года. Так что я не была ни на одном занятии, что очень обидно. И я пришла туда уже весной, когда все готовились к защите диплома. К счастью, меня успокоили, сказали, что подождут. А еще я преклоняюсь перед врачами. Если бы не актерство и мозг гуманитария, я бы поступила в медицинский вуз.

премьера, триколор, тв, журнал 

Смотрите второй сезон сериала «СеняФедя» с 13 мая, с понедельника по четверг, в 20:00 на канале СТС

А ответственность не пугает?

Нет, мне кажется, что врачи и артисты чем-то схожи. Нельзя быть бывшим артистом или врачом – это на всю жизнь. Ты себе не принадлежишь, вот только если есть три недели отпуска – тогда сидишь и ножки мочишь (улыбается).

А ведь когда-то вы хотели стать и следователем?

Наверное, эта мечта до сих пор со мной, потому что я обожаю детективные сериалы. Люблю вначале разгадывать, кто убийца, и потом самой себе ставить плюсик, какая я мисс Марпл (улыбается). В детстве я перечитала всю Агату Кристи и пересмотрела кучу детективов.

Вы начинали кинокарьеру с фильма «Жестокость», где сыграли в компании с Ренатой Литвиновой. С тех пор прошло двенадцать лет. Как поменялось ваше отношение к кинематографу?

Наверное, серьезных изменений нет: как я тряслась перед первым съемочным днем, так и трясусь. До сих пор отношусь с пиететом ко всему. Хотя, безусловно, появилось больше уверенности в плане того, как существовать перед камерой, как общаться с режиссером. Конечно, в «Жестокости» мне было всего девятнадцать лет, да еще такая партнерша, такой большой проект – я даже сама не осознавала, что происходит. И если бы съемки проходили сейчас, то все бы сделала иначе. В том же спектакле «Ромео и Джульетта» в театре Пушкина я бы тоже сыграла по-другому: это было бы гораздо глубже, интереснее, драматичнее просто потому, что появился опыт. Так что я понимаю советских артисток, которые раньше могли и в пятьдесят сыграть Джульетту. В юности же это все происходит как по наитию… Хотя в этом тоже есть своя прелесть.

А как поживает ваш сценарий? Вы ведь хотели взяться за перо?

Это только задумки, так что пока я в ожидании. С другой стороны, мне кажется, что у меня нет такой писательской жилки. Я могу придумывать, накидывать идеи, а вот соединять слова в историю – это не мое, хотя надо пробовать.

Интересно, а какое кино для вас символизирует идеальные отношения между мужчиной и женщиной?

Это кино, в жизни иначе, поэтому подражать экранным героям не хочется. Все равно даже в эфирных, прекрасных отношениях всегда есть хоть и маленькая, да тучка. Мы все люди: у нас есть свои желания и капризы.

Вернемся к сериалу «СеняФедя». Как думаете, в чем залог гармоничного брака Марины и Сени?

Они оба с чувством юмора – это их движущая сила. Плюс они друг друга хорошо слышат: даже если кому-то что-то не нравится, они все равно пытаются найти компромисс. Чаще моя Марина говорит: «Нет, только так, и никак иначе!» Но потом переосмысливает и понимает, что все равно она за мужем, и поддерживает Сеню. Компромисс – только так.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.